Тканевые маски с вытянутой «мордочкой», маски-кепки


Материалы:

Ход работы:

Сшиваем обычную шапочку из шести клиньев из выбранного материала. Если голова должна быть крупнее, то предварительно склеиваем шапочку из поролона. Затем обшиваем полученную заготовку тканью или мехом.

В качестве основы для «мордочки», можно использовать среднюю часть пластиковой бутылки. Бутылку следует обтянуть тонким поролоном и эластичной тканью или мехом в цвет маски. Подготовленную бутылку фиксируем на сшитой маске примерно в области лба, если просмотр будет под маской или ниже, на уровне носа, если просмотр в глазные отверстия. Для большей устойчивости центральную часть маски можно продублировать полоской поролона. Из него же изготавливается лицевой рельеф и отдельные детали.

В некоторых случаях можно воспользоваться готовой кепкой, если мордочка не вытянутая и цвет кепки соответствует образу.

Жесткие маски.

Такие маски изготавливаются для персонажей со сложным лицевым рельефом. В основу можно взять готовую пластиковую или фетровую анатомическую маску, полностью закрывающую лицо. Поверх маски при помощи кукольного пластика нанесите рельеф (гребни, надбровные дуги, выступающие скулы, измененная форма носа и т.д.) и покройте всю маску акриловыми красками.

Другой вариант – выполнить рельеф лица или мордочки из пластилина и покрыть всю маску папье-маше. Готовая маска будет легче по весу предшествующего варианта, более износоустойчивой и более дышащей. Для избегания неудобств желательно внутренний слой папье-маше выполнить из кусочков х/б ткани.

Материалы:

Клей ПВА, (или мука для клейстера)

Венецианская маска для модели,

Пластилин,

бумага обычная (она должна легко размокать, но не превращаться в кашицу - этим требованиям вполне соответствует газета),

бумага поплотнее, чтобы придать изделию большую жесткость и прочность: журнальная, писчая, бумага-крафт (иногда водится на почте) или размоченный в воде полукартон, кусок хлопчатобумажной ткани,

ножницы,

столовая ложка (очень прочная)

вазелин,

кисточки,

акриловая шпатлевка,

резиновый шпатель

акриловые краски

Материалы и инструменты

Пластилин или глина

Вазелин

Старые газеты или оберточная бумага

Кусок пластика или фанеры размером 30x30 см

Клейстер

Белая водоэмульсионная краска

Цветная гуашь

Нож

Тупой нож

Ножницы

Шляпная резинка или тесьма для завязок

Шило

Кисти

 

Ход работы:

