Директива препроцессора #include


Структура простой программы. Ввод, вывод

Пример первой программы

Рассмотрим следующую простую программу, не содержащую циклов и функций пользователя:

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

int main()

{ int a, b, r ; // Объявление трёх переменных

// Вводим два числа

cout<<"The first number "; cin>>a;

cout<<"The second number "; cin>>b;

cout<<" Result of ";

/* В любом случае после ввода выводим “Result of ”.

Если оба числа положительны, то вычисляем произведение двух введённых чисел и выводим слово “multiplication:”. В противном случае, то есть если только одно из них (любое) положительное, а второе неположительное или если оба неположительные, вычисляем сумму и выводим слово “sum:”. */

if (a>0 && b>0)

{ r=a*b;

cout<<" multiplication: ";

}

else { r=a+b;

cout<<" sum: ";

}

/*После текста “Result of multiplication:” или “Result of sum:” выводим r –– полученное значение произведения или суммы.*/

cout<<r ;

getch();

return 0;

}

Директива препроцессора #include

В первых двух строках программы записана одна из директив препроцессора (команд препроцессора, директив компиляции или инструкций компилятору). Директива #include предлагает компилятору включить другой исходный файл с указанным именем. В нашем примере подключаются заголовочные файлы стандартной библиотеки ввода, вывода. Другими словами, если мы используем стандартную функцию (или объект стандартного класса), то необходимо узнать (например, из Help или другого источника), в каком файле находится так называемый прототип (заголовок) функции и записать соответствующую директиву. Например, если бы в программе использовали стандартную математическую функцию типа cos, abs и т. п., то необходимо было бы записать #include <math.h>.

Некоторые правила использования директивы include:

· имя файла заключается в <>;

· в одной директиве можно указать только один файл. Поэтому если подключаем несколько файлов, то записываем соответствующее количество директив;

· в одной строке можно записать только одну директиву;

· каждая из них должна начинаться с символа #;

· в конце директивы в отличие от операторов символ “точка с запятой” не пишется;

· расширение файла .h можно не указывать. Но для совместимости с системой C++Builder желательно имя файла записывать с расширением.

Другие возможности include и директивы компиляции будут рассмотрены во втором семестре.

Директива include частично похожа на ключевое слово uses языка Turbo Pascal, с помощью которого определяются используемые в программе модули (например, uses crt).



Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 1416;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.