Окно кода программы


Окно кода предназначено для создания и редактирования текста программы. Этот текст составляется по специальным правилам и описывает алгоритм работы программы. Совокупность правил записи текста называется языком программирования. В системе Delphi используется язык программирования Object Pascal, который представляет собой расширенную и усовершенствованную версию широко распространенного языка Паскаль, впервые предложенного швейцарским ученым Н. Виртом еще в 1970 г. и усовершенствованного сотрудниками корпорации Borland (созданные ими языки назывались Turbo Pascal, Borland Pascal и Object Pascal). Несмотря на то, что визуальная среда Delphi берет на себя многие рутинные аспекты программирования, знание языка Object Pascal является непременным условием для любого программиста, работающего в этой среде.

Первоначально окно кода содержит минимальный исходный текст, обеспечивающий нормальное функционирование пустой формы в качестве полноценного Windows-окна. В ходе работы над проектом программист вносит в него необходимые дополнения, чтобы придать программе нужную функциональность. Поскольку для создания даже простых программ вам понадобится создавать и изменять (редактировать) код программы, ниже описываются основные приемы работы с окном кода.

Сразу после открытия нового проекта в нем будут такие строки:

UNIT Unit1;

INTERFACE

USES

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs;

TYPE

TForm1 = CLASS (TForm)

PRIVATE

{ Private declarations}

PUBLIC

{ Public declarations}

END;

VAR

Form1: TForm1;

IMPLEMENTATION

{$R*. DFM)

END.

Эти строки Delphi автоматически вставляет в окно кода для новой формы. Как уже говорилось, окно кода определяет поведенческую сторону окна программы (т. е. окна, появляющегося после начала работы программы), а окно формы - его внешние проявления. Оба окна тесно связаны друг с другом, причем Delphi вставляет необходимые строки в верхней части окна между

UNITUnit1;

и

IMPLEMENTATION

Пока не стоит изменять эту часть текста. В дальнейшем мы будем вставлять в окно текст программы между строками

{$R*. DFM}

и

END.

в нижней части окна.

Чтобы вставить в окно новую строку (строки), нужно сначала с помощью клавиш курсора или щелкнув по окну мышью поставить текстовый указатель (мигающую вертикальную черту) на нужное место, а затем с помощью клавиатуры ввести текст. Обычно текст кода программы располагается в нескольких строках. Для перехода на новую строку используйте клавишу Enter.

Если в процессе ввода вы ошиблись и тут же заметили свою ошибку, удалите ошибочный символ клавишей Backspace. Клавиша Backspace удаляет символ слева от мигающего указателя, а клавиша Delete - справа от него. Если понадобится удалить сразу всю строку текста, поставьте в любое место строки мигающий указатель, нажмите клавишу Ctrl и, не отпуская ее, клавишу с латинской буквой Y. Такое совместное нажатие клавиш в дальнейшем будем обозначать символом «+»: Ctrl+ Y. Чтобы отменить последнее изменение текста, нажмите Ctrl+ Z или выберите пункт меню Edit | Undo.

Вместе с окном кода обычно активизируется также и окно браузера Code Explorer, облегчающее поиск нужных элементов в случае, когда в окне набрано много строк кода.

6.2. Основы визуального программирования в среде Delphi

 

Программирование в Delphi строится на тесном взаимодействии двух процессов: процесса конструирования визуального проявления программы (т.е. ее Windows-окна) и процесса написания кода, придающего элементам этого окна и программе, в целом, необходимую функциональность. Для написания кода используется окно кода, для конструирования программы - остальные окна Delphi, и, прежде всего - окно формы.

Между содержимым окон формы и кода существует неразрывная связь, которая строго отслеживается Delphi. Это означает, что размещение на форме компонента приводит к автоматическому изменению кода программы и наоборот - удаление тех или иных автоматически вставленных фрагментов кода может привести к удалению соответствующих компонентов. Помня об этом, программисты вначале конструируют форму, размещая на ней очередной компонент, а уже только после этого переходят, если это необходимо, к написанию фрагмента кода, обеспечивающего требуемое поведение компонента в работающей программе.



Дата добавления: 2016-06-15; просмотров: 2305;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.