Жанровые особенности теле- и радио материалов
Постоянным спросом электронных СМИ пользуются политическая, криминальная, спортивная, о чрезвычайных
происшествиях некриминального характера (катастрофы, несчастные случаи, аномалии и т.д.) информация. Но если речь идет о какой-либо информации, имеющей имиджевое значение только для конкретной организации, но не представляющая особой событийной ценности для массового зрителя, то вполне возможно наличие договоренности об оплате такого рода сюжетов. Причем подобная договоренность может иметь легальный либо латентный характер. В какой-то мере такая информация содержит в себе элемент рекламы, и воспринимается телевизионной стороной как таковая, с соответствующей стоимостью. Внимательно изучая те же новостные передачи ведущих телеканалов, можно заметить проскальзывающие и в программе «Время», и в программе «Сегодня», и в программе «Вести» те или иные сюжеты, по своей сути напрочь выпадающие из общего информационно- значимого поля. Это и есть оплаченные, рекламные по существу,
сюжеты, но доказать это не удастся никогда, так как в телевизионной
редакции всегда убедительно докажут необходимость появления именно этого сюжета.
В настоящее время многие службы по связям с общественностью имеют свои телевизионные группы (или одного специалиста, умеющего профессионально работать с видеокамерой), которые самостоятельно снимают необходимый видеоряд и предлагают соответствующим программам телеканалов. Эта практика обычно устраивает обе стороны, ибо экономит ресурсы телевизионщиков, им остается, с одной стороны, только показать готовый в сюжет в эфире и не нести за него ответственность (по федеральному закону о СМИ такая ответственность возлагается на службы, предоставившие редакции СМИ информацию), а с другой стороны - подготовленная «своими» силами информация, по крайней мере, будет отвечать информационной политике организации и не иметь «ляпов». Подобные телевизионные (а кое-где и радийные) подразделения существуют чаще всего там, где налицо постоянная востребованность в информации о данной организации. К тому же, существует ряд ограничений для допуска журналистов для проведения съемок, Например, такие подразделения имеются в системах МВД, ФСБ, таможни, МЧС, министерства обороны, в ряде органов власти федерального уровня. Понятно также, что большинство коммерческих организаций такие теле- подразделения или специалистов не имеет, потому что информационные поводы для отражения их в электронных СМИ у них возникают нечасто, а если и возникают, то им куда легче оплатить и заказать сюжет о себе или о своем мероприятии по
коммерческому варианту
Самым распространенным теле- и радио жанром, как говорилось выше, является информация. Телевизионная информация, в принципе, отличается от той же газетной или радийной. В основе у двух последних лежит текст, но у телевидения информационный сюжет
должен сопровождаться видеорядом. Организовывая
информационный сюжет, прежде всего, следует подумать о проведении съемок (месте, времени, освещенности, подготовленности персонажей и т.п., особенно если съемка предполагает динамичный сюжет). Учитывая, что время демонстрации сюжета на экране строго лимитировано (вообще телевизионный график расписывается даже не по минутам, а по секундам), и отведенный для новостной информации
хронометраж может составлять:
- 10-20 секунд (стандартное время для краткого сообщения с
возможным видеорядом или без него).
- 20-40 секунд (стандартное время для расширенного сообщения с обязательным или желательным видеорядом).
- 40 секунд - более 1 минуты (стандартное время для общезначимой (имеющей общественный резонанс) информации с обязательным видеорядом, с возможным включением жанров комментария, интервью, репортажа).
Исходя из временного интервала, отпущенного редакторами программы для информационного сюжета, следует уделить главное внимание при работе над сюжетом основной идее (цели) информации. Понятно, что таковые идеи (цели) могут быть совершенно разными. Например, если проводится некая акция, которая нуждается в гласном освещении, то соответственно с планом проведения акции строится и работа телевизионной (радийной) группы. Следует сказать, что журналисты новостных программ достаточно профессионально знают особенности проведения съемок подобных акций, и обычно никаких проблем здесь не возникает.
