Программирование, управляемое событиями
Раньше программе соответствовал некоторый жесткий алгоритм, единственным образом определявший последовательность выполнения операторов. Ветвление программ было прозрачным для программиста — в программе жестко задавались условия переходов в ту или иную точку.
Программирование, управляемое событиями, является развитием ООП и сегодня воспринимается в едином контексте с моделью ООП. Однако этот механизм был включен в программирование только в начале девяностых годов двадцатого века, уже после основного внедрения ООП.
В программировании, управляемом событиями, приложение — это не последовательность каких-то операторов, не некий жесткий алгоритм. Здесь программа выступает как совокупность объектов и способов их взаимодействия. При этом в роли главного объекта во многих случаях можно считать самого пользователя программы. Он же является и основным, но не единственным источником событий, которые управляют работой приложения.
Программные объекты как бы существуют в некоторой среде взаимодействия друг с другом. Основой этой среды являются сообщения, которые генерируются в результате наступления каких-то событий. События могут порождаться действиями пользователя (например, при работе с мышкой или клавиатурой), но могут наступать и в результате других причин (внешних). Например, отключение питания, получение письма по электронной почте или локальной сети, Также события могут являться результатом работы самой программы, результатом работы ее объектов, сбой дисковода и т.д. Например, программа моделирует процесс движения нескольких тел, и в случае «столкновения» каких-либо из них генерируется событие с посылкой соответствующего сообщения. В каждом объекте программист определяет множество событий, на которые объект должен реагировать. При получении соответствующего сообщения, объект реагирует на него «автоматически», запуская на выполнение соответствующий метод. В этом контексте объект можно определить как совокупность свойств и методов, а также событий, на которые он должен реагировать и сообщений, которые он может генерировать.
Теперь код программы состоит из отдельных, непосредственно не связанных друг с другом фрагментов. Последовательность их выполнения определяется не явно (т.е., не операторами перехода внутри программы), но соответствующей настройкой программной среды. Например, если отключить реакцию кнопки ДА в какой-то форме на щелчок мышки, то при выполнении программы эта кнопка станет недоступной. Однако программный текст до и после отключения реакции кнопки останется неизменным.
Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 2039;