Дефекты сварного соединения при сварке электродами с фтористо-кальциевым покрытием

Дефект Причина образования Способ устранения
Поры Велика сила тока Уменьшить силу тока
Нарушена технология сварки Снизить скорость сварки, правильно подобрать угол наклона на электрода, колебательные движения выполнять равномерно
Увеличена длина дуги Уменьшить длину дуги до ½ диаметра электрода
Свариваемые кромки не очищены от ржавчины, грязи, влаги Кромки труб перед сваркой тщательно зачистить и просушить
Покрытие электрода образует при сварке “козырьки” Заменить электрод
Электроды отсырели Просушить электроды
Стержень электрода проржавел Заменить электрод, обратить внимание на соблюдение правил хранения
Непровар Неправильно собран стык При сборке обратить внимание на соблюдение заданного зазора в стыке и смещение кромок
Мала сила тока Увеличить силу тока
Неправильный угол наклона электрода Уменьшить угол наклона электрода от вертикали
Шлаковые включения Плохо удален шлак с предыдущего слоя шва Тщательно очистить от шлака поверхность предыдущего слоя шва

 

При сварке электродами газозащитного типа сварку выполняют электродами диаметром 3,25 (для труб диаметром до 300 мм) и 4 мм (для труб большего диаметра).

Сварку корня шва этими электродами выполняют сверху–вниз без колебательных движений, опираясь концом электрода на кромки свариваемых труб. Очень большое значение при сварке газозащитными электродами имеет качество подготовки кромок и со­блюдение требований сборки. Смещение кромок, как правило не должно превышать 1,5 мм.

Сварку выполняют постоянным током обратной или прямой полярности при напряжении холостого хода источника питания не менее 75 В. Значение сварочного тока при сварке электродами диаметром 3,25 мм не должны превышать 110¸120 А; при сварке диаметром 4 мм в нижнем и полувертикальном положении –120¸160 А, в остальных положениях –100¸140 А. При этом нижний придел силы тока рекомендуется для сварки стыков с максимально допустимыми зазорами, верхний – с минимальными зазорами. Если зазор превышает установленную величину, то сварку целесообразно выполнять током прямой полярности. Скорость сварки следует поддерживать в диапазоне 16¸22 м/ч. Наиболее распространенные дефекты, образующиеся при сварке корня шва электродами газозащитного типа, причины образования дефектов и пути их предотвращения показаны в табл. 11.13.

Таблица 11.13

Дефекты сварного соединения при сварке






Дата добавления: 2016-06-18; просмотров: 2143; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2022 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.018 сек.