Работа с радиожурналистами в плане организации освещения статичных мероприятий организации строится куда легче. «Орудие» радиожурналиста - диктофон (микрофон) - легко вписывается в статичность, ибо техническим средствам радио как раз необходимы статичные условия записи информации. Вся дополнительная информация берется радиожурналистами так же, как и их коллегами тележурналистами (пресс-релизы, отчеты и т.д.). Если же материал предусматривает активное действие персонажей (героев), то в данном случае нужно выделить главные направления съемки, чтобы они вошли в информационный ролик даже при монтаже. Учитывая, что информационный повод касается одного какого-нибудь факта (единичное событие, например, в роддоме родилась двойня) или обобщенное событие т.е. в одно событие вовлечено достаточно субъектов (например, при наводнении в населенном пункте некто спас тонущих), то следует вычленять моменты, подчеркивающие текстовое сообщение, силой изображения («картинки») наиболее влияющие на аудиторию.
Интервью, как самостоятельный жанр, применяется в теле- и радио программах, в основном, в нескольких случаях - когда необходима оценка или комментарий какого-то события (тогда интервью является составной частью какого-то материала), когда
собеседник журналиста как таковой представляет своей персоной или
своей организацией интерес для аудитории. Предпочтение в этом плане чаще всего отдается телевизионным интервью, так как радийные аналоги обезличены, аудитория воспринимает голос, но не видит самого героя интервью. Если это лицо и так известное (популярный политик, певец, актер и т.д.), то радиоинтервью дополняет его имидж, и так уже имеющийся. Если же респондент - это руководитель какой- либо организации среднего уровнея, то это интервью вряд ли будет эффективным, ибо большинству слушателей ни организация, ни имя руководителя не известны, и в плане имиджа такая акция неудачна. Сложнее работать с жанром интервью в прямом эфире. Это довольно ответственная работа для всех его участников, так как предполагает не только диалог между интервьюером и журналистом, но и включение в
этот процесс зрителей, вопросы которых могут быть непредсказуемы.
Несколько иной характер носит так называемый телерепортаж (радиорепортаж). Хотя, по большому счету, все основные требования, относимые к производству телевизионного информационного сюжета, применимы и в работе с телевизионным репортажем, здесь есть свои отличия. Они заключаются в том, что репортаж требует активных сцен действия. Репортаж всегда сопровождается текстом (либо голос за кадром, либо репортер в «рамке», либо синтез первого и второго вариантов). Репортаж, в отличие от информации, требует оценочной характеристики происходящих показываемых или озвучиваемых событий, Например, снимая телерепортаж о борьбе с наркотиками
силами Госнаркоконтроля России необходимо иметь видеоряд
нескольких успешных операций сотрудников данного ведомства (здесь используются архивные или оперативные данные), этот видеоряд будет удачно дополнять авторский текст. Необходимо отснять несколько интервью по данной проблематике с различными специалистами и экспертами (наркологами, юристами, психологами, представителями органов власти, а также с несколькими руководителями и оперативными сотрудниками непосредственного самого Госнаркоконтроля). Для усиления воздействия репортажа можно также отснять лечащихся наркозависимых больных, условия их содержания, побеседовать с некоторыми из них «на камеру», а также найти ряд лиц, критикующих работу Госнаркоконтроля. Противопоставление позиций, мнений - это наиболее выигрышная часть репортажа, это придает ему дискуссионную форму, обнажает степень актуальности затронутой проблемы. И при всем при этом
материал показывает значимость того же Госнарконтроля в борьбе с
наркоманией.
Телевизионные и радийные репортажи бывают тематические (специальные, проблемные) и по факту (событийные). К тематическим репортажам можно отнести и сходные жанры - например, журналистское расследование. В любом случае, автор в подобных материалах может выступать либо главным действующим лицом, либо эпизодическим, необходимым для подтверждения соответствующих идей. И в том и в ином случаях позиция журналиста должна быть понятна и убедительна, в таком случае репортаж получится.
