ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 10 глава


Для уменьшения яркости желтого цвета ополосните волосы рас­твором «Ириды» и спустя 10—15 минут промойте обычной водой.

 

 

С целью оздоровления волос после блондирования и с целью получения более приглушенного тона можно на пряди волос нанести слабый раствор хны; волосы приобретут золотистый оттенок.

Если нужно произвести химическую завивку и частичное окраши­вание волос, то вначале выполняется химическая завивка, а уже потом, после просушки, выполняется частичное обесцвечивание волос.

Примечания:

• Для получения 3-процентного раствора перекиси водорода рас­
творите 6 таблеток перекиси в 54 мл теплой воды. Для получения
6-процентного раствора — 13 таблеток перекиси водорода в 48 мл
теплой воды.

• Перед выполнением работ, связанных с обесцвечиванием волос,
плечи клиента необходимо укрыть салфеткой, пеньюаром из во­
донепроницаемых тканей.

Технология обесцвечивания:

Обесцвечивание производится на жирные волосы: жировая смазка предохраняет их от вредного влияния внешней среды. Нанесение состава, предварительно вспененного в неметаллической посуде, про­изводится в перчатках. Кожный волосяной покров головы делится на зоны: проведите дугообразный пробор от уха до уха через макушку и вертикальный пробор от середины лба до середины шеи; проведите горизонтальный пробор через затылочные бугры. Нанесение состава производите, начиная от краевой линии роста волос шеи, предвари­тельно нанеся любой крем на вазелиновой основе на шею у границы волос с целью предохранения кожи от возможного воздействия со­става. Выделите прядь горизонтальным пробором от уха до уха па­раллельно краевой линии роста волос толщиной по коже головы не более одного сантиметра, с помощью плоской щеточки нанесите пенный состав на волосы так, чтобы на 2—3 мм у корней волосы не были прокрашены, затем прочешите прядь волос гребнем с частыми зубьями для более равномерного распределения состава по пряди. Параллельно этой пряди выделите следующую и нанесите состав, прочесывая прядь гребнем. Так попрядно, выделяя пряди горизон­тальными проборами от уха до уха, наносите состав на все пряди нижней, а затем и верхней затылочной зоны в направлении от краевой линии роста волос шеи к макушке, прочесывая каждую прядь после нанесения состава.

После нанесения состава на пряди затылочной зоны, приступите к нанесению состава на пряди височных зон, состав наносите, начиная от краевой линии роста волос, выделяя пряди горизонтальными проборами. Технология нанесения состава та же. Далее наносите состав на пряди теменной зоны, также выделяя их горизонтальными проборами. После окончания нанесения состава еще раз прочешите пряди волос гребнем с целью более равномерного распределения состава.

 

 

Очевидно, что время выдержки состава имеет решающее значение для качественного обесцвечивания волос. Продолжительность выдер­жки определяется с учетом структуры волос: волосы, плохо поддаю­щиеся обесцвечиванию,*могут «сгореть», но не приобрести желаемого цвета. С такими волосами, применяя тональное обесцвечивание волос, нужно работать в несколько этапов.

После нанесения состава внимательно следите за протекающим химическим процессом и периодически прочесывайте частыми зубь­ями расчески пряди у основания височной и теменной зон, чтобы удостовериться в том, что структура волос не повреждена. Если волосы обламываются и остаются на расческе, значит, произошел ожог волос и кожи головы. В любом случае клиент не должен испытывать чувства жжения на коже головы, так как это также говорит о том, что кожа головы получает ожог.

