Взаимодействие методов по управлению
Методы имеют непосредственный доступ к полям своего класса. Статические методы имеют доступ только к статическим полям и могут вызывать только статические методы.
Вызов метода сопровождается выполнением процедуры, определенной методом и возвратом результата в точку вызова.
Пример
Определить класс, описывающий точку на плоскости, точка определяется в системе координат, которая смещена относительно исходной системы координат.
В классе реализовать операции:
1. Сдвиг смещенной системы координат со всеми точками на единицу по обеим осям. Эту операцию назовем СдвигСистемы.
2. Сдвиг конкретной точки в смещенной системе координат (СдвигТочки). Сдвиг точки выполняется на единицу по обеим осям
3. Вывод координат точки в смещенной системе координат (КоорСм)
4. Вывод координат точки в исходной системе координат (КоорИсх)
Точка
+x // поля, которые определяют координаты в смещенной
+y //системе
+x0 // насколько сдвинута система
+y0 // поля статические, т.к. эта характеристика для всех точек (система сдвигается вместе со всеми точками)
+СдвигСистемы() // применяем для всего класса точек, а не для конкретной точки , поэтому метод статический
+СдвигТочки()
+КоорСм()
+КоорИсх()
class_Точка
{
public_int x,y;
public_static_int x0,y0;
public_static_void_СдвигСистемы(){x0++; y0++};
public_void_СдвигТочки(){x++;y++}
public_void_КоорСм()
{ Console.WriteLine (x+”,”+y);}
public_void_КоорИсх()
{Console.WriteLine ((x+x0)+”,”+(y+y0));}
}
class_Пример
{
public_static_void_Main()
{Точка a,b;
a=new_Точка();
b=new_ Точка();
a.x=3; a.y=4;
b.x=4; b.y=3;
//установка начального положения смещенной системы координат
Точка.x0=1;
Точка.y0=2;
//сдвиг координат всех точек
Точка.СдвигСистемы();
//посмотреть координаты в смещенной системе
a.КоорСм(); // (3,4)
b.КоорСм(); // (4,3)
a.КоорИсх(); // (5,7)
b.КоорИсх(); // (6,6)
// сдвинуть точку А
а.СдвигТочки();
a.КоорСм(); // (4,5)
b.КоорСм(); // (4,3)
a.КоорИсх(); // (6,8)
b.КоорИсх(); // (6,6)
}
}
Дата добавления: 2019-02-08; просмотров: 591;