Временные (pop-up) окна


Другим базовым стилем является стиль временных окон, которые обычно используются для вывода информационных сообщений и остаются на экране непродолжительное время.

Временные окна, в отличие от перекрывающихся, могут не иметь заголовок (title bar). Если для временного окна определен заголовок, оно может иметь и системное меню. Часто для создания временных окон, имеющих рамку, используется стиль WS_POPUPWINDOW, определенный в файле windows.h следующим образом:

#define WS_POPUPWINDOW (WS_POPUP | WS_BORDER | WS_SYSMENU)

Если надо добавить к временному окну системное меню и заголовок, стиль WS_POPUPWINDOW следует использовать в комбинации со стилем WS_CAPTION, добавляющим заголовок.

Временные окна могут иметь окно владельца и могут сами владеть другими окнами. Все замечания, сделанные нами относительно владения перекрывающимися окнами, справедливы и для временных окон.

Начало системы координат, используемой при создании временных окон, находится в левом верхнем углу экрана. Поэтому при создании временных окон используются экранные координаты (так же, как и при создании перекрывающихся окон).

При изменении размеров временного окна (так же, как и дочернего) функция окна получает сообщение WM_PAINT, в параметрах которого указаны новые размеры окна.

В общем случае вы можете рассматривать временные окна как специальный вид перекрывающихся окон.

Дочерние окна

Дочерние окна чаще всего используются приложениями Windows. Эти окна нужны для создания органов управления, например таких, как кнопки или переключатели. Windows имеет множество классов, на базе которых созданы стандартные органы управления - кнопки, полосы просмотра и т. п. Все эти органы управления представляют собой дочерние окна. Позже вы будете ими активно пользоваться.

По аналогии с другими базовыми стилями в файле windows.h определена константа WS_CHILDWINDOW, которая полностью эквивалентна константе WS_CHLD:

#define WS_CHILDWINDOW (WS_CHILD)

В отличие от перекрывающихся и временных окон дочерние окна, как правило, не имеют рамки, заголовка, кнопок минимизации и максимального увеличения размера окна, а также полос просмотра. Дочерние окна сами рисуют все, что в них должно быть изображено.

Перечислим особенности дочерних окон.

Само собой разумеется, что дочерние окна должны иметь окно-родителя (окон-сирот не бывает!). Только дочерние окна могут иметь родителей, перекрывающие и временные окна могут иметь окно-хозяина, но не родителя. У дочерних окон могут быть "братья" (или "сестры", кому что больше нравится).

Дочерние окна всегда располагаются на поверхности окна-родителя. При создании дочернего окна начало системы координат расположено в левом верхнем углу внутренней поверхности окна - родителя (но не в верхнем углу экрана, как это было для перекрывающихся и временных окон).

Так как дочерние окна перекрывают окно - родителя, если вы сделаете щелчок мышью над поверхностью дочернего окна, сообщение от мыши попадет в функцию дочернего, но не родительского окна.

При создании дочернего окна в качестве девятого параметра (вместо идентификатора меню, которого не может быть у дочернего окна) функции CreateWindow необходимо указать созданный вами идентификатор дочернего окна. Дочернее окно как бы "прилипает" к поверхности родительского окна и перемещается вместе с ним. Оно никогда не может выйти за пределы родительского окна. Все дочерние окна скрываются при сворачивании окна-родителя в пиктограмму и появляются вновь при восстановлении родительского окна.

При изменении размеров родительского окна дочерние окна, на которых отразилось такое изменение (которые вышли за границу окна и появились вновь), получают сообщение WM_PAINT. При изменении размеров родительского окна дочерние окна не получают сообщение WM_SIZE. Это сообщение попадает только в родительское окно.

Список стилей окна

Приведем полный список возможных стилей окна, определенных в виде символических констант в файле windows.h. Некоторые из приведенных здесь стилей будут подробно рассмотрены в соответствующих главах этого тома или в следующих томах "Библиотеки системного программиста".

