РАБОТА С КАТАЛОГАМИ И ФАЙЛАМИ


 

В пространстве имен System. IO есть четыре класса, предназначенные для рабо­ты с физическими файлами и структурой каталогов на диске: Directory, File, Directorylnfo и Filelnfo. С их помощью можно выполнять создание, удаление, перемещение файлов и каталогов, а также получение их свойств.

Классы Directory и File реализуют свои функции через статические методы. Directorylnfo и Filelnfo обладают схожими возможностями, но они реализу­ются путем создания объектов соответствующих классов. Классы Directorylnfo и Filelnfo происходят от абстрактного класса FileSystemlnfo, который снабжает их базовыми свойствами, описанными в табл.1.

 

Таблица 1. Свойства класса FileSystemlnfo

Свойство Описание
Attributes Получить или установить атрибуты для данного объекта файловой системы. Для этого свойства используются значения перечисления FileAttributes
CreationTime Получить или установить время создания объекта файловой системы
Exists Определить, существует ли данный объект файловой системы
Extension Получить расширение файла
Full Name Возвратить имя файла или каталога с указанием полного пути
LastAccessTime Получить или установить время последнего обращения к объекту файловой системы
LastWriteTime Получить или установить время последнего внесения изменении и обьект файловой системы
Name Возвратить имя файла. Это свойство доступно только для чтения. Для каталогов возвращает имя последнего каталога в иерархии, если это возможно. Если пет, возвращает полностью определенное имя

 

Класс Directory Info содержит элементы, позволяющие выполнять необходимые действия с каталогами файловой системы. Эти элементы перечислены в табл. 2.

 

Таблица 2. Элементы класса Directorylnfo

Элемент Описание
Create, CreateSubDIrectory Создать каталог или подкаталог по указанному пути в файловой системе
Delete Удалить катапог со всем его содержимым
GetDirectories Возвратить массив строк, представляющих все подкаталоги
GetFiIes Получить файлы в текущем каталоге в виде массива объектов
класса Filelnfo  
MoveTo Переместить каталог и все его содержимое на новый адрес в файловой системе
Parent Возвратить родительский каталог

 

В листинге 1 приведен пример, в котором создаются два каталога, выводится информация о них и предпринимается попытка удаления каталога.

 

Листинг 1. Использование класса Directorylnfo

 

using System;

using System.IO;

namespace ConsoleApplication1

{

class Classl

{

static void DirInfo(DirectoryInfo di)

{

// Вывод информации о каталоге

Console.WriteLine("===== Directory Info =====");

Console.WriteLine("FullName: " + di.FullName);

Console.WriteLine("Name: " + di.Name);

Console.WriteLine("Parent: " + di.Parent);

Console.WriteLine("Creation: " + di.CreationTime);

Console.WriteLine("Attributes: " + di.Attributes);

Console.WriteLine("Root: " + di.Root);

Console.WriteLine("=========================");

}

 

static void Main()

{

DirectoryInfo di1 = new DirectoryInfo(@"c:\MyDir");

DirectoryInfo di2 = new DirectoryInfo(@"c-\MyDir\temp");

try

{

// Создать каталоги

di1.Create();

di2.Create();

 

// Вывести информацию о каталогах

DirInfo(di1);

DirInfo(di2);

// Попытаться удалить каталог

Console.WriteLine("Попытка удалить {0}.", di1.Name);

di1.Delete();

}

catch (Exception)

{

Console.WriteLine("Попытка не удалась ");

}

}

}

}

 

 

Результат работы программы:

===== Directory Info =====

Full Name: c:\MyDir

Name: MyDir

Parent:

Creation: 30.04.2006 17:14:44

Attributes: Directory

Root: c:\

===== Directory Info =====

Full Name: c:\MyDir\temp

Name: temp

Parent: MyDir

Creation: 30.04.2006 17:14:44

Attributes: Directory

Root: c:\

Попытка удалить MyDir.

Попытка не удалась

 

Каталог не пуст, поэтому попытка его удаления не удалась. Впрочем, если использовать перегруженный вариант метода Delete с одним параметром, задающим режим удаления, можно удалить и непустой каталог:

di1.Delete( true);

Обратите внимание на свойство Attributes. Некоторые его возможные значения, заданные в перечислении FileAttributes приведены в табл. 3.

