Загрузка языка BASIC – интерпретатора


 

При проведении лабораторных работ используются разные микроЭВМ как системы DEC, так и системы INTEL. Даже в пределах одной системы микроЭВМ имеют некоторые отличия по включению мик­роЭВМ в работу, загрузке операционной системы и выводу программы языка BASIC, что определяется конструкцией микроЭВМ и типом операционной системы.

Включение микроЭВМ производится в соответствии с инструкцией, расположенной на рабочем месте.

 

Основные понятия языка BASIC

 

Алфавит языка

 

Язык BASIC как система записи программы имеет свой алфавит. В него входят:

· 26 прописных букв латинского алфавита от А до Z;

· 33 прописные буквы русского алфавита;

· 10 десятичных цифр от 0 до 9;

· знаки препинания ("."; ","; ";"; ":");

· кавычки ",

· апост­роф ';

· знаки арифметических операций: плюс "+", минус "-", знак умножения "*", знак деления "/", знак возведения в степень "^";

· знаки операций отношения: ">"; "<"; и "=";

· специальные сим­волы: ( ) - скобки, & - коммерческое "И", @ - коммерческое "ЭТ", # - знак номера, $ - знак денежной единицы, \ - наклонная влево черта; ? – вопросительный знак; _ - пробел.

 

 

Условные обозначения

 

При изложении приняты следующие условные обозначения:

а) < > - угловые скобки обозначают содержимое. Например, <оператор> - содержимое оператора согласно синтаксису языка;

б) [ ] - указывают на выбор из двух или нескольких возможнос­тей.

Например,

в) {список}- фигурные скобки указывают на возможность вы­бора из списка;

г) элементы, напечатанные русскими буквами, задают­ся пользователем в кавычках или через апостроф.

 

 

Константы

 

Константы - это величины в явной форме. Имеется 3 типа числовых констант: целые, вещественные и строковые.

Целые константы могут принимать значения от -32768 до 32768 (происходит от 215 = 32768) и обязательно заканчиваются знаком %. Например: 255%, -131%.

Вещественные константы – это числа с фиксированной точкой и плавающей запятой (экспоненциальная форма). Бейсик обеспечивает 7 точных значащих чисел. Отсутствие точки воспринимается как её наличие за последней цифрой. Знак «+» опускается.

 

Пример:

Вводимые в программу числа Запись на языке BASIC
16,3; -171,171171; 0,325 16.3 ; -171.(171) ; .325
107; -3,27·10-5; 0,00073 1E7; -3.27E-5 ; .73E-3

 

Результаты выводятся на языке BASIC либо в виде целых, либо вещественных констант. Для целых констант используется 8 позиций: 7 значащих цифр и знак, причем “+” не выводится; для вещественных констант используется 10 позиций: знак, ноль, точка и 7 значащих цифр; для вывода чисел с плавающей запятой добавляется еще 4 позиции для вывода порядка:

 

± 0.XXXXXXXE ± pp,

 

где X – значащая десятичная цифра мантиссы; E – основание 10; pp – две цифры для порядка числа. При вводе десятичных чисел допускается упрощение: опускается 0, Е, знак “+” в степени, оставляя Е, не вводить 0 в степени.

Строковые константы – это текст из букв русского, латинского языка и/или цифр и символов, заключённый в кавычки (апострофы).

 

Пример: Запись на языке BASIC: “Фамилия: , ЗАДАЧА “С””.

Значения при выводе: Фамилия: , ЗАДАЧА “C”.

 

Двоичные, восьмеричные и шестнадцатиричные константы имеют признаки &B<код>, &O<код> и &H<код>.

Логические константы – их две: TRUE (истина) и FALSE (ложь).

 

 

Переменные

 

Переменные – это величины, которые в процессе выполнения программы могут принимать различные значения. Переменные задаются своим именем. Имя определяет адрес, по которому хранится её значение в памяти микроЭВМ. Имя может содержать от одного до 40 символов, и начинаться с буквы латинского алфавита и цифр. В именах недопустим “пробел”.

 

Пример:

Математическая запись a b
Запись на языке A B A1 B1 K1 K

 

 

Допускается 3 типа переменных: целые, вещественные и строковые. В некоторых версиях, в частности, на микроЭВМ системы INTEL имеются разновидности (вещественные с обычной или удвоенной точностью).

Кроме имени указывается тип переменной или расширение. Для обозначения целых переменных используется дополнительно к имени знак %; вещественные – это переменные без дополнительного знака; имя строковой переменной заканчивается знаком $; ! – вещественные удвоенной точности.

Пример: A, B1%, C$ - заданы вещественная, целая и строковая переменные.

K, K%, и K$ - это разные переменные; хотя имена одинаковые, но тип их различный.

 

 



Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 322;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.