Высокое Возрождение.
В конце XV века Италия оставалась вне новых мировых путей. Это происходит по нескольким причинам: в 1453 году турки захватывают Константинополь и отрезают путь на Восток. Была открыта Америка (1492г) и морской путь в Индию вокруг Африки (1498г), это привело к возвышению Франции, Португалии и Испании, стран, которые обладали могучими армиями и флотом. Богатая, но раздробленная Италия становится их легкой добычей. Необходимые условия для развития строительства имелись только в Риме, столице католической церкви.
Папский двор стремился поднять своё значение показной пышностью. Ведущим остаётся строительство культовых сооружений, широкое развитие получает архитектура парков, садов и загородных вилл. Для этого привлекаются архитекторы из разных городов Италии.
К концу XV века в Риме остаётся лишь около 70 тысяч жителей. Между заселёнными частями города были большие пустыри с античными руинами. Именно таким застал Рим приглашённый из Милана в 1499г. Донато Браманте
Творчество Донато Браманте (1444 – 1514г.г.)
Первой римской постройкой Д. Браманте был внутренний двор церкви Санта Мария делла Паче. Одним из великолепнейших римских произведений Браманте стал небольшой храм Темпьетто, расположенный во дворе церкви Сан – Пьетро ин Монторио (рис.50)
Храм Темпьетто (1502г.).
В плане это ротонда с 16-ю колоннами римско-дорического ордера на расположенных по кругу ступенях. Над круговым антаблементом, за тонко прорисованной балюстрадой поднимается барабан, увенчанный куполом. Ни снаружи, ни внутри нет никаких украшений, не связанных с тектоникой здания. Круговая стена и барабан расчленены пилястрами и расположенными между ними нишами и окнами. Детали храма очерчены очень строго. Нижний венец колонн и верхний цилиндр образуют на фасаде подобные фигуры. Двор с круговой галереей не был построен. Постройка этого храма явилась подготовительным этапом работы Браманте над планом собора Св. Петра в Риме.
В 1503 году по заказу папы Юлия II Браманте, как и многие выдающиеся архитекторы, живописцы и скульпторы того времени принял участие в строительстве Дворцов Ватикана.
Дворцы Ватикана
Территория дворца была беспорядочно застроена зданиями, различными по размерам и художественной ценности. Первым шагом Браманте к упорядочению была постройка прямоугольного в плане двора Лоджий (роспись которой позже сделал Рафаэль). Затем были построены двор Бельведера (для зрелищ и турниров) и отделявшийся от него только лестницей сад Пиньи. В 1585 –1590 г. был построен корпус Ватиканской библиотеки, а позже – второй поперечный корпус, которые изменили замысел Браманте (рис.51.
Рис.51
Дата добавления: 2021-11-16; просмотров: 341;