Управление клавиатурой
KeyPressed;- возвращает значение True (тип Boolean) - если была нажата любая
клавиша (кроме Ctrl, Alt, NumLock и т. п. ), иначе - False.
ReadKey;- возвращает символ нажатой клавиши (тип Char).
Следующие операторы выводят на экран указанную надпись до нажатия клавиши:
Repeat Writeln('Нажмите скорее любую клавишу') until KeyPressed;
Следующие операторы ожидают нажатия клавиши с символом "А":
Repeat Writeln('Нажмите клавишу "А"'); c:=ReadKey until c='А';
В отличие от оператора Read оператор ReadKey не показывает на экране символ нажатой клавиши.
При нажатии на клавишу в буфер клавиатуры записывается соответствующий код, который считывается операторами Read/Readln либо функцией Readkey. При этом буфер клавиатуры очищается. При многократном нажатии на клавиши (без считывания программой символов) буфер клавиатуры переполняется и компьютер начинает "пищать". Для очистки буфера клавиатурыприменяются операторы:
While KeyPressed Do c:=ReadKey;
Приведем пример программы, выводящей на экран в различных текстовых режимах надпись в виде ступеньки с заданным шагом "dx" по оси "х", в каждой строке "у" , начиная с позиции (1, 1).
PROGRAM FAM;
Uses CRT;
var N : word; f, dx, x, y, i, j, xm, ym : byte;
BEGIN
for i:=0 to 9 do begin{ режимы работы монитора }
if i<4 then N:=i else N:=256+i-4; if i=9 then N:=7;
textMode(N);
xm:=lo(WindMax)+1; ym:=hi(WindMax)+1;
write('xm=',xm, '_ym=',ym, '_N=',N, '_Нажмите Enter'); readln;
TextBackGround(1); clrscr; TextColor(14); x:=1;
f:=8; dx:=3;{ f - длина фамилии + курсор, dx - приращение отступа}
for j:=1 to ym-1 do begin y:=j;
if (xm-x-f)<0 then x:=1;{ контроль выхода надписи за экран }
gotoXY(x, y); write('ФАМИЛИЯ'); x:= x + dx; end;
Writeln; write('Нажмите Enter'); readln end;
TextMode(3)
END.
Дата добавления: 2016-06-29; просмотров: 1327;