  1. Прежде чем приступить к выполнению маски нужно изготовить модель, которую мы будем обклеивать папье-маше. Модель вылепливается той формы, которая необходима для создания того или иного образа. В качестве "фундамента" хорошо бы добыть готовую пластиковую венецианскую маску на все лицо, ее рельеф шлифовался годами, удобство в эксплуатации гарантируется, да и глазницы на месте. Экономия пластилина тоже веский довод, потому что на обычную маску уходит не менее килограмма скульптурного пластилина. Если не удалось подобрать готовую маску, в таком случае на куске пластика вылепите из пластилина или глины маску.
  2. Перед началом работы модель нужно покрыть слоем вазелина. Далее модель обклеивают бумагой в технике папье-маше. Рвем газету на мелкие кусочки приблизительно 2 см шириной, длина может быть больше. В зависимости от рельефа. При простой по форме поверхности можно использовать и довольно крупные куски. Чтобы не запутаться в слоях, лучше, чтобы бумага была двух цветов: газетные поля, например, и бумага крафт.
  3. Готовую форму оклейте кусочками газет или оберточной бумаги в 4-6 слоев (с перерывами на просушку после 2-3-х слоев). 1-й слой сделайте не на клейстере, а на воде (чтобы бумага не приклеивалась к пластилину). Когда все слои просохнут снимите маску с пластилиновой формы, отделяя папье-маше от основы с помощью тупого ножа. Для склеивания хорошо подходит клей ПВА, разведенный водой. Если вы готовы потратить немного времени, можно сварить клейстер из крахмала или муки. В небольшом количестве холодной воды разводят пол стакана муки, доливают двумя стаканами кипятка, и варят, помешивая, пока не загустеет.
  4. Первый слой папье-маше состоит из бумаги смоченной в воде. Для следующих слоев кусочки бумаги тщательно покрываются клейстером и вдавливаются в поверхность маски.
  5. Третий слой - более плотная бумага. Ее следует прилеплять особенно тщательно, а промазывать лучше более густым клеем;
  6. между слоями могут образовываться пузырьки воздуха или излишки клейстера. Поэтому каким-нибудь твердым предметом, например ложкой нужно постоянно продавливать все нужные "особенности рельефа", чтобы они не пропали под слоями бумаги, и убирать ненужные.
  7. Верхним, последним слоем может быть плотная белая размоченная бумага или мелкие кусочки белой ткани (не берите бинт; его можно использовать на средние слои, но сверху он, сами понимаете, смотреться не будет). Когда клей схватится, влажной салфеткой или просто рукой протрите места соединения кусочков бумаги или ткани, чтобы сгладить неровности.
  8. У снятой маски острым ножом или ножницами подровняйте края и прорежьте отверстия для глаз.
  9. Обрезанные края, а затем и маску изнутри оклейте кусочками газеты или оберточной бумаги.
  10. После всего этого обклеенную модель сушат. Сушить маску нужно при комнатной температуре, не снимая с модели, во избежание деформаций маски (3-4 дня).
  11. Маску можно обтянуть по лицевой стороне стрейч-бархатом, креп-атласом и вообще почти любыми тканями. Берем ткань по форме маски примерно, в районе глаз аккуратно разрезаем с припуском , и приклеиваем, завернув края вовнутрь. Когда приклеится, натягиваем края и приклеиваем их вовнутрь тоже. Ткань закрепляется клеем «Момент». Лучше брать эластичный материал, чтоб не морщился на вогнутых местах. Изнутри маска тоже проклеивается тканью, лучше х/б. трикотаж или флис - эта ткань должна закрыть концы ткани наружной и защитить ваше лицо от царапин.
  12. Далее, маску можно украсить пайетками, кружевом, тесьмой, перьями или в технике декупаж.
  13. Затем, если необходимо скрыть для создания образа собственные волосы и голову, шьем капюшон из эластичной ткани (лучше всего – бифлекс). Для этого вырезаем из ткани 2 детали (по форме – ¼ эллипса), которые сшиваем по выпуклым сторонам. По длинной стороне пришиваем капюшон к маске. Дополнительные детали (уши, гребни, носы) изготавливаем из поролона, обтянутого тканью. К такому капюшону удобно крепить парик из пряжи или фатина.

 

Маску можно не обклеивать а окрашивать. После высыхания формы поступите следующим образом:

  1. загрунтуйте маску белой водоэмульсионной краской.
  2. Просохшую маску распишите гуашью с добавлением клея ПВА. Сначала вся маска красится одним цветом — темным, и, пока еще краска не высохла, нужно обозначить светлые места, размывая края круга, чтобы получился плавный переход от темному к светлому. Подобным образом покрасьте и внутренность ушей.
  3. Когда краска высохнет, нарисуйте тонкой кисточкой черные брови, ресницы и ноздри, обведите глаза, раскрасьте рот. Ноздри можно проткнуть шилом и немного расширить отверстия ножницами, чтобы в маске было легче дышать.
  4. К готовой маске нужно крепить резинку. Для этого продевайте шилом отверстия с боков маски и проденьте в них шляпную резинку так, чтобы узелки оказались внутри маски. Вместо резинки можете прикрепить завязки из тесьмы или атласной ленты.

