Учебники и учебные пособия
Белик А. А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 1998.
Борзова Е. П. История мировой культуры. СПб., 2004.
Гуревич П. С. Культурология. М., 2000.
Дианова В. М. Культурология: основные концепции. СПб., 2005.
Емельянов Ю. Н. Основы культуральной антропологии. СПб., 1994.
Ерасов Б. С. Социальная культурология. М., 1997.
Иконникова С. Н. История культурологических теорий. 2-е изд. СПб, 2005
Ионин Л. Г. Социология культуры. М., 2000.
Каган М. С. Философия культуры. СПб., 1996.
Кармин А. С. Культурология. СПб., 2001.
Круглова Л. К. Основы культурологии. СПб., 1995,1997,2000г.
Круглова Л.К. Социокультурная антропоэкология. СПб., 2000 г.
Круглова Л.К. Культура эпохи Возрождения. СПб., 2002 г.
Круглова Л.К. Теория культуры. Часть 1-ая. Введение в теорию культуры, СПб, 2005 г.
Круглова Л.К. Теория культуры. Часть 2-ая. Структура и функции культуры. СПб., 2006 г.
Культурология / Под ред. Г. В. Драча. М., 1998.
Культурология / Под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. М., 2003.
Марков Б. В. Философская антропология. СПб., 1997.
Минюшев Ф. И. Социология культуры. М., 2004.
Михайлова Л. И. Социология культуры. М., 1999.
Орлова Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию. М., 1994.
Отюцкий Г. П. История социальной (культурной) антропологии. М., 2003.
Рождественский Ю. В. Введение в культуроведение. М., 1996.
Розин В. М. Введение в культурологию. М., 1994.
Соколов Е. Г. Лекции по культурологии. Ч. 1. СПб., 1997.
Соколов Э. В. Культурология. М., 1994.
Трофимова Р. П. История русской культурологии М., 2003.
Философия культуры. Становление и развитие. СПб., 1998.
Флиер А. Я. Культурология для культурологов. М., 2000.
Хрестоматия но культурологии: В 2 т. / Под ред. И. Ф. Кефели. СПб., 1999.
Шаронов В. В. Социальная антропология. СПб., 1997.
Шибаева М. М. Введение в философию культуры. М., 1998.
Шор Ю. М. Культура как переживание. СПб., 2003.
Антологии, словари, энциклопедии
Антология исследований культуры: В 2 т. СПб., 1997.
Антология исследований культуры. Интерпретации культуры. 2-е издание. М – СПб., 2006.
Антология культурологической мысли. М., 1996.
Культурология. XX век. Словарь. СПб., 1997.
Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 1-2. СПб., 1998.
Культурология. Энциклопедия. Том 1, том 2 – М., 2007.
Теоретическая Культурология. Серия «Энциклопедия культурологии». – М., 2005.
Монографии
Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.
Броделъ Ф. Материальная цивилизация. Экономика и капитализм
ХV-ХVIII вв.: В 3 т. М., 1988.
Бьюкенен П. Дж. Смерть Запада. М., 2004.
Вебер А. Избранное: кризис европейской культуры. СПб., 1999.
Вебер М. Избранное: протестантская этика и дух капитализма. М., 2006.
Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М., 1987.
Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.
Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991.
Дьяконов И. М. Пути истории: от древнейшего человека до наших дней. М., 1994.
Зиммель Г. Избранное: В 2 т. М., 1996.
Зиммель Г. Избранные работы. Киев, 2006.
Ильин В. А. Постмодернизм. М., 1997.
Каган М. С. Введение в историю мировой культуры: В 2 т. СПб., 2003.
Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М., 1998.
Клакхон К. Зеркало для человека. СПб., 1998.
Ключевский В. О. Статьи по русской культуре // Сочинения: В 9 т. М., 1998. Т. 9.
Кребер А. Избранное: Природа культуры. М., 2004.
Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. М., 1994.
Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб., 2002.
Малиновский Б. Научная теория культуры. М., 1999.
Манхейм К. Избранное. Социология культуры. М., 2000.
Маркарян Э. С. Науки о культуре и императивы эпохи. М., 2000.
