Естественно-правовая школа права


Эта идея возникла в древних Греции и Риме, связана с именами Сократа, Аристотеля, Римских юристов. Свой апогей развития это направление получило в конце 17 века, в эпоху буржуазной революции.

Представители: Монтескье, Радищев, Локк.

Суть: исходит из существования 2х систем права – естественное право, позитивное право.

Естественное право – проистекает из природы человека и всеобщих нравственных принципов, исходя из этого оно всегда разумно и справедливо, оно не сковано границами отдельных гос-в распространяется на все времена и народы. Оно одинаково для всех. Это право вечно, неизменно, как и природа человека. Содержанием естественного права являются прирожденные, неотчуждаемые права человека. К ним относятся: право на жизнь, свобода, равенство, достоинство. Собственность и др. Защита этих прав должна быть основной задачей любого гос-ва.

Позитивное: право реально существующее, осязаемое, связанное с действиями гос-ва и с которым народ знаком. Это официально признаваемое гос-вом право, действующее в пределах границ какого-то гос-ва, выражаемое в законах и иных актах гос власти или в санкционируемых ею обычаях. Позитивное право должно соответствовать требованиям естественного права, однако часто законы, издаваемые властью, закрепляют унижение достоинства, произвол власти, угнетение, поэтому эти законы должны немедленно признаваться не действующими и вместо этого должно выполнять естественное право.

Естественно-правовая теория:

1) естественное право (мораль, нравственность неотчуждаемые права и свободы)

2) позитивное право: правовой закон, не правовой закон (в случаи, если он не соответствует ему)

основные черты теории:

1) теоретическое различение закона и права

2) не всяких закон содержит в себе право, даже если по форме он безупречен

3) право и мораль концептуально едины

4) источник прав человека находится не в законодательстве, а в объективном (разум, природа человека, божественная воля)

Историческая школа

Сложилась 19 веке в Германии. Основоположники: Гуго, Пухта Савиньи.

Суть: Отрицает возможность существование единого для всех права, исходило и того, что для каждого народа есть свое свойственное только ему право, не похожее на право какой-либо другой страны. Право каждого народа определяется исторически присущим ему народным духом. Поэтому право есть проявление этого народного духа, и выражает общее сознание, убеждения этого народа. Каждое право – результат исторического процесса, живет и существует за счет преемственности, развивается и передается «с молоком матери» от поколения к поколению без борьбы и напряжения, постепенно овладевая умами людей, проявлять постепенно в их поступках. Возможность насаждения права сверху представители называли юридическим суеверием. На первое место в ряду этих суеверий, ставили предложения по заимствованию чужого законодательства.



Дата добавления: 2016-07-27; просмотров: 6907;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.007 сек.