Контрольные вопросы:
1. Назовите специфические особенности электронных СМИ.
2. Назовите отличия в производстве информационных жанров
радио и телевидения.
3. Сформулируйте особенности определения рейтинга теле
или радиоканала.
4. Сформулируйте особенности хронометража в новостных
программах телевидения.
5. Охарактеризуйте особенности интервьюирования в прямом
эфире.
Литература:
Основная:
1. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник.- СПб.: Изд-во Михайлов В.А., 2006.
2. Галкин С. И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала: Учеб. пос. М., 2005.
3. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью). СПб.: СПбГУ, 2008.
4. Марков А.А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. - СПб: Золотая книга, 2008.
Дополнительная:
1. Саруханов В.А. Азбука телевидения: Учебное пособие. М.,
2002.
2. Система средств массовой информации России: Учебное
пособие для вузов/Под ред. Я.Н.Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003.- 259 с.
3. Смирнов В.В. Формы вещания: Функции, типология,
структура радиопрограмм: Учебное пособие. М., 2002.
4. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное
пособие. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 312 с.
5. Типология периодической печати: Учебное пособие / Под ред.
Я.Н. Засурского. М., 2007.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящем учебнике по дисциплине «Теория и практика
массовой информации» раскрыты основные темы, актуальность которых зиждется на современных процессах, связанных с состоянием и развитием медиаиндустрии в России и в мире. Особое место в этом учебнике занимают темы, изучение которых позволило уяснить общую характеристику специфики массовой информации, организации и принципов их деятельности, особенностей производства продукта масс-медиа, познакомиться с историей и развитием мировых и отечественных СМИ и
журналистики
Изучение истории журналистики зарубежных стран с достаточно полным освещением основных вех становления и
развития зарубежной журналистики позволило узнать
исторические корни, доминирующие факторы, сказавшиеся на рождении и развитии зарубежной журналистки в различенных частях света. Эти факторы, обусловленные непосредственно историческими особенностями развития, включая политические, социальные и экономические аспекты, способствовали появлению и совершенствованию совершенно различных школ, традиций и направлений мировых СМИ. И в этом контексте знание этих особенностей позволяет не только значительно расширить познавательный кругозор студентов, но и позволяет логически осмысливать в сравнительной плоскости понимание отечественной истории СМИ.
Изучение истории развития российской журналистики позволило понять какую необычайно тяжелую и даже трагическую школу прошла российская журналистика, ее способность выживать в условиях диктатур и анархии, торжества идеологии или прагматизма.
Вы имели возможность уяснить сущность и основные этапы становления и современного развития нынешних российских СМИ. На рассмотрении настоящих тем концентрация материала была направлена на обзор и анализ эпохальных времен в истории современной России, на то, как они сказались на трансформации российских СМИ применительно к каждой такой временной эпохе, где каждая требовала и осуществляла свои правила для СМИ, и в то же время создавала свои уникальные для России, да и для
зарубежной журналистки, школы, в которых несмотря ни на что
процветала мысль и процветало творчество. Именно те эпохи и стали залогом становления профессиональной и истинно
российской журналистики только с присущей ей спецификой.
Также изучение тем позволило овладеть в рамках творческих способностей и креативного мышления основными журналистками жанрами. Основной упор здесь был сделан на традиционные и наиболее употребляемые на практике жанры, используемые в СМИ. Усвоение этих жанров должно способствовать самостоятельному
творческому подходу к написанию или производству
журналистских материалов, что, несомненно, повышает
профессиональный статус любого специалиста в области связей с общественностью.
