Основные команды языка GW-BASIC
После набора команды на клавиатуре надо обязательно нажимать ENTER.
Команда LIST. Программа, набранная пользователем на экране монитора, называется листингом. Для просмотра листинга на экране имеется команда LIST (клавиша F1). Ее структура может быть разной:
LIST – выводится вся программа;
LIST – HCj – выводится программа с 1-ой строки по HCj строку;
LIST HCi – HCj – выводится программа c HCi – строки по HCj;
LIST HCi – – выводится программа c HCi – строки до конца;
LIST HCi – выводится одна строка HCi.
Команда DELETE. Команда для удаления строки (строк). Эта программа имеет аналогичные вышерассмотренной команде структуры:
DELETE – HCj – удалить строку с первой строки по HCj строку;
DELETE HCi – HCj – удаление строк с номерами от HCi по HCj;
DELETE HCi – – удаление строк с HCi до конца программы;
DELETE HCi – удаление строк с номером HCi.
Одну строку в программе можно удалить другим способом : набрать номер строки и нажать ENTER:
нс ENTER
Выход из GB.
SYSTEM – ENTER
Команда NEW. – Эта команда удаляет всю программу из памяти компьютера.
Команда CLS. – Очищает экран.
Команда FILES. – Вызывает на экран содержимое текущего диска.
Команда FILES “<имя дисковода>”. – Вызывает на экран содержимое заданного диска.
Команда LOAD (клавиша F3). – Служит для загрузки файла в память компьютера.
Структура: LOAD “<имя файла>”.
Команда SAVE (клавиша F4). – Сохраняет в памяти компьютера написанную программу. Есть две разновидности команды:
SAVE “<имя программы>”.
Например: SAVE “SET.BAS”
Эта команда сохраняет программу в промежуточных кодах и не может быть загружена в текстовом редакторе.
SAVE “<имя программы>”, a
Опция “a”, указанная в команде, сохраняет программу в текстовом режиме. Программа может быть загружена в любом текстовом редакторе.
Команда CONT (клавиша F5). – Эта команда является сокращением от “continue” и означает – продолжить. Дело в том, что в программе с целью отладки можно использовать несколько операторов STOP. Для продолжения выполнения после остановки используется CONT.
Задание 1.
Присвоить имена переменным, указанным в табл.3.1.
Задание 2.
1. Записать операторы присваивания, реализующие зависимости, приведенные в табл.3.2.
2. Составить простейшую программу для вычисления зависимостей п.2 и набрать ее на экране монитора с помощью клавиатуры.
3. Получить листинг простейшей программы (без выполнения) на экране..
4. Задаться самостоятельно значениями переменных в диапазоне [0,25 - 6,5] и ввести их в программу, используя, операторы присваивания.
5. Перед оператором STOP набрать строку PRINT Y1, Y2.
6. Выполнить программу.
7. Убедившись в правильности выполнения программы по сообщению на экране, выполнить п.8.
8. Получить листинг простейшей программы на принтере.
Таблица 3.1. Таблица переменных
Вариант | Переменные |
Таблица 3.2. Список арифметических выражений
Вариант | Арифметические выражения | |
Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 545;