Структура программы


Любая программа на языке C++ состоит из функций, одна из которых — основная (главная) с именем main — является обязательной. С неё всегда начинается выполнение программы. В простейшем случае, как показано в нашем примере, в программе может быть только одна эта функция. На начальном этапе будем всегда использовать приведенный в 3-й строке вид заголовка основной функции. Текст любой функции, в том числе и main, заключается в фигурные скобки {}.

Для обеспечения наглядности программы в строке, в которой записана одна из фигурных скобок, не рекомендуется что-либо писать. Желательно размещать операторы так, как это сделано в первой программе. Для сокращения объёма текста лекций эти рекомендации в данном пособии будут нарушаться.

С помощью функции getch() выполнение программы приостанавливается, и можно анализировать выведенный на экран результат, пока не нажмём любую клавишу. Эта функция использует заголовочный файл conio.h.

Если, как в нашем примере, в заголовке основной функции записано ключевое слово int,то программа должна заканчиваться обязательным оператором return 0, который сообщает системе об успешном выполнении программы. Подробно об этом операторе смотри во 2-й главе.

Комментарии

Комментарии, как и в других системах, не обрабатываются компилятором и поэтому не влияют на выполнение программы. В языке С++ можно записывать комментарии двух видов:

· комментарии можно разместить после двух подряд идущих наклонных чёрточек //, записанных в любом месте строки. Тогда всё, что следует после этих символов до конца строки, воспринимается как комментарий. Для продолжения комментария на следующую строку необходимо в ней повторно записать эти два символа //;

· перед началом комментария один раз записываем два подряд идущих символа /*, а в конце — два подряд идущих символа */. В таком случае комментарии могут занимать несколько строк.

Первый способ используется для коротких комментариев, а второй — для длинных.

1.5. Ключевые слова и идентификаторы

Слова int, return являются примерами ключевых слов. Они записываются строчными буквами. Ключевые слова нельзя использовать для других целей, например, в качестве имён переменных, констант, функций и т. д.

Имена переменных, констант, типов, функций и других элементов программы называются идентификаторами. Правила их записи:

· основная особенность языка С++ в том, что прописные и строчные буквы в идентификаторах различаются. Поэтому, в отличие от Pascal, идентификаторы MyMax, Mymax и mymax обозначают разные переменные;

· идентификатор может содержать большие и маленькие латинские буквы, цифры и знак подчёркивания;

· первым символом должна быть буква или знак подчёркивания;

· идентификатор не должен совпадать с ключевым словом С++ и именем стандартных функций, классов, объектов и других элементов языка.

Необходимо разумно выбирать длину идентификаторов. С одной стороны, нежелательно использовать однобуквенные идентификаторы, но в то же время неудобно работать с длинными именами.

Любая используемая в программе переменнаядолжна быть объявлена (описана) в любом месте программы, но до первого её использования. Пока до изучения области действия имён во избежание дополнительных трудностей переменные будем объявлять в начале функции main. Объявляются переменные следующим образом: тип список_переменных; где тип — один из следующих типов: int — целый, char — символьный, float — вещественный, bool— логический (булевский) со значением true или false и другие. Подробное их рассмотрение, другие типы и их модификаторы рассматриваются в 5-й главе и во втором семестре.



Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 1395;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.01 сек.