Вопрос №44. Лирический субъект его типологии,. Понятие «лирический герой», герой «ролевой лирики», лирический персонаж и др.


Вступление — вопрос 43.

В центре - вопрос о соотношении биографического автора с образом в лирике. В лирике отношения между автором и героем субъектно — субъектные, в эпосе и драме — объектно-субъектные.

Три типа: синкретичный (мифопоэтическая стадия развития — о себе герой не говорит), жанровый (на стадии традиционалистского худ. Сознания — автор ориентирован на образ жанрового героя), лично — творческий (19-20вв.).

Б.О, Корман различает автора-повествователя, собственно автора, лирического героя и героя ролевой лирики.

Герой ролевой лирики — субъект выступает в качестве другого героя (крестьянин в «Калистрате» Некрасова, мужское «я» Гиппиус).

Автор-повествователь — ценностная экспрессия выражается через внесубъектные формы авторского сознания: высказывание принадлежит субъектному лицу, субъект речи грамматически не выражен.

Собственно автор имеет грамматически выраженное лицо, но при этом не является «объектом для себя». На первом плане событие, обстоятельство, ситуация.

Лирическое «я» - носитель рчеи становится самостоятельным образом, субъектом-в-себе (Пастернак). Бахтин считал лирическое «я» межличностным, формой отношения между субъектами — автором и героем.

Лирический герой — является субъектом-для-себя, т.е. Он становится своей собственной темой, в поэтому отчетливее, чем лирическое «я» отделяется от первичного автора, но кажется при этом максимально приближенным к автору биографическому (Лермонтов, Есенин, Блок).Лирический герой, является образом, намеренно отсылающим к внелитературной личности поэта,что порой приводит к их отождствлению.

 

 

Вопрос №46. Основные понятия и термины текстологии, её задачи.

 

Текстология — филологическая дисциплина, изучающая рукописные и печатные тексты художественных, литератупно-кртичесикх, публицистических и других произведений для их издания и интерпретации. Термин ввел Томашевский в конце 1920х годов, видевший задачу текстолога в том, чтобы «внятно рассказать, каким способом получается тот текст, который мы читаем, открывая книгу писателя, не им изданную». Текстология рассматривает текст под углом зрения его истории.

 

Важнейшая цель — установление основного (канонического) текста. На пути к основному тексту очень важно уяснить последнюю творческую волю автора.

 

Понятия: автограф (рукопись, написанная автором), список (рукопись, написанная не автором), черновик, беловик, копия (текст, списанный с оригинала и целиком его повторяющий), архетип (тот ближайший текст, от которого пошли остальные дошедшие до нас тексты), вариант (или разночтение), редакция (целенаправленная переработка текста, принадлежащая автору или другому лицу).

 

Методы и приемы: атрибуция (определение автора), датировка, комментирование (составления текстологических и реальных комментариев), конъектирование (исправление ошибок).

 

Тут можно рассказать про историю исследования «Слова» или про проблему 10й главы ЕО.

 



Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 2242;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.