Махлина С. Т. Семиотика культуры и искусства: Словарь-справочник: В 2 кн. СПб., 2003.
Межуев В. М. Культура и история. М., 1977.
Межуев В. М. Идея культуры. М., 2006
Мечников Л. И. Цивилизация и великие исторические реки. М., 1995.
Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.
Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. Т. 1-Ш. СПб.,1993-1995.
Нейсбит Дж. Мегатренды. М., 2003.
Ортега-и-Гассет. Восстание масс. М., 2002.
Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. СПб., 2000.
Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
Тайлор Э. Первобытная культура. М., 1989.
Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 2002.
Тойнби А. Постижение истории. М., 1991.
Тойнби А. Исследование истории. В 3 т. СПб., 2006.
Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.
Тоффлер Э. Шок будущего. СПб., 2001.
Уайт Л. Избранное: Наука о культуре. М., 2004.
Форрестер Дж. Мировая динамика. М. – СПб., 2003.
Фукуяма Ф. Великий разрыв. М., 2003.
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003.
Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992.
Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1, 2. Минск, 2003.
Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998.
[1] Попытка представить социокультурную антропоэкологию в качестве единой дисциплины сделана в учебном пособии автора этих строк (См.: Круглова Л.К. Социокультурная антропоэкология. СПб., СПГУВК, 2000).
[2] См. Будагов Р. А. История слов в истории общества. – М., Просвещение, 1971. – С. 108 – 135.
[3] Вико Д. Основания Новой науки об общей природе вещей. – М.; Л.; 1940. – С. 25.
[4] Вико Д. Основания Новой науки об общей природе наций. – С. 72.
[5] Гердер И.-Г. Идеи к философии истории человечества. – М.: Наука, 1977. – С. 230.
[6] Там же.
[7] Кант И. Сочинения в 6 т.– М.: Т. 5. 1966. – С. 464.
[8] Там же. Т. 6. – С. 11.
[9] Кант И. Сочинения в 6 т. – М: Т. 4. Ч. 2, 1965. – С. 326.
[10] Там же. – С. 237.
[11] Шиллер Ф. Собр. соч. в 7 т. – М.: Т. 6.1957. – С. 291.
[12] Гегель Г. Собрание сочинений. Т. VII. – М.; Л.: 1934. – С. 215.
[13] Там же. – С. 215 – 216.
[14] Там же. – С. 216.
[15] Там же. – С. 47.
[16] Там же. – С. 222.
[17] Там же. – С. 222.
[18] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т. 42. – С. 386.
[19] Там же. – С. 115 — 116.
[20] Там же. – С. 125.
[21] С каким духовным напряжением связано отношение к этой проблеме, можно понять из следующих слов Г. Зиммеля: «Тем, что человек не позволяет вовлечь себя беспрекословно, как животное, в естественное течение мира, но себя из него вырывает, себя ему противопоставляя, предъявляя требование, ведя борьбу, его насилуя и претерпевая насилие — этим первым великим дуализмом начинается процесс между субъектом и объектом». Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры. «Логос». 1911 – 1912. Кн. 2. – С. 1.
[22] Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры. Проблема человека в западной философии. - М., 1988. – С. 29.
[23] Там же.
[24] Там же.
[25] Там же. – С. 30.
[26] Там же. – С. 25.
[27] Там же. – С. 25.
[28] Там же. – С. 28 – 29.
[29] Там же. – С. 14.
[30] Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М.; 1992. – С. 225 – 504.
[31] Литературное наследство. – М.; 1925. Вып. 22 – 24. – С. 34.
[32] Хомяков А. С. Сочинения. Т. 2. –М., 1990. – С. 161.
[33] Киреевский И. В. Соч. Т. 1. – С. 270.
[34] Самарин Ю. Ф. Соч. Т. 1. – С. 38.
[35] Там же. – С. 52.
[36] Соловьев В. С. Соч. Изд. 2-е. Т. 7. – С. 45.
[37] Согласно С. Трубецкому «идеал соборности может быть осуществлен лишь в церковном богочеловеческом организме», в котором, как можно понять, индивидуальности довольно трудно найти свое место. – Трубецкой С. Н. Сочинения. Т. 2. – С. 81.