Процесс обесцвечивания может протекать от 3 до 20 минут; в редких случаях время выдержки может быть увеличено. После окон­чания обесцвечивания состав нужно смыть теплой водой, предвари­тельно предложив клиенту убедиться в том, что температура воды его устраивает, затем волосы просушивают. Но надо учесть, что даже после того, как состав смыт водой, в течение некоторого времени может еще происходить дальнейшее медленное обесцвечивание волос вследствие того, что проникновение состава в волосы было глубинным и поверхностное ополаскивание водой полностью его не вымывает. Обычно для устранения остаточных явлений рекомендуется ополас­кивать волосы подкисленной водой. Но практика показывает, что ополаскивание волос сразу же после смыва щелочного состава при­водит к протеканию химической реакции в самом волосе, а это действует на структуру волоса очень неблагоприятно: часто волосы «корежатся», становятся безжизненными. Лучше сначала волосы про­сушить и дать им отдохнуть несколько часов, а потом обязательно сполоснуть подкисленной водой и нанести бальзам типа «Лонде-страль».

Искусство обесцвечивания волос заключается в том, чтобы полу­чить желаемый цветовой эффект, не нарушив при этом структуры волос. Сильное воздействие щелочной среды (перекиси водорода) на волосы может привести к тому, что защитные чешуйки волос, рас­крывшись при этом, получат ожог и даже при воздействии кислотной среды, способствующей закрытию чешуек, закрыться, тем не менее, уже не смогут. Волосы становятся труднорасчесываемыми, быстро секутся, так как лишены защитного слоя, и требуют обязательного применения бальзамов, которые начинают выполнять защитную фун­кцию чешуек: заполняя пространство между раскрытыми безжизнен­ными чешуйками, бальзамы предохраняют волосы от вредного воз­действия окружающей среды и заодно питают их.

Кроме того, неправильная технология обесцвечивания волос при­водит к тому, что в случае недостаточной жировой смазки на коже головы сильные щелочные составы могут проникнуть в корни волос, ослабить их, и вследствие чего волосы начинают вылезать. Женщины

 




 


Рис. 56


Рис. 57


 

 

же хотят быть красивыми, сохранив при этом структуру волос. Задача мастера-парикмахера — сделать внешность клиента эффектной, не на­вредив ему при этом. Такой метод окрашивания волос сегодня су­ществует.

Это модный сейчас прием «Эффект солнечных бликов» (рис. 56.1 и 56.2), смысл которого заключается в частичном обесцвечивании прядей волос. Пользуясь этим методом окрашивания волос, мастер проявляет себя, прежде всего, как художник, выполняя художествен­ное осветление, плавный переход от натурального цвета волос к платиновому или ярко-желтому, причем эффект обесцвечивания пря­дей волос, к примеру, теменной зоны, приводит к эффекту визуальной корректировки лица, желтый же цвет, и это научно доказано, при­влекает к себе наибольшее внимание.

С помощью «Эффекта солнечных бликов», пришедшего на смену мелированию волос, прическа приобретает привлекательность, пора­жая своей необычностью. Она настолько хороша, что даже в полу­темной комнате кажется, что часть волос освещена и в них играют «солнечные блики».

Частичное обесцвечивание выполняется так же, как и полное, по технологии, приведенной выше (рис. 56.3 и 56.4). Осуществляться оно может в несколько этапов.

Выделив определенный участок волос, выполните частичное обес­цвечивание, просушите волосы, затем, определив участок волос для дополнительного обесцвечивания, выполните его для уже частично обесцвеченных волос. После высушивания волос определите участок волос для третьего дополнительного обесцвечивания, возможно, с новым оттеночным эффектом, например, платинового цвета.

Предположим, что клиент имеет круглую форму лица. Мастеру, выполнившему стрижку, придающую пышность в теменной зоне и гладкую, укороченную форму прядям в височной, лучше всего вы­полнить прием «солнечных бликов» на прядях теменной зоны (воз­можно, с постепенным переходом цветовой гаммы от естественного цвета волос к платиновому).

Если же клиент имеет прямоугольную форму лица, то мастер должен подстричь волосы длиной до подбородка и выполнить отте-ночное обесцвечивание прядей волос на уровне глаз и ниже, причем эффектнее, как правило, выглядят «солнечные блики», выполненные изнутри пряди, т. е. с целью визуального создания овальной формы лица пряди волос укладываются волной «от лица» в области ушей, и цветовой эффект, выполненный изнутри пряди, выглядит особенно впечатляюще.

