Шутка: Подлинный оптимизм покоится не на убеждении, что все будет хорошо, а на убеждении, что не все будет плохо. Ж. Дютур.
Фрагменты методики развития исполнительности и творчества
Юного спортсмена
Исполнение – колесница, везущая гения.
У. Блейк.
Голова и ноги
Уставши бегать ежедневно по грязи, по песку, по жесткой мостовой,
Однажды Ноги очень гневно разговорились с Головой:
«За что мы у тебя под властию такой,
Что целый век должны тебе одной повиноваться;
Днем, ночью, осенью, весной, лишь вздумалось тебе, изволь бежать, таскаться
Туда, сюда, куда велишь; а к этому еще, окутавши чулками,
Ботфортами да башмаками, ты нас, как ссылочных невольников, моришь
И, сидя наверху, лишь хлопаешь глазами, покойно судишь, говоришь
О свете, о людях, о моде, о тихой иль дурной погоде;
Частенько на наш счет себя ты веселишь насмешкой, колкими словами, -
И, словом, бедными Ногами, как шашками вертишь».
«Молчите, дерзкие, им Голова сказала, - иль силою я вас заставлю замолчать!..
Как смеете вы бунтовать, когда природой нам дано повелевать?»
«Все это хорошо, пусть ты б повелевала,
По крайней мере, нас повсюду б не швыряла,
А прихоти твои нельзя нам исполнять; да между нами, ведь признаться,
Коль ты имеешь право управлять, так мы имеем право спотыкаться
И можем иногда, споткнувшись – как же быть, -
Твое Величество об камни расшибить»…
Д.Давыдов.
Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, несознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Творчество как процесс рассматривалось первоначально, исходя из самоотчетов деятелей искусства и науки, где особая роль отводилась «озарению», вдохновению, инсайту и им подобным состояниям, сменяющим предварительную работу мысли. Английский ученый Г. Уоллес выделил четыре стадии процессов творчества: подготовку, созревание, озарение и проверку. Центральным специфическим творческим моментом считалось озарение – интуитивное схватывание искомого результата. Экспериментальные исследования показали, что интуитивное решение возникает в предметной деятельности, доступной объективному анализу. Одним из методов развития творческого мышления является «мозговая атака (штурм)» (102, 393 с.).
Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана;
Дата добавления: 2020-06-09; просмотров: 420;