[38] «Диалектика тварной свободы...должна...слиться с океаном софийного бытия через способность на путях свободы преодолеть индивидуальность...» - Булгаков С. Н. «Невеста Агнца». – С. 156.
[39] Зеньковский В. В. История русской философии. Том I, ч. I. – Л.; 1991. – С. 64.
[40] Сковорода Г. С. Соч. – М.; 1912. – С. 112.
[41] Белинский В.Г. Письма. Т. 2. – С. 149
[42] Бакунин М. А. Соч. Под ред. Стеклова. Т. 3. – С. 49.
[43] Там же. – С. 118.
[44] Михайловский Н. К. Борьба за индивидуальность. Соч. Т. 1. – СПб., 1896.
[45] Лопатин Л. М. Теоретические основы сознательной нравственности жизни. // Вопросы философии и психологии. 1990. №5. – С. 64.
[46] Несмелов Н. И. Наука о человеке. 2-е изд. Казань, 1913. – С. 260.
[47] Там же. – С. 182.
[48] См., например, Лавров П. Л. Что такое антропология. // Философия и социология. в 2 т. – М., 1965.
[49] Зеньковский В. В. Т. 1. Ч. 2. 1991. – С. 36.
[50] Киреевский И. В. Соч. Т. 1. – С. 176.
[51] Несмелов В. И. Ук. соч. Т. 2. – С. 164.
[52] Розанов В. В. Сочинения. - Л., 1990. – С.485.
[53] Там же. – С. 486 – 487.
[54] Леонтьев К. Н. Соч. Т. 6. – С. 47.
[55] Там же. Т. 5. – С. 223.
[56] Там же. – С. 210.
[57] Киреевский И. В. Соч. Т. 1. – С. 210.
[58] Лавров П. Л. Собр. соч. Сер. IV. Вып. I. – С. 69.
[59] Лавров П. Л. Задачи понимания истории. – С. 24.
[60] Там же. – С. 23.
[61] Лавров П. Л. Философия и социология. Т. 2. – С. 112.
[62] Лавров П. Л. Опыт истории мысли нового времени. – Женева; 1988. – С. 31.
[63] Лавров П. Л. Опыт истории мысли нового времени. – С. 22.
[64] Там же. – С. 34.
[65] Там же. – С. 26.
[66] Там же. – С. 26.
[67] Лавров П. Л. Сер. IV, вып. I. – С. 145.
[68] Этим термином П. Л. Лавров обозначал также племена и народности, отставшие в своем развитии в силу каких-либо объективных причин. Например, удаленное положение от основных центров цивилизации (Океанические острова).
[69] Писарев Д. И. Соч. Т. 2 М., 1955. – С. 15.
[70] Писарев Д. И. Соч. Т. 1. – С. 227.
[71] Лавров П. Л. Собр. соч. Сер. IV, вып. I. – С. 144.
[72] Там же. – С. 146.
[73] Чернышевский Н. Г. Избр. фил. произ. – М., Т. 3., 1951. – С. 251.
[74] Там же. – С. 185.
[75] Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989. – С. 521.
[76] Там же. – С. 522.
[77] Там же.
[78] Там же. – С. 522.
[79] Там же. – С. 530.
[80] Там же. – С. 522.
[81] Там же.
[82] Там же. – С. 523.
[83] Там же. – С. 524.
[84] Там же.
[85] Бердяев Н. А. Воля к культуре и воля к жизни. // Творчество. 1990. №4. – С. 14.
[86] Там же. – С. 15.
[87] Там же.
[88] Там же.
[89] Там же.
[90] В. И. Ленин. ПСС. Т. 38. – С. 167.
[91] Там же. Т. 41. – С. 307.
[92] Там же. Т. 45. – С. 391.
[93] Там же. – С. 370.
[94] Ленин В. И. ПСС. Т. 44. – С. 464.
[95] Там же. Т. 38. – С. 165.
[96] Там же. – С. 57.
[97] Там же.
[98] Гегель Г. Сочинения. М. – Л., 1934. Т. 7. – С. 222.