 

Таблица 3. Некоторые значения перечисления FileAttributes

Значение Описание
Archi ve Используется приложениями при выполнении резервного копирования, а в некоторых случаях - при удалении старых файлов
Compressed Файл является сжатым
Di rectory Объект файловой системы является каталогом
Encrypted Файл является зашифрованным
Hidden Файл является скрытым
Normal Файл находится в обычном состоянии, и для него установлены любые другие атрибуты. Этот атрибут не может использоваться с другими атрибутами
OffIine Файл, расположенный на сервере, кэширован в хранилище на клиентском компьютере. Возможно, что данные этого файла уже устарели
ReadOnly Файл доступен только для чтения
System Файл является системным

 

Листинг 2 демонстрирует использование класса Filelnfo для копирования всех файлов с расширением jpg из каталога d:\foto в каталог d:\temp. Метод Exists позволяет проверить, существует ли исходный каталог.

 

Листинг 2. Копирование файлов

using System;

using System.IO;

namespace ConsoleApplicationi

{

class Classl

{

static void Main()

{

try

{

string DestName = @"d:\temp\";

DirectoryInfo dest = new DirectoryInfo(DestName);

dest.Create(); // создание целевого каталога

 

DirectoryInfo dir = new DirectoryInfo(@"d:\foto");

if (!dir.Exists) // проверка существования каталога

{

Console.WriteLine("Каталог " + dir.Name + " не существует");

return;

}

FileInfo[] files = dir.GetFiles("*.jpg"); //список файлов

foreach (FileInfo f in files)

f.CopyTo(dest + f.Name); // копирование файлов

 

Console.WriteLine("Скопировано " +

files.Length + " jpg-файлов");

}

catch (Exception e)

{

Console.WriteLine("Error: " + e.Message);

}

}

}

}

Использование классов File и Directory аналогично, за исключением того, что их методы являются статическими и, следовательно, не требуют создания объектов.

 

Класс FileStream реализует эти элементы для работы с дисковыми файлами. Для определения режимов работы с файлом используются стандартные перечис­ления FileMode, FileAccess и FileShare. Значения этих перечислений приведены в табл. 11.2—11.4.

 

В листинге 3 представлен пример работы с файлом. В при­мере демонстрируются чтение и запись одного байта и массива байтов, а также позиционирование в потоке.

 

Листинг 3. Пример использования потока байтов

 

using System;

using System.IO;

class Class1

{

static void Main()

{

FileStream f = new FileStream("test.txt",

FileMode.Create, FileAccess.ReadWrite);

 

f.WriteByte(100); // в начало файла записывается число 100

byte[] x = new byte[10];

for (byte i = 0; i < 10; ++i)

{

x[i] = (byte)(10 - i);

f.WriteByte(i); // записывается 10 чисел от 0 до 9

}

 

f.Write(x, 0, 5); // записывается 5 элементов массива

 

byte[] у = new byte[20];

 

f.Seek(0, SeekOrigin.Begin); // текущий указатель - на начало

f.Read(у, 0, 20); // чтение из файла в массив

 

foreach (byte elem in у)

Console.Write(" " + elem);

 

Console.WriteLine();

 

f.Seek(5, SeekOrigin.Begin); // текущий указатель - на 5-й элемент

int a = f.ReadByte(); // чтение 5-го элемента

Console.WriteLine(a);

 

a = f.ReadByte(); // чтение 6-го элемента

Console.WriteLine(a);

 

Console.WriteLine("Текущая позиция в потоке" + f.Position);

f.Close();

}

}

 

В листинге 4 создается текстовый файл, в который записываются две строки. Вторая строка формируется из преобразованных численных значений пере­менных и поясняющего текста. Содержимое файла можно посмотреть в любом текстовом редакторе. Файл создается в том же каталоге, куда среда записывает исполняемый файл. По умолчанию это каталог ...\ConsoleApplication1\bin\Debug.

 

Листинг 4. Вывод в текстовый файл

 

using System;

using System.IO;

class Class2

{

static void Main()

{

try

{

StreamWriter f = new StreamWriter("text.txt");

f.WriteLine("Вывод в текстовый файл:");

double a = 12.234;

int b = 29;

f.WriteLine(" a = {0.6:C} b = {1.2:X}", a, b);

f.Close();

}

catch (Exception e)

{

Console.WriteLine("Error: " + e.Message);

return;

}

}

}

 

В листинге 5 файл, созданный в предыдущем листинге, выводится на экран.

 

Листинг 5. Чтение текстового файла

 

using System;

using System.IO;

class Class4

{

static void Main()

{

try

{

StreamReader f = new StreamReader("text.txt");

string s = f.ReadToEnd();

Console.WriteLine(s);

f.Close();

}

catch (FileNotFoundException e)

{

Console.WriteLine(e.Message);

Console.WriteLine(" Проверьте правильность имени файла! ");

return;

}

catch (Exception e)

{

Console.WriteLine("Error: " + e.Message);

return;

}

}

}

 

В этой программе весь файл считывается за один прием с помощью метода ReadToEnd(). Чаще возникает необходимость считывать файл построчно, такой при­мер приведен в листинге 6. Каждая строка при выводе предваряется номером.

