СПЕЦИФИКА ИНСТРУМЕНТА (певческий голос).


Сложное, таинственное, многогранное явление. Если скрипки, тромбоны и т.д. имеют более менее одинаковую тембровую окраску, то человеческих певческий голос – индивидуальный и неповторимый. Хор разговаривает голосом.

НАЛИЧИЕ ДИРИЖЕРА.

Дирижерское искусство – уникальное в своем роде деятельность исполнительского искусства возникает только в коллективном ансамблевом исполнении с целью координации творчества участников ансамбля, хора.

Составляющие дирижерской деятельности:

1. Дирижер должен уметь конкретизировать во внешнем выражении свое понимание музыкального произведения, его образного строя, формы, стилевых особенностей.

2. Привести весь коллектив в творческое состояние, увлечь его, заставить петь так, как слышится музыка ему, руководителю.

3. Уметь не только ясно и ярко выявлять свои исполнительские намерения, но и добиваться их реализации в процессе работы (кропотливой) репетиционной, а затем в ходе публичного концертного исполнения.

Данилин Н.М. (известный русский дирижер и педагог) говорил: «Если дирижер способен, подобно полководцу, одним возгласом, одним жестом увлечь коллектив по пути своих намерений, его место за дирижерским пультом. Если же нет, надо менять профессию».

ХОРОВОЕ ИСКУССТВО РАЗВИВАЕТСЯ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ.

Это отображение жизни, звучащая летопись нашего времени.

В.Соколов: «Близость к человеку, его судьбе – в этом разгадка такой наполнености чувств хоровой музыки».

А.Новиков: «Человеку холодно без песни».

Задача хорового искусства сегодня состоит в том, чтобы поддержать человека в его стремлении духовно распрямиться.

Высшая форма хорового искусства – пение a cappella (уровень мастерства и наиболее полно выражает исполнительские возможности хора).

В.Минин: «Сегодня слушатель приходит на концерт, чтобы испытать радость познания, получить ту духовную пищу, которая поднимает человека над обыденностью, заставляет размышлять о жизни, о земле».

 

III.Хоровое искусство развивается в 2-ух направлениях:

1. Народное.

2. Академическое.

И в 2-ух руслах:

1. Любительское.

2. Профессиональное.

Академические хоры в своей деятельности опираются на принципы и критерии, выработанные музыкальными академиями, оперными театрами. Характерен округленный, прикрытый звук.

Академические хоры с их многогранной палитрой выразительных певческих средств, богатством и широтой репертуара являются вершиной хорового искусства.

Академическим хором подвластны все стили и жанры (их 7).



Дата добавления: 2020-04-12; просмотров: 591;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.