Имя константы Описание стиля
WS_BORDER Окно с рамкой
WS_CAPTION Окно с заголовком. Этот стиль несовместим со стилем WS_DLGFRAME. При использовании стиля WS_CAPTION подразумевается использование стиля WS_BORDER
WS_CHILD Дочернее окно. Несовместим со стилем WS_POPUP
WS_CHILDWINDOW То же самое, что и WS_CHILD
WS_CLIPCHILDREN Этот стиль используется при создании родительского окна. При его использовании родительское окно не перерисовывает свои внутренние области, занятые дочерними окнами
WS_CLIPSIBLINGS При указании этого стиля дочерние окна не перерисовывают свои области, перекрытые "братьями", то есть другими дочерними окнами, имеющими тех же родителей
WS_DISABLED Вновь созданное окно сразу становится заблокированным (не получает сообщения от мыши и клавиатуры)
WS_DLGFRAME Окно с двойной рамкой без заголовка. Несовместим со стилем WS_CAPTION
WS_GROUP Определяет первый орган управления в группе органов управления. Используется только в диалоговых панелях
WS_HSCROLL В окне создается горизонтальная полоса просмотра
WS_ICONIC То же самое, что и WS_MINIMIZE
WS_MAXIMIZE Создается окно максимально возможного размера
WS_MAXIMIZEBOX Окно содержит кнопку для увеличения его размера до максимально возможного. Этот стиль необходимо использовать вместе со стилями WS_OVERLAPPED или WS_CAPTION, в противном случае указанная кнопка не появится
WS_MINIMIZE Создается окно, уменьшенное до предела (свернутое в пиктограмму). Этот стиль необходимо использовать вместе со стилем WS_OVERLAPPED
WS_MINIMIZEBOX Окно содержит кнопку для сворачивания окна в пиктограмму (минимизации размеров окна). Этот стиль необходимо использовать вместе со стилем WS_OVERLAPPED или WS_CAPTION, в противном случае указанная кнопка не появится
WS_OVERLAPPED Создается перекрывающееся окно, имеющее заголовок и рамку
WS_OVERLAPPEDWINDOW Создается перекрывающееся окно, имеющее заголовок, рамку для изменения размера окна, системное меню, кнопки для изменения размеров окна. Этот стиль является комбинацией стилей WS_OVERLAPPED, WS_CAPTION, WS_SYSMENU, WS_THICKFRAME, WS_MINIMIZEBOX и WS_MAXIMIZEBOX
WS_POPUP Создается временное (pop-up) окно
WS_POPUPWINDOW Комбинация стилей WS_POPUP, WS_BORDER и WS_SYSMENU. Для того чтобы сделать системное меню доступным, необходимо дополнительно использовать стиль WS_CAPTION
WS_SYSMENU Окно должно иметь системное меню
WS_TABSTOP Этот стиль указывает орган управления, на который можно переключиться при помощи клавиши <Tab>. Данный стиль может быть использован только дочерними окнами в диалоговых панелях
WS_THICKFRAME Окно должно иметь толстую рамку для изменения размера окна
WS_VISIBLE Создается окно, которое сразу становится видимым. По умолчанию окна создаются невидимыми, и для их отображения требуется вызывать функцию ShowWindow
WS_VSCROLL В окне создается вертикальная полоса просмотра
WS_TILED Устаревший стиль, аналогичен WS_OVERLAPPED
WS_SIZEBOX Устаревший стиль, аналогичен WS_THICKFRAME
WS_TILEDWINDOW Устаревший стиль, аналогичен WS_OVERLAPPEDWINDOW
MDIS_ALLCHILDSTYLES Этот стиль используется при создании дочерних MDI-окон и определяет окна, которые могут иметь любые комбинации стилей. По умолчанию дочерние MDI-окна имеют стили WS_MINIMIZE, WS_MAXIMIZE, WS_VSCROLL, WS_HSCROLL

 

 

Меню.

 

Включение ресурсов

Для включения ресурсов в загрузочный модуль приложения вам надо создать текстовый файл описания ресурсов. Этот файл может быть создан либо текстовым редактором (например, встроенным в Borland C++ for Windows), либо при помощи приложения Resource Workshop.

При создании окна в приложении Windows вы можете указать, что окно должно иметь меню. Обычно меню создается в главном окне приложения. Такое меню мы будем называть меню приложения.

Для активизации строки меню вам надо установить на нее курсор и сделать щелчок левой клавишей мыши, либо нажать клавишу <Alt> и затем клавишу, соответствующую подчеркнутой букве. Например, для активизации строки "File" следует использовать клавиши <Alt> и <F>. Если нажать, а затем отпустить клавишу <Alt>, нужную строку в меню приложения можно будет выбрать клавишами перемещения курсора по горизонтали <Left> и <Right>. Для активизации строки в последнем случае после выбора следует нажать клавишу <Enter>. Для отказа от выбора можно воспользоваться клавишей <Esc>.

Строки меню могут быть использованы либо для выбора команд, либо для активизации дополнительных временных меню (pop - up menu ). Как правило, строки меню приложения используются только для активизации временных меню, но не для выполнения команд. Некоторые строки меню могут отображаться серым цветом. Это заблокированные строки, которые не могут быть выбраны.

Временное меню содержит строки, расположенные в столбец. Для выбора строки из временного меню вы можете воспользоваться мышью или клавишами перемещения курсора по вертикали <Up> и <Down>. В последнем случае для завершения выбора следует нажать клавишу <Enter>. Можно также воспользоваться клавишей <Alt> и клавишей, соответствующей подчеркнутой букве в нужной строке.

Если выбор строки меню приводит к выполнению команды (например, команды создания документа, завершения работы приложения, копирования фрагмента документа в универсальный буфер обмена Clipboard и т. д.), строка меню содержит краткое название выполняемой команды, например, "New", "Copy", и т. д. Если же при выборе строки на экране появляется диалоговая панель, к слову справа добавляется многоточие.

Вы можете создавать многоуровневые меню Можно использовать многократную вложенность меню. Однако ими трудно пользоваться.

Windows имеет системное меню, которое можно вызвать щелчком левой клавиши мыши по окну активизации системного меню, расположенному слева от заголовка окна либо при помощи комбинации клавиши <Alt> и клавиши пробела.

Приложение может создать меню в любом месте экрана. Такое меню называют плавающим (floating menu).

В некоторых случаях плавающие меню удобнее обычных. Можно создавать плавающее меню двойным щелчком левой клавиши мыши или щелчком правой клавиши мыши, а также любым другим аналогичным способом. Если плавающее меню появится вблизи курсора мыши, из него будет легче выбрать нужную строку, чем из обычного меню, так как не надо перемещать курсор в верхнюю часть экрана.

Это позволит реализовать объектно - ориентированный подход в работе пользователя с приложением - в зависимости от того, для какого объекта было создано плавающее меню, изменяется содержимое меню. Таким образом, для того чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, пользователю будет достаточно щелкнуть по нему мышью. Около объекта появится плавающее меню операций, определенных для данного объекта.

Меню не обязательно должно содержать только текстовые строки. Вы можете создать меню из графических изображений или из комбинации графических изображений и текста.

Для создания меню с графическими изображениями можно использовать методы, аналогичные применяемым при создании органов управления, рисуемых родительским окном, или специальные функции из программного интерфейса Windows.



Дата добавления: 2016-07-22; просмотров: 1866;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.01 сек.