 

Листинг 6. Построчное чтение текстового файла

 

using System;

using System.IO;

class Class5

{

static void Main()

{

try

{

StreamReader f = new StreamReader("text.txt");

string s;

long i = 0;

 

while ((s = f.ReadLine()) != null)

Console.WriteLine("{0}: {1}", ++i, s);

f.Close();

}

catch (FileNotFoundException e)

{

Console.WriteLine(e.Message);

Console.WriteLine("Проверьте правильность имени файла!");

return;

}

catch (Exception e)

{

Console.WriteLine("Error: " + e.Message);

return;

}

}

}

 

Пример преобразования чисел, содержащихся в текстовом файле, в их внутрен­нюю форму представления приведен в листинге 7. В программе вычисляется сумма чисел в каждой строке.

На содержимое файла накладываются весьма строгие ограничения: числа долж­ны быть разделены ровно одним пробелом, после последнего числа в строке про­бела быть не должно, файл не должен заканчиваться символом перевода строки. Методы разбиения строки и преобразования в целочисленное представление рассматривались ранее.

 

Листинг 7. Преобразования строк в числа

 

using System;

using System.IO;

class Class6

{

static void Main()

{

try

{

StreamReader f = new StreamReader("numbers.txt");

string s;

const int n = 20;

int[] a = new int[n];

string[] buf;

 

while ((s = f.ReadLine()) != null)

{

buf = s.Split(' ');

long sum = 0;

 

for (int i = 0; i < buf.Length; ++i)

{

a[i] = Convert.ToInt32(buf[i]);

sum += a[i];

}

Console.WriteLine("{0} сумма: {1}", s, sum);

}

f.Close();

}

catch (FileNotFoundException e)

{

Console.WriteLine(e.Message);

Console.WriteLine(" Проверьте правильность имени файла!");

return;

}

catch (Exception e)

{

Console.WriteLine("Error: " + e.Message);

return;

}

}

}

 

Результат работы программы:

12 4 сумма: 7

3 44 -3 6 сумма: 50

8 1 1 сумма: 10

 

В листинге 8 приведен пример формирования двоичного файла. В файл запи­сывается последовательность вещественных чисел, а затем для демонстрации произвольного доступа третье число заменяется числом 8888.

 

Листинг 8. Формирование двоичного файла

 

using System;

using System.IO;

class Class7

{

static void Main()

{

try

{

BinaryWriter fout = new BinaryWriter(

new FileStream(@"D:\C#\binary", FileMode.Create));

double d = 0;

 

while (d < 4)

{

fout.Write(d);

d += 0.33;

}

fout.Seek(16, SeekOrigin.Begin); // второй элемент файла

fout.Write(8888d);

fout.Close();

}

catch (Exception e)

{

Console.WriteLine("Error: " + e.Message);

return;

}

}

}

 

При создании двоичного потока в него передается объект базового потока. При установке указателя текущей позиции в файле учитывается длина каждого зна­чения типа doubl e — 8 байт.

Попытка просмотра сформированного программой файла в текстовом редакторе весьма медитативная, но не информативная, поэтому в листинге 9 приводится программа, которая с помощью экземпляра BinaryReader считывает содержимое файла в массив вещественных чисел, а затем выводит этот массив на экран. При чтении принимается во внимание тот факт, что метод ReadDouble при обна­ружении конца файла генерирует исключение EndOfStreamException. Поскольку в данном случае это не ошибка, тело обработчика исключений пустое.

 

Листинг 9. Считывание двоичного файла

 

using System;

using System.IO;

class Class8

{

static void Main()

{

try

{

FileStream f = new FileStream(@"D:\C#\binary", FileMode.Open);

 

BinaryReader fin = new BinaryReader(f);

long n = f.Length / 8; // количество чисел в файле

double[] x = new double[n];

long i = 0;

 

try

{

while (true) x[i++] = fin.ReadDouble(); // чтение

}

catch (EndOfStreamException e) { }

 

foreach (double d in x)

Console.Write(" " + d); // вывод

 

fin.Close();

f.Close();

}

catch (FileNotFoundException e)

{

Console.WriteLine(e.Message);

Console.WriteLine("Проверьте правильность имени файла!");

return;

}

catch (Exception e)

{

Console.WriteLine("Error: " + e.Message);

return;

}

}

}

 

Результат работы программы:

0 0,33 8888 0,99 1,32 1,65 1,98 2,31 2,64 2,97 3,3 3,63 3.96




Дата добавления: 2019-02-08; просмотров: 807;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.069 сек.