В настоящее время мелирование волос (рис. 57), т. е. частичное окрашивание отдельных прядей либо по всей длине, либо их концов, уже не является модным, но многим женщинам с начинающейся проседью нравится использовать такой метод окрашивания волос. Приемы, с помощью которых выполняется мелирование волос, слож­ности в выполнении не представляют.

 

Естественно, что, чем больше время воздействия на волосы пере­киси водорода и выше ее концентрация, тем эффективнее осветление. Но необходимо помнить, что концентрация перекиси водорода не должна быть более 15% и длительность выдержки состава на прядях волос не должна быть продолжительной, поэтому и добавляют при относительно низкой концентрации перекиси водорода активизиру­ющие вещества, которые ускоряют реакцию процесса разложения. В качестве активизирующего вещества используют часто нашатырный спирт. Нашатырный спирт следует добавлять каплями, совсем немно­го, так как в противном случае состав может «перегореть» еще в посуде во время приготовления состава. Кроме того, избыток наша­тырного спирта может дать нежелательный рыжеватый оттенок. Обыч­но на 50—60 мл состава добавляют 5—6 капель нашатырного спирта. Для волос средней длины для выполнения частичного окрашивания обычно бывает достаточно 50—60 мл состава.

ХИМИЧЕСКИЕ КРАСИТЕЛИ

Применяя красители II группы, нужно учитывать структуру волос, степень стойкости пигмента волос и наличие седины.

Химические красители поражают гаммой цветов, простотой в при­менении. Но, выбирая современные красители, нужно обращать вни­мание, что после окрашивания волосы еще в течение некоторого времени способны изменять свой цвет (обычно это нежелательное явление), и помнить о том, что перекрашивание волос в более светлые тона требует применения перекиси водорода в более сильных кон­центрациях, а это может привести к более отрицательному воздей­ствию на структуру волос.

Кстати, если вы хотите окрасить седые волосы, имеющие желтый оттенок, то перед окрашиванием целесообразно выполнить «протрав­ливание» волос, т. е. нанести на волосы 6—7-процентный раствор перекиси водорода на 10—15 минут, затем приступить к окраске волос.

Окрашивание производится на жирные волосы. При применении пастообразных красителей последовательность нанесения красок такая же, как и при обесцвечивании волос. Современные красители извест­ных фирм, как, например, «Велла», «Лореаль», удобны в применении и в домашних условиях. При приобретении составов для крашения волос важно быть уверенным в том, что срок годности препарата не истек и что требуемые условия хранения препарата не были нарушены. В противном случае применение красителя не даст жела­емого результата.

При окрашивании волос химическими красителями кислород, вы­деляющийся из перекиси водорода, окисляет основу красителя, пе­реводит ее из бесцветного растворимого состояния в плохо раство­римое в воде вещество определенного цвета, которое и является краской, окрашивающей волосы. Перекись водорода, открывая че­шуйки на поверхности волос и разрушая пигмент, дает возможность

 

 

красителю проникнуть вовнутрь волоса, где краситель окисляется, значительно увеличиваясь в объеме и заполняя все пустоты волоса, который, в свою очередь, принимает цвет заполняющей его краски. На этом принципе основано действие всех окислительных красок.

ТОНИРУЮЩИЕ ИЛИ ОТТЕНОЧНЫЕ КРАСИТЕЛИ

Красители III группы применяются для придания волосам различ­ных оттенков. Они недолговечны и с течением времени смываются. Механизм воздействия этих красителей состоит в том, что частички красителя проникают в поры и трещины волос, обволакивают волос снаружи. Поэтому рыхлые, пористые волосы закрашиваются значи­тельно лучше, чем живые, блестящие и жесткие волосы.

Тонирующие препараты можно смешивать между собой, добиваясь необходимого цвета. Например, для получения интенсивных сереб­ристых оттенков на обесцвеченных волосах, которые выглядят жел­товатыми, целесообразно в серебристый или стальной голубой до­бавить антирыжий, убивающий желтизну. Эффект значительно усилится.

