Определение 6.28. Синтаксис команды load
(load <имя-файла>)
Имя файла должно быть строкой, т. е. заключаться в кавычки. Имя файла может содержать полный путь к файлу. В противном случае система будет искать файл в текущем каталоге. Для создания файла в принципе можно использовать любой ASCII-редактор, но лучше применять встроенный редактор, предоставляемый средой CLIPS. Встроенный редактор поддерживает несколько дополнительных функций, чрезвычайно полезных при разработке программ. Во-первых, он способен проверять синтаксис функций, баланс открывающих и закрывающих скобок, помогает в расстановке и удалении комментариев и т. д. Если вы будете использовать встроенный редактор для создания серьезной экспертной системы, вы по достоинству оцените эти возможности. Во-вторых, встроенный редактор позволяет быстро загружать в среду отдельные конструкторы и команды. Эта возможность помогает проверять и тестировать большую экспертную систему. И, наконец, в-третьих, редактор предоставляет помощь по среде и языку, которая бывает чрезвычайно полезной, даже при наличии большого опыта работы в CLIPS. По умолчанию файлы, созданные во встроенном редакторе CLIPS, получают расширение clp. Для начала работы с редактором просто выберите пункт New меню File.
Создайте в CLIPS файл example1.CLP с тремя приведенными выше правилами. После чего очистите CLIPS с помощью команды clear и выполните команду (load "example1.clp"). Полученный результат должен соответствовать рис. 6.8.
Рис. 6.8.Результат загрузки файла example1.CLP
Команда load отображает процесс загрузки каждого конструктора. В случае успешной загрузки всех определенных в файле конструкторов команда возвращает значение true, в противном случае — информацию об ошибке. В случае если была найдена ошибка, процесс загрузки файла прекращается.
CLIPS поддерживает также команду load*. Эта команда полностью идентична load за исключением того, что она не отображает процесса загрузки конструкторов.
Определение 6.29. Синтаксис команды load*
(load* <имя-файла>)
CLIPS предоставляет также команду save, которая позволяет сохранять в текстовый файл все конструкторы, определенные в данный момент в системе. Синтаксис этой команды идентичен синтаксису команд load и load*.
Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 310;