Другой вариант маски в технике папье-маше

Материалы и инструменты:

Блендер

Емкость для воды: тазик, кастрюля или лоток

Несколько отрезков ткани, очень хорошо впитывающей воду.

Бумага: картонные коробки, картонная упаковка для яиц, бумага для принтеров, салфетки, упаковочная бумага.. Подойдёт практически любая. Не рекомендуется использовать глянцевые журналы и газеты, поскольку там слишком много типографской краски.

Ход работы:

  1. измельчите бумагу, сначала порвите на максимально мелкие кусочки, а затем доведите в блендере до полного измельчения. Нам необходимо довести исходный материал до состояния кашицы .
  2. Вылейте получившуюся массу в ёмкость с тёплой водой и замочите на ночь
  3. затем ставим на огонь и кипятим 30 минут.
  4. Снимаем с огня, немного охлаждаем, взбиваем миксером Затем откидываем на сито, даем стечь воде отжимаем массу с максимальными усилиями - руками
  5. получается полусухая комковатая масса заливаем клеем ПВА, ( заливаю на глаз ) и замешиваю руками как тесто , до получения однородной эластичной массы .
  6. масса папье-маше - готова.
  7. Начинаем лепить , если масса пристает к рукам , периодически смачиваем руки водой
  8. продолжаем лепить для придания объема глаз смачиваем куски туалетной бумаги клеем , делаем форму и сверху обмазываем массой
  9. лепим уши головной убор создается по тому же принципу , что и глаза обмазываем массой
  10. Готовую маску покрываем тонким слоем клея ПВА для придания более гладкой поверхности . Маска готова , осталось высушить и раскрасить как подскажет вам ваша фантазия .
  11. окончательную отделку можно применить как в маске описанной выше.
  12. кашеобразной консистенции в блендере.
  13. Залейте ее кипятком и дайте настояться 12 часов.
  14. Отожмите при помощи дуршлага и перемешайте с густым клейстером, приготовленном из муки или крахмала.
  15. Дайте пропитаться еще пару часов, затем выложите массу на разложенный кусок полиэтилена. Разровняйте до получения ровного слоя толщиной 1,5 см. измельчите бумагу, сначала порвите на кусочки, а затем доведите до положите сверху кусок марли и еще один кусок полиэтилена, возьмите скалку и раскатайте до получения ровного слоя толщиной 1 см.
  16. Если слой нельзя поднять руками, то положите на него полотенце на некоторое время для удаления лишней флаги.
  17. Положите слой массы на лицо, не снимая полиэтилена аккуратно продавливая пальцами для получения точной формы лицевой поверхности. Срежьте лишнюю массу пластмассовым ножом для лепки из пластилина. Сложите ее в пластиковый контейнер и уберите в холодильник.
  18. Осторожно, стараясь не деформировать форму, положите получившуюся маску на пластиковую бутылку, которая не даст маске сжиматься при высыхании. Снимите верхний слой полиэтилена.
  19. На следующий день, когда поверхность уже слегка подсохнет можно примерить маску, обозначить места расположения глаз, ноздрей и губ. Прорисуйте и вырежьте необходимые отверстия. Примерьте маску еще раз, уточняя форму и прилегание ее нижнего контура. Снимите полиэтилен с внутренней части маски и положите лицом вверх на бутылку.
  20. На третий день лицевая поверхность маски достаточно подсохнет, чтобы оформить ее соответственно выбранному образу. Возьмите оставшиеся кусочки массы и налепите на маску, формируя задуманное лицо, его выражение и анатомические особенности. По окончании опять аккуратно примерьте на лицо и положите на бутылку лицом вверх.
  21. После полного высыхания лицевой поверхности можно перевернуть маску для просушки ее задней стороной.
  22. Когда маска полностью высохнет, то внутрь маски следует наклеить слой велюровой ткани.
  23. Лицевая поверхность шлифуется, шпатлюется и расписывается в соответствии с задуманным образом.


Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 1895;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.012 сек.