Управление интерактивной средой


Последняя версия CLIPS содержит 19 команд, предназначенных для управ­ления интерактивной средой. Краткое описание этих команд приведено в табл. 16.1.

 

Таблица 16.1. Команды работы со средой

Команда Описание
load Загрузка конструкторов из текстового файла
load* Загрузка конструкторов из текстового файла без отображения процесса загрузки в диалоговом окне CLIPS
save Сохранение созданных конструкторов, в текстовый файл
bload Загрузка конструкторов из двоичного файла
bsave Сохранение созданных конструкторов, в двоичный файл
clear Очистка рабочей памяти системы
exit Выход из CLIPS
reset Сброс рабочей памяти системы
batch Запуск командного файла
batch* Запуск командного файла без отображения процесса выполнения в диалоговом окне CLIPS
options Вывод в диалоговое окно информации обо всех текущих установках системы
system Выполнение команды операционной системы
set-auto-float-dividend Установка режима автоматического преобразования типа чисел при делении
get-auto-float-dividend Проверка текущего состояния режима автоматического преобразования типов чи­сел при делении
set-dynamic-constraint-checking Установка режима динамической проверки ограничений
get-dynamic-constraint-checking Проверка текущего состояния режима динамической проверки ограничений
set-static-constraint-checking Установка режима статической проверки ограничений
get-static-constraint-checking Проверка текущего состояния режима статической проверки ограничений
apropos Поиск любых элементов языка, введенных в рабочую память и содержащих заданную подстроку

 

 

Команды load и load* предназначены для загрузки конструкторов из тек­стового файла. Загружаемый текстовый файл можно создать в любом тек­стовом редакторе, самом CLIPS или с помощью команды save. Обе коман­ды имеют схожий формат, приведенный ниже.

Определение 16.1. Команды load и load*

(load <имя-файла>) (load* <имя-файла>)

Команда load, в отличие от load*, выводит в диалоговое окно CLIPS ин­формацию о процессе загрузки файла. Если включен режим отображения изменения наборов того или иного элемента, CLIPS выводит в диалоговое окно соответствующее сообщение при выполнении каждого конструктора. Если в процессе загрузки в текстовом файле встретится ошибочное опреде­ление конструктора, CLIPS выведет соответствующее сообщение об ошибке и продолжит чтение файла. При успешном выполнении обе команды воз­вращают значение true, в противном случае — false.

Команда save создает текстовый файл и записывает в него все определен­ные в системе на данный момент конструкторы.

(save <имя-файла>)

Важной особенностью команды save является то, что при сохранении кон­структоров deffunction и defmethod в текстовом файле автоматически гене­рируются предварительные определения функций и методов родовых функ­ций. Это необходимо для избежания циклических ссылок, возможных при рекурсивных вызовах. Для демонстрации такой ситуации выполните дейст­вия, представленные в примере 16.1.



Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 254;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.01 сек.