Технологию работы с этими красителями смотри в инструкции, прилагаемой к ним.

РАСТИТЕЛЬНЫЕ КРАСИТЕЛИ

С целью оздоровления волос и изменения их цвета пользуются красителями IV группы — растительными. С их помощью можно изменить оттенок волос, окрасить волосы, независимо от состояния их здоровья, структуры и наличия седины. Не поддаются окрашиванию растительными красителями только волосы, ранее подверженные воз­действию химических красителей.

Растительные пигменты являются стойкими, имеют натуральный цвет, промежуток времени между этапами окрашивания волос не регламентируется, гамма цветов разнообразна: от золотистого до черно-коричневого цвета с различными оттенками.

Многие из растительных красителей обладают высокой биологи­ческой активностью, усиливают обмен веществ, ускоряют рост волос и способствуют заживлению ран.

Очевидно, что растительными красителями можно только окрасить волосы в более темные тона или придать волосам более светлый оттенок.

растения, используемые для крашения волос, тона, получаемые при крашении, физиологическое действие растений и способ приготовления красителя.

Для получения ЗОЛОТИСТОГО цвета или оттенка волос приме­няют следующие растения:

 

хмель обыкновенный.Физиологическое действие: противовоспали­
тельное, успокаивающее, антисептическое, тонизирующее;

опавшие листья березы.Физиологическое действие: бактерицидное,
предотвращает выпадение волос;

календула лекарственная(оказывает слабое окрашивающее дейст­
вие). Физиологическое действие: улучшает рост волос, предотвра­
щает выпадение волос, антисеборейное средство, заживляющее,
противовоспалительное;

можжевеловая ягода.Физиологическое действие: болеутоляющее,
противовоспалительное.

Для придания волосам БЛЕДНО-СОЛОМЕННОГО оттенка при­меняют следующие красители:

ростки ячменя.Физиологическое действие: противовоспалительное,
заживляющее;

тысячелистник(оказывает слабое окрашивающее действие). Физи­
ологическое действие: тонизирующее, антиаллергическое, проти­
вовоспалительное, кровоостанавливающее, нормализует действие
сальных желез.

Для придания волосам РЫЖЕВАТО-ЗОЛОТИСТОГОоттенка при­меняют следующие красители:

ромашка аптечная.Физиологическое действие: дезинфицирующее,
противовоспалительное, болеутоляющее, слабовяжущее;

луковая шелуха.Физиологическое действие: противовоспалитель­
ное, дезинфицирующее.

Для придания волосам РУСОГО оттенка применяют следующие красители:

ревень(корень). Физиологическое действие: раздражающее.

Для придания волосам КАШТАНОВОГОоттенка применяют сле­дующие красители:

облепиха крушиновидиая.Физиологическое действие: зудоутоляю-
щее, заживляющее, противовоспалительное, бактерицидное;

крапива двудомная(оказывает слабое окрашивающее действие).
Физиологическое действие: антисеборейное, стимулирующее, кро­
воостанавливающее, тонизирующее, способствует укреплению
волос.

СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КРАСИТЕЛЕЙ

Приготовление красителя из скорлупы грецких орехов.Окраска грец­ким орехом известна с древности. Для приготовления красителя используют скорлупу зеленого грецкого ореха. Ее кипятят в воде в течение 3—4 часов, получается темно-бурая жидкость, которая выпа­ривается до чистого экстракта. В экстракт добавляют подсолнечное или оливковое масло (на 1 часть готового экстракта — 2 части рас­тительного масла). Затем продолжают выпаривать на слабом огне до

 

 

полного испарения воды. Полученную массу охлаждают до темпера­туры 40—50°С, а затем плоской кисточкой наносят на корни волос и выдерживают 25—30 минут. После мытья получается приятный коричневый цвет.

Получение красителя из коры крушины.Для этого необходимо сухую кору (1 столовую ложку на стакан воды) залить кипятком и варить в течение 10—15 минут. Кора крушины имеет в своем составе глюкозит и франкулин. Франкулин, растворяясь в щелочном растворе, окра­шивается в красновато-коричневый цвет, что и обеспечивает красящее свойство коры крушины.