[99] Лелеко В. Д. Пространство повседневности в европейской культуре. – СПб.: СПбГУКИ, 2002. – С. 8 – 9.
[100] Ладюри Э. Ле Руа. Монтогайю. Окситанская деревня (1294 – 1324). – Екатеринбург: Изд-во УГУ. 2001. – С. 166 – 167.
[101] Чаадаев П. Я. Философические письма. Письмо второе // Чаадаев П. Я. Сочинения. М., 1989. С. 37.
[102] Лосев А. Ф. Диалектика мифа. – М., 1930; Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу. – М., 1972. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. – М., 1976. Стеблин-Каменский М. И. Миф. – Л., 1976. Голосовкер Я. Э. Логика мифа. – М., 1987.
[103] Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу. – М., 1972. – С. 45.
[104] Там же.
[105] Леонтьев К. Н. Соч. Т. 6. – С. 47.
[106] Там же. Т. 5. – С. 223.
[107] Степин В. С. Философия науки. Общие проблемы. – М., 2006.
[108] Вопросы философии. 1988. № 12. – С. 7.
[109] Гоббс Т. Основы философии. Ч. I. Соч. В 2-х т. Т. 1. – М., 1988. – С. 77.
[110] Катасонов В. Н. Аналитическая геометрия Декарта и проблемы философии техники // Вопросы философии. 1989. № 12. – С. 39.
[111] Там же.
[112] Современный словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, 1993. – С. 530.
[113] Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1997. Т. 4. – С. XXIX.
[114] Там же. – С. XXX.
[115] Лавров П. Л. Философия и социология. В 2 т. М., 1965. Т. 1. С. – 571.
[116] Шиллер Ф. Собр. соч. В 8 т. – М., 1950. Т. 6. – С. 289, 298.
[117] Круглова Л. К. Теория культуры. Ч. 1. СПб., СПГУВК, 2005. – С. 31.
[118] Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу. – М., 1972. – С. 45.
[119] Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М.; 1992. – С. 225 – 504.
[120] Тойнби А. Постижение истории. – М., 1996. – С. 292.
[121] Тойнби А. Исследование истории. Т. 3. – СПб, 2006. – С. 121.
[122] Тойнби А. Постижение истории. – М., 1996. – С. 183.
[123] Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989. – С. 527.
[124] Тахтарев К. М. Сравнительная история развития человеческого общества и общественных форм. – Л., 1926. – С. 2.
[125] Фрезер Д. Д. Золотая ветвь: исследование магии и религии. – М., 1980. – С. 28.
[126] Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. – М. – 1930.
[127] Вениаминов И. Записки об островах Уналашкинского отдела. Ч. II. – СПб. 1840. – С. 222.
[128] Там же. – С. 214.
[129] Штернберг Л. Я. Первобытная религия в свете этнографии. – Л.: Изд-во Ин-та народов Севера, 1936. – С. 7.
[130] Там же. С. 6 – 7.
[131] Лосев А. Ф. Диалектика мифа. – М., 1930. Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу. – М., 1972. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. – М., 1976. Стеблин-Каменский М. И. Миф. – Л.; 1976. Голосовкер Я. Э. Логика мифа. – М., 1987.
[132] Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу. – С. 45.
[133] Там же.
[134] Вениаминов И. Ук. соч. – С. 93.
[135] Там же.
[136] Вениаминов И. Ук. соч. – С. 86.
[137] Тахтарев К. М. Ук. соч. С. 192.
[138] Шиллер Ф. Статьи об эстетике. – М.; Л.; 1935. – С. 459.
[139] Рибо Т. Психология чувств: В 2 ч. – Киев. – Одесса. – Петербург; 1912. – С. 212.
[140] Фрезер Д.Л. Ук. соч. – С. 89 – 90.
[141] Вениаминов И. Ук. соч. – С. 238.
[142] Там же.
[143] Там же. – С. 237 – 238.
[144] Тахтарев К. Н. Ук. соч. – С. 325 – 326.
[145] Там же. – С. 328.
[146] Лосев А. Ф. История античной эстетики. – М.; 1962. – С. 33.
[147] Там же. – С. 29.
