КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОМАНД И ОПЕРАТОРОВ ЯЗЫКА BASIC
Команды языка BASIC
AUTO [номер первой строки] [, [приращение] ].
Установка режима автоматической нумерации программных строк.
BLOAD имя файла [, адрес ].
Считывание из файла с заданным именем информации, относящейся к определенной области памяти, и занесение ее в память с начального адреса этой области по адресу, если он задан.
BSAVE имя файла, начальный адрес, конечный адрес.
Запоминание в файле с заданным именем информации из некоторой области памяти.
CLEAR
Присваивание нулевых значений всем числовым и строковом переменным и элементам массивов.
CONT
Продолжение выполнения программы после останова (по SТОР), начиная с очередного оператора.
DELETE [номер первой строки] [ – [номер последней строки] ].
Удаление одной или более программных строк.
LIST [номер первой строки] [ – [номер последней строки] ].
Вывод на экран программных строк с номерами из заданного диапазона.
LLIST [номер первой строки] [ – [номер последней строки] ].
Вывод на печатающее устройство заданного диапазона программных строк.
LOAD имя файла.
Загрузка программы из файла с заданным именем.
MERGE имя файла.
Объединение программных строк, записанных в файле с заданным именем, со строками, находящимися в памяти.
NEW
Удаление из памяти всех программных строк, переменных и массивов.
RENUM [ [первый новый номер строки] [, [первый старый номер строки]
[, приращение] ].
Перенумерация программных строк.
RUN[номер строки].
Выполнение находящейся в памяти программы; если задан номер строки, то начиная со строки с этим номером.
SAVE имя файла.
Запись программы в файл.
SYSTEM
Передача управления монитору ОС.
TRON
Переключение в режим трассировки.
TROFF
Отмена режима трассировки.
Операторы языка BASIC
CIRCLE (столбец, строка) , радиус [, [цвет] [, начало дуги, конец дуги]
[, характеристическое отношение] ].
Вычерчивание окружности, дуги.
CLOSE
Закрытие файлов.
CLS
Очистка экрана дисплея.
COLORцвет переднего плана [, цвет фона ].
Установка цвета переднего плана и фона.
DATA константа [, константа, ... ].
Список числовых констант для операторов READ.
DEF FN имя [ (фиктивная переменная [, фиктивная переменная, ... ] ) ] =
= определение.
Присваивание имени числовой или строковой функции и задание ее определения в виде выражения, в которое могут входить фиктивные переменные.
DEF USRn = адрес.
Указание адреса объектной подпрограммы с заданным номером, которая вызывается с помощью функции USR. В качестве номера разрешается использовать любую цифру от 0 до 9.
DIM имя массива ( индекс [, индекс, … ] ) [, имя массива
(индекс [, индекс, … ] ) ... ].
Распределение памяти для массивов и задание максимального значения индекса по каждой размерности массивов.
DRAW строка подкоманд.
Вычерчивание фигуры, определяемой заданной строкой подкоманд.
END
Завершение программы.
FOR переменная-счётчик цикла = первое значение TO последнее значение
[STEP значение приращения].
Начало цикла FOR – NEXT.
GOSUBномер строки.
Передача управления в подпрограмму строке с заданным номером.
GOTO номер строки.
Передача управления строке с заданным номером.
IF условие THEN действие [ELSE действие].
INPUT [“запрос” ; ] переменная [, переменная, …].
Присваивание всем переменным с заданными именами значений, вводимых с клавиатуры. Возможна выдача наводящих сообщений.
INPUT переменная [, переменная, …].
Присваивание значений, считываемых из файла, по очереди всем переменным с заданными именами.
[LET] переменная = выражение.
Присваивание заданной переменной значения выражения.
LINE [(столбец 1, строка 1)] - (столбец 2, строка 2) [, [цвет] [, B[F] ] ].
Вычерчивание на экране дисплея линии или прямоугольника, возможно с закрашиванием.
LOCATE[строка] [, столбец].
Перемещение курсора в позицию, определяемую заданными параметрами столбца и строки (используется нумерация строк и столбцов экрана, принятая в режиме текстового вывода).
LPRINT [ список ].
Вывод на печатающее устройство значений, перечисленных в списке.
NEXT [переменная-счетчик цикла] [, переменная-счетчик цикла, … ].
Окончание цикла FOR – NEXT.
ON выражение GOSUB номер строки [, номер строки, … ].
Передача управления в подпрограмму строке с одним из указанных номеров в зависимости от конкретного значения выражения.
ON выражение GOTO номер строки [, номер строки, ... ].
Переход к строке с одним из указанных номеров в зависимости от конкретного значения выражения.
OPEN имя файла FOR режим.
Открытие файла с заданным именем для чтения/записи (INPUT, OUTPUT).
PAINT (столбец, строка) [, цвет-заполнитель [, цвет границы ] ].
Закрашивание заданным цветом-заполнителем области экрана, ограниченной указанным цветом границы.
POKE адрес, значение.
Запись значения по заданному адресу оперативной памяти. Адреса ячеек оперативной памяти могут задаваться как в виде целых десятичных чисел (значений выражений), так и в виде двоичных, восьмеричных или шестнадцатеричных констант.
PRESET (столбец, строка) [, цвет ].
Построение на экране дисплея отдельной точки. Если цвет для неё не задан, то используется цвет фона.
PRINT [ список ].
Вывод на экран перечисленных в списке значений.
PSET (столбец, строка) [, цвет ].
Вывод на экран дисплея отдельной точки с заданным цветом. Если цвет для нее не задан, то используется цвет переднего плана.
READ переменная [, переменная, ... ].
Присваивание переменным с заданными именами значений из списка, созданного операторами DАТА.
REМ [комментарий ].
Задание комментария в программе.
RESTORE [номер строки].
Восстановление положения указателя списка значений операторов DАТА.
RETURN [номер строки].
Возврат управления из подпрограммы оператору, стоящему непосредственно за GOSUB. Допустим также возврат управления cтроке с заданным номером.
SТОР
Прекращение выполнения программы.
WIDTH ширина.
Установка длины строки экрана дисплея.
Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 296;