Потоки на уровне ядра
В программе, работа которой полностью основана на потоках, работающих на уровне ядра, все действия по управлению потоками выполняются ядром. В области приложений отсутствует код, предназначенный для управления потоками. Вместо него используется интерфейс прикладного программирования (application programming interface — API) средств ядра, управляющих потоками. Примерами такого подхода являются операционные системы OS/2, Linux и W2K.
На рис. 4.6,6 проиллюстрирована стратегия использования потоков на уровне ядра. Любое приложение при этом можно запрограммировать как многопоточное; все потоки приложения поддерживаются в рамках единого процесса. Ядро поддерживает информацию контекста процесса как единого целого, а также контекстов каждого отдельного потока процесса. Планирование выполняется ядром исходя из состояния потоков. С помощью такого подхода удается избавиться от двух упомянутых ранее основных недостатков потоков пользовательского уровня. Во-первых, ядро может одновременно осуществлять планирование работы нескольких потоков одного и того же процесса на нескольких процессорах. Во-вторых, при блокировке одного из потоков процесса ядро может выбрать для выполнения другой поток этого же процесса. Еще одним преимуществом такого подхода является то, что сами процедуры ядра могут быть многопоточными.
Основным недостатком подхода с использованием потоков на уровне ядра по сравнению с использованием потоков на пользовательском уровне является то, что для передачи управления от одного потока другому в рамках одного и того же процесса приходится переключаться в режим ядра. Результаты исследований, проведенных на однопроцессорной машине VAX под управлением UNIX-подобной операционной системы, представленные в табл. 4.1, иллюстрируют различие между этими двумя подходами. Сравнивалось время выполнения таких двух задач, как (1) нулевое ветвление (Null Fork) — время, затраченное на создание, планирование и выполнение процесса/потока, состоящего только из нулевой процедуры (измеряются только накладные расходы, связанные с ветвлением процесса/потока), и (2) ожидание сигнала (Signal-Wait) — время, затраченное на передачу сигнала от одного процесса/потока другому процессу/потоку, находящемуся в состоянии ожидания (накладные расходы на синхронизацию двух процессов/потоков). Чтобы было легче сравнивать полученные значения, заметим, что вызов процедуры на машине VAX, используемой в этом исследовании, длится 7 us, а системное прерывание - 17 us. Мы видим, что различие во времени выполнения потоков на уровне ядра и потоков на пользовательском уровне более чем на порядок превосходит по величине различие во времени выполнения потоков на уровне ядра и процессов.
Таблица 4.1. Время задержек потоков (μs) [ANDE92]
Операция | Потоки на пользовательском уровне | Потоки на уровне ядра | Процессы |
Нулевое ветвление | |||
Ожидание сигнала |
Таким образом, создается впечатление, что как применение многопоточности на уровне ядра дает выигрыш по сравнению с процессами, так и многопоточность на пользовательском уровне дает выигрыш по сравнению с многопоточностью на пользовательском уровне. Однако на деле возможность этого дополнительного выигрыша зависит от характера приложений. Если для большинства переключений потоков приложения необходим доступ к ядру, то схема с потоками на пользовательском уровне может работать не намного лучше, чем схема с потоками на уровне ядра.
Дата добавления: 2016-06-05; просмотров: 1794;