Визуальные коммуникации
Визуальные коммуникации — система визуально - графических знаков и решений, вычлененная из других составляющих среды часть ее зрительных воздействий (информационных устройств, графических символов и пр.), призванная решать задачи обеспечения ориентации, утоления информационного голода, регулирования поведения человека в конкретных предметно - пространственных ситуациях.
Будучи по природе своей набором выразительных, броских по цвету, острых по форме элементов среды (реклама, информационное табло, пиктография, суперграфика, шрифтовые комбинации, системы цветового зонирования и т. д.), визуальные коммуникации могут действовать либо совместно с архитектурной основой, либо выступать вне прямой связи с ней, обеспечивая среде нужный светоцветовой комфорт и эмоциональный настрой собственными средствами. Проектирование систем Визуальных коммуникаций находится на стыке промышленного, графического и средового дизайна, синтезируя приемы и объекты всех трех сфер или применяя их по отдельности.
Освоение визуальной коммуникации начинается в самом раннем возрасте: в детском саду, а затем в школе. Ребенку прививают навыки восприятия наиболее существенной информации: «Не переходи улицу при красном свете светофора», «Не прикасайся к дверям со знаком высокого напряжения» и т. д. Однако на сообщении немногих обрывочных сведений, главным образом предупреждающего и запрещающего характера, процесс обучения практически прекращается. Между тем современные средства визуальной коммуникации требуют специального обучения.
Создание системы визуальной коммуникации, например, в школе облегчает ориентацию учащихся и педагогов в условиях распространенной ныне кабинетной системы обучения, когда в течение дня приходится неоднократно переходить из одного помещения в другое. Оказывается помощь и посетителям школы. Кроме того, система визуальной коммуникации преображает интерьер школы, придает ему специфический колорит. Наконец, она подготавливает учащихся к восприятию иных систем зрительной информации.
Художники-конструкторы не забывают и самых маленьких граждан нашей страны. Проектируя мебель для детей, художники-конструкторы придерживаются правила, что нужно делать ее так же, как для взрослых, только лучше. Много интересного и важного для ребенка придумали художники-конструкторы и в оборудовании спальни, столовой, комнаты для игр. Художественная выразительность его изделий для детского сада строится в основном на контрастном сочетании простых форм и яркой цветовой отделки.
В торговле занято 7,7 миллиона человек. Чтобы добиться дальнейшего улучшения обслуживания людей в магазинах на предприятиях, общественного _ питания, не увеличивая до бесконечности число занятых в этой сфере работников, необходимо вводить прогрессивные формы торговли, в том числе самообслуживание, шире использовать автоматизацию и механизацию трудоемких процессов. Важная роль во всем этом принадлежит художественному конструированию. Дизайнеры участвуют, например, в проектировании магазинов самообслуживания. Продумывая интерьер магазина, художники-конструкторы решают такие вопросы, как планировка пространства с учетом наилучшего размещения товаров и движения покупателей; система визуальных коммуникаций, помогающая покупателю легко ориентироваться в торговом зале; конструирование торговых стендов, тележек, колясок или корзинок для переноски купленных товаров; «оборудование контрольного пункта у касс и места упаковки товаров; освещение магазина, окраска стен.
Художники-конструкторы совместно с инженерами успешно работают над улучшением конструкции и внешнего вида торговых автоматов, с помощью которых с каждым годом продается все больше товаров. Гамма таких автоматов, среди которых автоматы для продажи воды, кофе, сосисок, бутербродов и т. п., органично вписывается в архитектурно-художественный облик современной улицы.
Дата добавления: 2017-11-21; просмотров: 2138;