[148] Там же. – С. 16.
[149] Там же. – С. 18.
[150] Баумгартен Ф., Поланд Ф., Вагнер Р. Эллинская культура. – СПб.; 1906. – С. 299.
[151] Овидий. Элегии и малые поэмы. – М.: Изд-во худ. литература, 1973. – С. 43.
[152] Фрагменты ранних греческих философов. – М.: Наука, Ч. I. 1989. – С. 233.
[153] Там же. – С. 234.
[154] Там же.
[155] Баумгартен Ф., Поланд Ф., Вагнер Р. Эллинистическо-римская культура. – СПб.; 1914. – С. 60.
[156] Там же. – С. 212.
[157] Колобова К. М., Глускина А. М. Очерки истории Древней Греции. – Л.; 1958. – С. 118.
[158] Лосев А. Ф. История античной эстетики. – М.; 1962. – С. 55.
[159] Тахо-Годи А. А. Греческая мифология. – М.; 1989. – С. 8
[160] Там же.
[161] Баумгартен Ф., Поланд Ф., Вагнер Р. Эллинистическо-римская культура. – СПб., 1966. – С. 280.
[162] Демосфен. Речи Пер С.И. Радцига. – М., 1954. – С. 149.
[163] Цитиую по: Колобова К. М., Глускина К. М. Очерки истории древней Греции. – Л., 1958. – С. 91.
[164] Аристотель. Этика. – СПб.; 1908. – С. 159.
[165] Баумгартен. Эллинская культура. – С. 286.
[166] Баумгартен. Эллинистическо-римская культура. – С. 347.
[167] Плутарх. «Перикл». Избранные биографии. – СПб.; 1891.
[168] Гейне Г. т.6, Собр. соч. В 10 т. – М; 1958. Т. 6. – С. 63.
[169] Аверинцев С. С. Образ античности в западноевропейской культуре XX в. Некоторые замечания. // Новое в современной классической философии. – М., 1979. – С. 6.
[170] Эйкен Г. История и система средневекового мировоззрения / Пер. с нем. – СПб.; 1906. – С. 423.
[171] Там же. – С. 123.
[172] Там же. – С. 302.
[173] Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса. – М.; 1965. С. 6; Даркевич В. П. Народная культура средневековья. – М.; Наука, 1988.
[174] Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. – М.; 1972. – С. 162.
[175] Гуревич А. Я. Ук.соч. – С. 99.
[176] Там же. – С. 100.
[177] Гуревич А. Я. Ук. соч. – С. 116.
[178] Эйкен Г. Ук.соч. –С. 569.
[179] Рабинович В. Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. – М.; 1979. – С. 8.
[180] Гуревич А. Я. Ук. соч. – С. 152.
[181] Эйкен Г. История и система средневекового мировоззрения. СПб., 1906. – С. 569.
[182] Там же. – С. 141.
[183] Ешевский С. В. Соч. – М.; 1870. Т. 3.
[184] Бахтин М. М. Ук. соч. – С. 23 – 24.
[185] См.: Душин О. Э. Исповедь и совесть в западноевропейской культуре XII – VI вв. – СПб., 2005.
[186] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения: в 2 т. – СПб., 1905. Т. 1. Т.2., 1906. – С. 77.
[187] Там же. – С. 170.
[188] Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1978. – С. 327.
[189] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. – СПб., Т.1. 1905. – С. 158.
[190] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. — СПб., Т.1. 1905. – С. 177.
[191] Баткин Л. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. – М., 1978. – С. 179.
[192] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения: в 2 т. – СПб., 1905. – С. 184.
[193] Зайчик Р. Люди и искусство итальянского Возрождения. – СПб., 1906. – С. 266.
[194] Монье Ф. Опыт литературной истории Италии XV в. Кваттроченто. – СПб, 1904.
[195] Монье Ф. Опыт литературной истории Италии XV в. Кваттроченто. – СПб., 1904.
[196] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения.— СПб., 1905. Т.1. – С. 180 – 181
[197] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. – М.: Интрада, 2001. – С. 120 – 126.
Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. — СПб., Т. 1. 1905. – С. 185.