Приготовление красителя из сухой крапивы.Для получения в ре­зультате крашения каштанового цвета 400 г сухой измельченной крапивы залейте теплой водой и поставьте «томить» на огонь на четыре часа. После частичного выкипания воды объем краски должен быть 2,0 литра. Остудите и процедите состав. Применяя краситель, необходимо его «подкисливать»: к 1 части красителя добавить перед употреблением Ц части столового уксуса. Нанесите состав на волосы и не смывайте до полного высыхания.

Крашение растительными красителями является оттеночным и позволяет ежедневное их применение до получения желаемого цвета. Например, приготовлен краситель в объеме 2,0 л, а для разового окрашивания волос достаточно, к примеру, 60—80 мл состава. Это значит, что полученным составом для крашения можно пользоваться длительное время с целью достижения желаемого цвета и одновре­менного оздоровления волос.

Получение красителя из опавших листьев березы.Применяются с целью окрашивания волос в желтый цвет. Выполняется так же, как и в предыдущем варианте, т. е. технология приготовления и приме­нения красителя аналогична технологии получения красителя из сухой крапивы.

Наиболее распространенными красителями являются хна и басма.

СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ХНЫ И БАСМЫ

ХНА.Получают хну из алканны — травянистого многолетнего рас­тения, стебли, листья и цветки которого сушат и измельчают в порошок. Хна используется как средство, укрепляющее корни волос и кожу головы, и как средство для окрашивания волос.

В зависимости от технологии можно добиться .в результате окра­шивания хной большого многообразия оттенков. Причем их интен­сивность зависит от исходного натурального цвета волос, а именно: чем темнее волосы, тем темнее получается оттенок. Например, волосы черного цвета приобретают оттенок красного дерева.

1. Для придания волосам РЫЖЕГО оттенка хну используют сле­дующим образом:

Приготовление смеси: 25 г хны помещают в фаянсовую или стеклянную посуду и постепенно, при помешивании, добавляют воду

 

(температура воды — 70—90°С) до получения однородной массы в виде кашицы.

Применение: слегка остывшую массу быстро кисточкой рав­номерно наносят на волосы, "предварительно вымытые и подсушенные полотенцем. Затем волосы расчесывают при помощи расчески с крупными зубьями и надевают утеплительную шапочку. Через 2,5 часа смывают состав теплой водой без мыла.

2. Для получения КАШТАНОВОГО оттенка хну готовят следующим
образом:

Приготовление смеси: 25 г хны помещают в фаянсовую или стеклянную посуду и при помешивании заливают отваром крепкого чая (3 чайные ложки чая кипятят в стакане воды 3 мин) до получения однородной массы. Вместо чая можно использовать крепкий кофе или отвар коры крушины.

Применение смеси аналогично описанному в п. 1.

3. Для получения цвета КРАСНОГО ДЕРЕВА хной пользуются
следующим образом:

I способ:

Приготовление смеси: измельченную хну помещают в посуду и добавляют клюквенный сок до получения однородной массы кон­систенции сметаны.

Применение: на предварительно увлажненные клюквенным соком волосы наносят смесь, расчесывают волосы расческой с круп­ными зубьями и надевают утеплительный колпак. Через 4—6 часов смесь смывают теплой водой без мыла. Просушивают естественным образом.

II способ:

Приготовление смеси: измельченную хну заливают горячей водой до получения смеси консистенции сметаны (температура воды — 70—90°С).

Применение: волосы увлажните клюквенным соком до пол­ного насыщения, затем высушите, не смывая клюквенный сок. На высушенные волосы нанесите кашицу из хны, расчешите волосы расческой с крупными зубьями и наденьте утеплительную шапочку. Через 2,5 часа смойте смесь теплой водой без применения мыла. Просушите волосы естественным образом.

4. Для получения цвета волос с ВИШНЕВЫМ оттенком хну
используют следующим образом:

Приготовление смеси: измельченную хну залейте вином типа «Кагор», предварительно разогретым до температуры 70°С, до получения смеси консистенции сметаны.

