Испорченный телефон
Ведущий подбирает три скороговорки, мало отличающиеся друг от друга по трудности и количеству слов, например, такие:
1) Курьера курьер обгоняет в карьер.
2) Архип осип, Осип охрип.
3) У пеньков опять пять опят.
Каждая команда выстраивается шеренгой.
Ведущий вручает правофланговому каждой команды сложенный вдвое листок с написанной скороговоркой. По сигналу они прочитывают скороговорку и шепотом передают рядом стоящему, тот своему соседу, и так до конца шеренги. Услышав скороговорку, левофланговый поднимает руку; ведущий фиксирует время.
Команда, которая быстрее других передала скороговорку и не исказила её, выигрывает.
Текст телефонограммы можно запустить в зале по рядам, начиная с последнего ряда. А затем проверить по истинным текстам. Всё, естественно, передается шепотом.
По кругу
Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают какой-либо предмет, скажем, по карандашу, который они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один карандаш догоняет другой. Тот, у кого в руках оказывается одновременно два карандаша, считается проигравшим и выбывает из игры.
После этого игра возобновляется.
Она развивает быстроту и ловкость в движениях, только нужно пользоваться разными предметами - такими, которые легко и быстро можно передать из рук в руки, а также требующими большей ловкости или осторожности. Можно передавать ластик, бумажную змейку, короткую нитку, бумажку. Если собрались ловкие ребята, пусть они возьмут для игры два небьющихся стакана, наполненных доверху водой.
Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному - лицом к центру, другому - спиной.
Узнай по голосам
Кто-либо из играющих становится спиной к отряду, а ведущий незаметно показывает, кто должен сказать два-три слова. Если водящий правильно назвал говорящего, ему начисляется одно очко.
Теперь ведущий просит двух играющих одновременно произнести: "Мы говорим четыре слова". Узнав, чьи голоса, водящий получает два очка.
Затем трое одновременно произносят то же самое, а водящий, узнав их, получает еще пять очков.
Его сменяет водящий из другой команды.
Позывные
Ведущий дает каждому играющему бумажку, на которой написано название города или растения, крик какого-либо животного или просто гласная буква и т.д. Одно и то же название получают пять человек - одни, скажем: Москва, другие пять человек - Одесса, третьи -Казань и т.д.
Ведущий в начале игры объявляет, у скольких человек будет написано одно и то же слово.
По сигналу ведущего каждый негромко выкрикивает полученное им название, одновременно прислушиваясь, кто назвал то же самое, чтобы побыстрее соединиться с ним в одну группу. Когда вся группа в сборе, поднятием рук дают об этом знать ведущему и считаются победителями.
Игру можно повторить, но с другими названиями.
Близнецы
Две-три пары соревнующихся ребят становятся на сцене (в комнате, в зале) у трех столов, на каждом разложены: газета, свернутая в несколько раз пакетом; ботинок, у которого развязаны шнурки; банка с завинчивающейся крышкой, лежащей отдельно; коробка, рядом с которой находятся разные мелкие предметы; ленточка, свернутая в рулончик и др.
Пара "близнецов" обнимает друг друга крепко за талию, у каждого по одной свободной руке - левая и правая. По команде ведущего "близнецам" необходимо сделать быстро и ловко руками следующее:
- развернуть газету полностью,
- зашнуровать ботинок,
- завинтить банку до упора,
- сложить вещички в коробку,
- развернуть ленточку,
- все предметы сложить на газету, газету аккуратно свернуть подарочным пакетом и перевязать лентой.
Можно у "близнецов" связать две руки (левую и правую у двух ребят, играющих в паре). Таким образом, у стола будет стоять трехрукий. Теперь надо действовать всеми "тремя" руками. Это не так-то просто. Необходимо согласовать действия.
Сотри нужное
Доска делится вертикальными линиями на три равные части. Три противника (из трех команд) чертят друг для друга по два квадрата, два треугольника и две окружности большого и малого размеров - всего по шесть фигур. Фигуры располагаются в любом порядке, но так, чтобы ни одна из них не соприкасалась с другой.
Каждый становится на свое место и старается запомнить расположение фигур. После этого всем троим завязывают глаза, они берут тряпки и стирают те, которые называет ведущий, скажем большой круг, меньший квадрат, меньший треугольник.
Другие ребята могут во время проведения этой игры начертить на бумаге друг для друга такие же фигуры и, зажмурившись, зачеркнуть те из них, которые называет противник. Выигрывает тот, кто сделал меньшее количество ошибок.
Дата добавления: 2016-06-18; просмотров: 1566;