[198] Там же. – С. 188 – 189.
[199] Там же. – С. 185.
[200] Там же. – С. 197.
[201] Там же. – С. 201.
[202] Зайчик Р. Люди и искусство итальянского Возрождения. – СПб., 1906. – С. 114.
[203] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения.— СПб., Т. 1. 1905. – С. 159.
[204] Там же. С. 18, 22 – 23.
[205] Лосев А. Ф. Диалектика мифа. – М.,1930. – С. 316.
[206] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения: в 2 т.— СПб., Т.1. 1905. – С. 162.
[207] Там же.
[208] Там же.
[209] Данте А. Божественная комедия. – М., 1967. – С. 87.
[210] Зайчик Р. Люди и искусство итальянского Возрождения. – СПб., 1906. – С. 260.
[211] Там же. – С. 298.
[212] Монье Ф. Опыт литературной истории Италии XV в. Кваттроченто. – СПб., 1904. – С. 103.
[213] Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1978. – С. 229.
[214] Зайчик Р. Люди и искусство итальянского Возрождения. – СПб., 1906. – С. 70.
[215] Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1978. – С. 313.
[216] Макиавелли Н. Избранные произведения. – М., 1982. – С. 428.
[217] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения.– СПб., Т. 1. 1905. – С. 97.
[218] Там же. – С. 83.
[219] Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1978. – С. 5.
[220] Монье Ф. Опыт литературной истории Италии XV в. Кваттроченто. – СПб., 1904. – С. 102.
[221] Цитирую по: Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1978. – С. 226.
[222] Зайчик Р. Люди и искусство итальянского Возрождения. – СПб., 1906. – С. 376.
[223] Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1995. – С. 87.
[224] Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1978. – С. 431.
[225] Мировая культура. Возрождение. Эпоха великих географических открытий. – М.: Олма-Пресс, 2001. – С. 332.
[226] Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1978. – С. 435.
[227] Там же. – С. 433.
[228] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения: в 2 т.– СПб., Т. 1. 1905. – С. 168 – 169.
[229] Там же.
[230] Там же.
[231] Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М., 1995. – С. 88.
[232] Там же. – С. 110.
[233] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения: в 2 т. – СПб., Т.2. 1906. – С. 111.
[234] Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М., 1995. – С. 113.
[235] Там же С. – 337.
[236] Там же.
[237] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения.— СПб., Т.2. 1906. С. 62 – 63, 131.
[238] Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М.: Рос. гос. гум. ун., 1995. – С. 95.
[239] Там же.
[240] Монье Ф. Опыт литературной истории Италии XV в. Кваттроченто. – СПб., 1904. – С. 185.
[241] Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М., 1995. – С. 110.
[242] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. – СПб., Т.1. 1905. – С. 232.
[243] Там же. – С. 243.
[244] Там же. – С. 280.
[245] Там же. – С. 284.
[246] Там же.
[247] Реале Д., Антисери Д. История западной философии от истоков до наших дней. – СПб., Т.2. 1995. – С. 8.
[248] Там же.
[249] Реале Д., Антисери Д. История западной философии от истоков до наших дней. – СПб., Т. 2. 1995. – С. 6.
[250] Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М., 1995. – С. 126.
[251] Там же. – С. 126 – 127.
[252] Там же. – С. 128.
[253] Там же. – С. 129.
[254] Там же.
[255] Там же. – С. 130.
[256] Там же. – С. 132.
[257] Там же. – С. 130.
[258] Там же.
[259] Там же. – С. 131.
[260] Там же. – С. 132.
[261] Там же. – С. 111.
[262] Там же.
[263] Там же. – С. 136.
[264] Там же. – С. 137.
[265] Там же.
[266] Там же.
[267] Там же. – С. 137 – 138.
[268] Там же. – С. 289.
[269] Там же.
[270] Реале Д., Антисери Д. История западной философии от истоков до наших дней. – СПб., Т. 2. 1995. – С. 3.
[271] Там же.
[272] Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М., 1995. – С. 236 –238.
[273] Там же. – С. 272.
[274] Там же. – С. 277.
[275] Там же. – С. 258.