Применение смеси аналогично описанному в п. 1 (для уве­личения пластичности и кроющей способности можно добавить жид­кое мыло).

5. Для придания волосам КАШТАНОВОГО цвета хну готовят
следующим образом:

Приготовление смеси: 25 г измельченной хны смешивают с 3 г растертых в порошок сухих листьев и стеблей ревеня и заливают

 

горячей водой (температура воды — 80—90°С) до получения смеси консистенции сметаны.

Применение смеси аналогично описанному в п. 1.

6. Для придания волосам ТЕМНО-КАШТАНОВОГО цвета хну
используют следующим образом:

Приготовление смеси: измельченную хну заливают отваром крушины до консистенции сметаны. Для приготовления отвара возь­мите 100 г крушины, залейте ее 500 г воды и кипятите 15 минут в емкости, закрытой крышкой.

Применение смеси аналогично описанному в п. 1.

7. При использовании хны в качестве ЛЕЧЕБНОГО СРЕДСТВА
для укрепления корней волос и кожи головы хну готовят так.

Приготовление смеси: вместо воды для получения смеси используют кефир или желтки яиц.

Применение смеси: после нанесения смеси на волосы, на голову надевают утеплительную шапочку, смывают смесь теплой водой через 2,5 часа без применения мыла.

Для получения волос ЧЕРНОГО, ТЕМНО-КАШТАНОВОГО и КАШТАНОВОГО цветов хну используют вместе с басмой.

БАСМА. Получают басму из тропического кустарника индигофе­ры. Листья сушат и измельчают в порошок. Самостоятельным кра­сителем басма не является: применяется вместе с хной или после применения хны.

Для придания волосам КАШТАНОВОГО цвета используют басму и хну следующим образом:

Приготовление смеси: смешайте 16 г хны и 9 г басмы, залейте горячей водой (температура воды — 70—80°С) до консистенции сметаны.

Применение смеси аналогично описанному в п. 1.

Для получения цвета ТЕМНО-КАШТАНОВОГО используют хну и басму следующим образом:

Приготовление смеси: смешайте 12,5 г хны и 12,5 г басмы, залейте горячей водой (температура воды — 70—80°С) до консистенции сметаны.

Применение смеси аналогично описанному в п. 1.

Для придания волосам ЧЕРНОГО цвета используют хну и басму следующим образом:

Приготовление смеси: смешайте 9 г хны и 16 г басмы, залейте смесь горячей водой (температура воды — 70—80°С) до кон­систенции сметаны.

Применение смеси аналогично описанному в п. 1.

При применении басмы после хны приготовление красителя из басмы выполните следующим образом:

Приготовление смеси: 25 г басмы залейте горячей водой (температура воды — 80—90°С), затем поставьте на огонь и разогрейте до кипения.

Примечание. Заменителем басмы служит растение ренг.

 

КОРРЕКЦИЯ ЛИЦА С ПОМОЩЬЮ ПРИЧЕСКИ

Природа наделяет каждого человека индивидуальной внешностью. Есть похожие друг на друга люди, абсолютно одинаковых нет. Почему одни лица мы воспринимаем как красивые, а другие — наоборот? От чего это зависит? Существуют ли критерии красивого лица? Да, безусловно они есть. И первым из критериев является форма лица. Классически правильной, идеальной, является овальная форма лица. Считается, что этому лицу подходят волосы любой длины в сочетании с любой прической. Возможны также такие контрасты, как челка или ее отсутствие, высокая или низкая прическа, открытые или закрытые уши, пробор любого типа или его отсутствие, симметричная или асимметричная прическа.

Отклонения от овальной могут выражаться круглой, треугольной, ромбовидной, удлиненной, квадратной, прямоугольной и другими, производными от вышеперечисленных, формами лица (рис. 58).

