Создание и редактирование бинарных деревьев


Пример демонстрирует способ создания и элементарные операции по изменению и просмотру структуры бинарного дерева.

 

program BinTree;

{$APPTYPE CONSOLE}

 

Type

PNode = ^TNode;

TNode = record

Name: string;

Left, Right: Pointer;

end;

 

Var

n: Integer;

s: string;

pnt, Current: PNode;

pnt_s, Current_s, Root: Pointer;

 

{ Сменить текущий узел }

procedure NodeSearch(pnt_s: Pointer; var Current_s: Pointer);

var pnt_n: PNode;

Begin

pnt_n:=pnt_s;

if pnt_n^.Name <> s then

Begin

if pnt_n^.Left <> nil then

NodeSearch(pnt_n^.Left,Current_s);

if pnt_n^.Right <> nil then

NodeSearch(pnt_n^.Right,Current_s);

End else

Current_s:=pnt_n;

end;

 

{ Вывод списка всех узлов дерева }

procedure NodeList(pnt_s: Pointer);

var pnt_n: PNode;

Begin

pnt_n:=pnt_s;

WriteLn(pnt_n^.Name);

if pnt_n^.Left <> nil then

NodeList (pnt_n^.Left);

if pnt_n^.Right <> nil then

NodeList(pnt_n^.Right);

end;

 

{ Удаление узла и всех его потомков в дереве }

procedure NodeDispose(pnt_s: Pointer);

var pnt_n: PNode;

Begin

if pnt_s <> nil then

Begin

pnt_n:=pnt_s;

WriteLn(pnt_n^.Name);

if pnt_n^.Left <> nil then

NodeDispose(pnt_n^.Left);

if pnt_n^.Right <> nil then

NodeDispose(pnt_n^.Right);

Dispose(pnt_n);

end;

end;

 

Begin

New(Current);

Root:=Current;

Current^.Name:='Root';

Current^.Left:=nil;

Current^.Right:=nil;

Repeat

WriteLn('Current node - ',Current^.Name);

WriteLn('1 - Set name for left descendant');

WriteLn('2 - Set name for right descendant');

WriteLn('3 - Change current node');

WriteLn('4 - Show node list');

WriteLn('5 - Delete descendantes of current node');

WriteLn('0 - Exit');

Read(n);

{ Создание левого потомка }

if n = 1 then

Begin

if Current^.Left = nil then

New(pnt) else

pnt:=Current^.Left;

WriteLn('Left name ?');

ReadLn;

Read(s);

pnt^.Name:=s;

pnt^.Left:=nil;

pnt^.Right:=nil;

Current^.Left:=pnt;

end;

{ Создание правого потомка }

if n = 2 then

Begin

if Current^.Right = nil then

New(pnt) else

pnt:=Current^.Right;

WriteLn('Right name ?');

ReadLn;

Read(s);

pnt^.Name:=s;

pnt^.Left:=nil;

pnt^.Right:=nil;

Current^.Right:=pnt;

end;

{ Сменить текущий узел }

if n = 3 then

Begin

WriteLn('New current node ?');

ReadLn;

Read(s);

Current_s:=nil;

NodeSearch(Root, Current_s);

if Current_s <> nil then

Current:=Current_s else

WriteLn('Node '''+s+''' not found');

end;

{ Вывод списка узлов }

if n = 4 then NodeList(Root);

{ Удаление поддерева }

if n = 5 then

Begin

WriteLn('l,r ?');

ReadLn;

Read(s);

if (s = 'l') then

{ Удаление левого поддерева }

Begin

pnt_s:=Current^.Left;

Current^.Left:=nil;

NodeDispose(pnt_s);

En d else

{ Удаление правого поддерева }

Begin

pnt_s:=Current^.Right;

Current^.Right:=nil;

NodeDispose(pnt_s);

end;

end;

until n = 0

end.



Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 241;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.01 сек.