Живопись классицизма
Никола Пуссен (1594-1665) в 1624 г. он оказался в Риме и прожил там 40 лет. Чуждый импульсивности и неуравновешенности барокко, Пуссен видел в живописи возможность выразить мысль и искал путей для создания стиля большого общественного звучания, искусства, затрагивающего общечеловеческие проблемы и философские вопросы. Стиль этот должен был быть глубоко продуманным, последовательно логичным. Пуссен ограничил себя исторической и мифологической живописью, поскольку искал идеалы гражданственности. Он придавал создаваемым образам обобщенный характер, черпал сюжеты из античной мифологии, исторических легенд. Античные сюжеты и образы станут характерными для классицизма, а затем академизма в живописи.
Рисунок Пуссена чеканен, как в античном рельефе. Колорит обычно основан на чистых локальных цветах, среди которых главную роль играют неразложимые простые цвета - синий, красный, желтый. Свет всегда рассеянный, ровный, нюансировка скупая. В конце 20-х гг. он пишет «Смерть Германика», а вскоре «Царство Флоры», где оказались соединены в сложной композиции фигуры и группы из «Метаморфоз» Овидия. Художник создал жанр так называемого классицис-тического пейзажа, написанного не с натуры,
а в соответствии с представлениями о гармонии природы («Пейзаж с Полифемом»).
Клод Лоррен (1600-1682) прожил почти всю жизнь в Риме, в природу Италии он был влюблен. В большинстве пейзажей он передавал воздух, свет, глубину пространства. В природе Лоррен видел гармонию, покой и совершенство. В этом и проявляется его приверженность классицизму. Фигуры людей на его полотнах имеют второстепенное значение (стаффаж).
Классицизм с середины XVII в. стал ведущим стилем французской Академии. В своем официальном варианте он утратил философскую глубину, лишился эмоциональной силы, сохранив рассудочность и пренебрежение к конкретной реальности. Уравновешенность композиции, четкость рисунка, скульптурная лепка форм, локальность цвета стали штампами академической живописи.
В 1648 г. открылась Академия художеств, в 1655 г. королевская власть взяла Академию под свой контроль. С этого времени усиливается помпезность, высоким искусством признается только историческая живопись.
Шарль Лебрен (1619-1690) - один из основателей Академии. Четыре года обучаясь у Пуссена, он в 1662 г. получил звание первого живописца короля, в 1664 г. стал президентом Академии и взял в свои руки строительство Версаля. Эклектизм Лебрена заключается в подмене человеческих идеалов официальными штампами из придворного арсенала, в банальностях и чрезмерности аллегорий («Триумф Александра Великого в Вавилоне»).
Дата добавления: 2016-08-06; просмотров: 3303;