Существует тест для определения формы лица: все волосы, в том числе и челку, зачесать назад и закрепить. Отраженный в зеркале контур лица, начиная от краевых линий роста волос на лбу, обвести карандашом или мелом. Используя получившуюся фигуру, ваше лицо с той или иной степенью приближения можно отнести к одному из вышеперечисленных типов лица. Этот способ прост, но возможны погрешности.

Для более точного определения существуют опорные цифры, ори­ентируясь на которые можно безошибочно определить форму лица.

Сделаем ряд замеров:

• высота лица — замеряется посередине лица от краевой линии роста
волос на лбу до подбородка;

• ширина лба — замеряется посередине лба между краевыми линиями
роста волос правого и левого висков;

• ширина скул — замеряется расстояние между скулами в самом
широком месте;

• ширина подбородка — замеряется на уровне 1 см от его края.

Овальное лицо характеризуется плавным переходом линии лба, висков, скул и подбородка, которая представляет собой овал. Наиболее оптимальные размеры: высота лица — 18,5 см; ширина лба — 12,6 см; ширина скул — 13 см; ширина подбородка — 5,2 см.

Треугольное лицо — широкое в области лба и скул и резко сужается книзу к подбородку. Ориентировочные размеры по ширине: лба — 12,5 см; скул — 13 см; подбородка — 3,5 см.

Ромбовидное лицо — частный случай треугольного лица, когда скулы значительно шире лба и лицо резко сужается книзу. Ориенти­ровочные размеры по ширине: лба— 11,2 см, скул — 14 см, подбо-. родка — 4,4 см.

Удлиненное лицо — высота лица значительно больше его горизон­тальных размеров.

Круглое лицо — высота больше ширины не более чем на 3 см.

 

ПРИЕМЫ ВИЗУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ ФОРМЫ ЛИЦА С ПОМОЩЬЮ ПРИЧЕСКИ




 


 


Классическая форма лица


Круглое лицо


 




 


 


Квадратное лицо


Прямоугольное лицо


 




 


 


Треугольное лицо


Грушевидное лицо


 


Рис. 58

 

Квадратное лицо — частный случай круглого лица, но с широкой нижней челюстью.

Прямоугольное лицо — частный случай круглого и удлиненного лиц.

Форма лица дана человеку природой и определяется типом тело­сложения. Удлиненное лицо предполагает тонкокостный тип, круг­лое — ширококостный.

Если форма вашего лица не овальная-не отчаивайтесь. Треугольное лицо, например, всегда служило вдохновением для скульпторов и художников, для квадратного лица характерны динамизм, энергия и решительность, а круглое лицо неизменно вызывает спонтанную симпатию у окружающих.

Однако для тех, кто недоволен формой своего лица или просто любит поэкспериментировать со своей внешностью, добиваясь неот­разимости и совершенства, есть способы визуально скорректировать лицо, попытаться с помощью прически зрительно приблизить его к овальному.

Для треугольного лица рекомендуется длинная косая челка до бровей, можно сделать прическу с густой челкой, легкий начес, побольше волос над щеками, концы локонов закрутить к лицу. Оптимальная длина волос чуть ниже подбородка: резкий переход от скул к подбородку скрадывает стрижка «Каре». Не рекомендуется слишком короткая челка и гладко зачесанные боковые волосы, так как при этом скульные выступы резко выделяются на общем фоне прически.

Для квадратного лица лучше сделать мягкую прическу, слегка обрамляющую лицо, закрыть выступающие скулы, поднять теменную зону. Идеальной прической будет «Градуированное каре» с длиной волос чуть ниже подбородка, чтобы волосы закрывали развитые углы нижней челюсти.

В силу того, что прямоугольное лицо характеризуется вытянутостью по вертикали, прическу, в противовес, предпочтительно вытянуть по горизонтали. Хорошо смотрится легкая, пышная на уровне скул прическа. Не рекомендуются длинные прямые волосы, зрительно удлиняющие лицо по вертикали, и слишком короткая стрижка, от­крывающая тяжелую нижнюю челюсть.



Дата добавления: 2016-05-31; просмотров: 1554;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.048 сек.