[276] Там же. – С. 274.
[277] Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1978. – С. 332.
[278] Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М., 1995. – С. 276.
[279] Там же.
[280] Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М., 1978. – С. 324.
[281] Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М., 1995. – С. 287.
[282] Бруно Д. О героическом энтузиазме. – Киев, 1996. – С. 86.
[283] Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М., Мысль, 1978. – С. 337.
[284] Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М., 1995. – С. 246.
[285] Антология мировой философии. Возрождение. – Минск: Москва – 2001. – С. 261.
[286] Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М., 1995. – С. 226.
[287] Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М., 1995. – С. 417 – 418.
[288] Там же. – С. 221.
[289] Там же. – С. 216.
[290] Там же. – С. 15.
[291] Там же. – С. 219.
[292] Там же. – С. 232.
[293] Св. Антонин — сын флорентийского нотариуса, друг Козимо Медичи, с 1437 г. генеральный викарий доминиканского ордена в Италии, с 1446 г. — архиепископ Флоренции.
[294] Там же. – С. 418.
[295] Там же. – С. 218.
[296] Там же.
[297] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. – М.: Интрада, 2001. – С. 333.
[298] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. – М.: Интрада, 2001. – С. 317.
[299] Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М., 1995. – С. 320.
[300] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. – М., 2001. – С. 457.
[301] Баткин Л. М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. – М., 1995. – С. 220.
[302] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. – М.: Интрада, 2001. – С. 325.
[303] Там же. – С. 330.
[304] Там же. – С. 331.
[305] Там же. – С. 87.
[306] Там же. – С. 89.
[307] Там же.
[308] Там же. – С. 92.
[309] Там же. – С. 204.
[310] Там же. – С. 99.
[311] Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1978. – С. 137.
[312] Там же.
[313] Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. СПб., Т.2.1906. – С. 191.
[314] Степин В. С. Философия науки: общие проблемы. М., 2006.
[315] Вопросы философии. 1988. №12. – С. 7.
[316] Гоббс Т. Основы философии. Часть первая. Соч., в 2 т. – М.; Т. I. 1988. – С. 77.
[317] Катасонов В. Н. Аналитическая геометрия Декарта и проблемы философии техники // Вопросы философии. 1989. №12. – С. 39.
[318] Там же.
[319] Оссовская М. Рыцарь и буржуа. Исследования по истории морали. – М.; 1987. – С. 346.
[320] Аверинцев С. С. Протестантизм. Философская энциклопедия. – М.; Т. 4.1967. – С. 399.
[321] Оссовская М. Ук. соч. – С. 334.
[322] Там же. – С. 335.
[323] Оссовская М. Ук. соч. – С. 254.
[324] Зомбарт В. Буржуа. Собр. соч. в 3 т. К истории духовного развития современного экономического человека. Т. 1. СПб., 2005.
[325] Веблен Т. Теория праздного класса. – М.; 1984. Гл. 14.
[326] Цитирую по: Гаджиев К. С. Американская нация: национальное самосознание и культура. – М., 1990. – С. 183.
[327] Зомбарт В. Почему нет социализма в Соединенных Штатах. Собр. соч. – М., Т. 16., 1926. – С. 28.
[328] Цитирую по: Стапанянц М. Т. Восток-Запад: диалог философов. Вопросы философии. 1989. №12. – С. 156.
[329] Там же. – С. 156.
[330] Русская поэзия начала XX века (дооктябрьский период). – М.; 1977. – С. 317.
[331] Вознесенский А. Соблазн. – М., 1979.
[332] Дискуссии 20-х годов о партийной этике. – Философские наки, 1987. № 11. – С. 31.
[333] Понятие профессиональной этики не следует путать с понятием «группистской», или «корпоративной», морали, которая содержит в себе тенденцию противопоставления норм и ценностей группы нормам и ценностям общественной нравственности.
[334] Гегель Г. В. Наука логики. – М. Т. I., 1970. – С. 107.
[335] Вознесенский А. Соблазн. – М., 1979. – С. 9.
[336] Литературная газета. 1988. 30 марта. – С. 3.
Дата добавления: 2021-06-28; просмотров: 347;