Естественность интерфейса
Понятие пользовательского интерфейса
Как ни странно, ни один международный стандарт не содержит непосредственного определения этого понятия.
Но если не очень понятно, что такое интерфейс, то невозможно сформулировать и требования к нему.
Можно, правда, воспользоваться определением, предлагаемым специалистами из Microsoft (большинство программистов и пользователей уже начинают привыкать к тому, что все выходящее «из-под пера» Microsoft рано или поздно получает статус стандарта де-факто).
Интерфейс пользователя Microsoft Windows — это часть прикладного интерфейса Win32 API, которая дает возможность программам взаимодействовать с пользователем и отображать окна, меню и элементы управления.
Тоже не совсем понятно? Тогда рискнем предложить наш собственный вариант. Пользовательский интерфейс — это совокупность правил взаимодействия пользователя с аппаратно-программными средствами компьютера и методов их (правил) реализации.
Как и всякая сжатая формулировка, это определение требует некоторых пояснений.
Правила, о которых идет речь, предлагает программист. Однако при их выборе он должен учитывать следующие факторы:
- знания и навыки потенциальных пользователей, а также особенности используемых ими аппаратно-программных средств;
- правила должны быть достаточно естественными (с точки зрения пользователя); их освоение, по крайней мере, не должно занимать времени больше, чем ушло бы у пользователя на решение задачи вручную;
- правила должны быть едиными и последовательными для всех компонентов программы и для всех этапов решения задачи.
Теперь попробуем связать полученное определение с требованиями, предъявляемыми к интерактивному программному обеспечению. Получается вот что.
Дружественный интерфейс - это интерфейс, основанный на таких правилах (принципах), которые позволяют пользователю освоить работу с программой за минимальное время, и требующий от него (пользователя) минимальных усилий при решении его (пользователя) задач.
Теперь немного подробнее. Чтобы стать «дружественным», интерфейс должен обладать следующими свойствами:
- естественностью;
- согласованностью;
- терпимостью;
- обратной связью с пользователем;
- простотой;
- гибкостью.
Кроме того, интерфейс должен обладать достаточной эстетической привлекательностью.
Рассмотрим каждое свойство более подробно.
Естественность интерфейса
Естественный интерфейс — это такой интерфейс, который не вынуждает пользователя существенно изменять привычные для него способы решения задачи. Это, в частности, означает, что сообщения и результаты, выдаваемые приложением, не должны требовать дополнительных пояснений. Скажем, если в ходе работы бухгалтерской программы на экране появляется сообщение «Проводка завершена успешно», это будет значительно понятнее пользователю, чем сообщение «Обновление полей в базе данных выполнено».
Целесообразно также сохранить систему обозначений и терминологию, используемые в данной предметной области. Например, если пользователь привык измерять количество апельсинов в бочках, нехорошо выдавать результат в тоннах или в ящиках.
Употребление знакомых и понятных пользователю образов (метафор) — это еще одна составляющая естественности графического интерфейса. Метафоры являются своего рода «мостиком», связывающим образы реального мира с теми действиями и объектами, которыми приходится манипулировать пользователю при его работе на компьютере. Пользователи легче запоминают действие, связанное со знакомым объектом, чем имя команды, связанной с этим действием.
Классический пример одной из наиболее удачных метафор графического интерфейса — объект Корзина, предназначенный для хранения ненужных документов.
Дата добавления: 2020-02-05; просмотров: 899;