Изучение тем также позволило Вам достаточно полно усвоить основные понятия по организации деятельности СМИ, а также понять принципы таковой деятельности. Достаточно полный анализ данного раздела, изложенный в соответствующих темах, дает знания особенностей организации работы СМИ на современном этапе, в условиях и демократического развития общества, и в условиях рыночных отношений. Знание таковых особенностей немало будет содействовать правильной организации работы со СМИ специалистами связей с общественностью. Такое же, в принципе, ориентированное больше на получение практических знаний, направление имеют и другие темы, изучение которых позволило Вам уяснить основные этапы и элементы
производственной деятельности СМИ - в области
полиграфического производства печатной продукции, в области производства продукта электронных СМИ. Немалое внимание уделено и особенностям производства фото и видео продукции. Цель как раз и заключалась в том, чтобы понять и узнать внутреннюю «кухню» СМИ, и уметь ориентироваться в ее особенностях.
Общим итогом явилось то, что Вы смогли получить целостное, концептуальное представление о теории и практике массовой информации, а также почерпнуть достаточно знаний о содержании практической деятельности СМИ на основе знания их специфики и роли в информационном и коммуникационном развитии общества на основе одной из ее базовых дисциплин - теории и практики массовой информации.
ГЛОССАРИЙ
Агентства информационные - (или агентства новостей, news agency). Организации, занимающиеся сбором, обработкой и распространением информации, в первую очередь для газет, журналов, телевизионных и радиокомпаний, правительственных учреждений и т.д.
Альманах - 1) непериодический сборник, содержащий сведения из различных областей общественной деятельности, обычно с указанием литературных новинок, научных достижений, законодательных изменений и т.д.; 2) Литературный А. — сборник литературных произведений, часто объединённых по какому-либо признаку (тематическому, жанровому, идейно-художественному и др.).
Ассоциация - (от лат. associatio, англ. association - соединение) закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании и закреплёнными в памяти. Различают ассоциации по смежности (в пространстве или времени), сходству и контрасту.
Аудитория - общее количество людей, являющихся читателями, слушателями, зрителями. Это публика, воспринимающая информацию того или иного СМИ в зависимости от своих
социально-демографических или культурно-образовательных
характеристик. Аудитория рассматривается и как рынок потребителей информации - особенно такой взгляд уместен при изучении рекламно-коммерческих аспектов деятельности СМИ.
Бай-лайнер - статья, написанная специалистом PR и подписанная должностным лицом для придания публикации престижности, составная часть пресс-кита.
Бильдизация - (от немецкого bild - рисунок, картина) - это наглядность, яркость и ясность в подаче материала. Бильдизация как метод предполагает визуализацию, имеется в виду, что журналистский материал можно не только читать, но и рассматривать.
Брифинг - короткое совещание (малая пресс-конференция), в результате которого работники СМИ знакомятся с позицией устроителей встречи.
Бэкграунд - 1) звуковой эффект, на фоне которого идет рекламная передача. 2) информация текущего, событийного характера, не
являющаяся сенсацией (например, сообщение о назначении кого-
либо на руководящую должность, о дне открытых дверей и др.), составная часть пресс-кита.
Бюллетень - 1) сводка новостей, 2) информационное сообщение, 3) информационное издание, 4) рисованный щит в наружной рекламе.
Виды телерадиокомпаний - государственные, общественные и частные.
Государственной является телерадиокомпания, учредителями которой являются имеющие не менее 51% акций государственные органы Российской Федерации или субъектов Российской Федерации. Финансирование государственной телерадиокомпании осуществляется преимущественно из бюджетных средств.
Общественной является телерадиокомпания, соучредителями которой являются государственные органы Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также иные юридические лица и граждане.
Частной является телерадиокомпания, учредителями которой являются граждане и (или) юридические лица, за исключением государственных органов.
Все телерадиокомпании в Российской Федерации, независимо от их вида и формы собственности, пользуются равными правами и
несут одинаковую ответственность в соответствии с
законодательством.
Внимание - это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Воображение - образное отражение действительности. Различают пассивное и активное воображение.
Газета - (итал. - gazette). История термина восходит к XVI веку, когда в Венеции существовала мелкая монетка, называвшаяся словом gazetta, за которую можно было купить листок с новостями. Глобализация - это процесс установления общих мировых стандартов во всех областях человеческой деятельности, или процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.
Глокализация - (от сращения global и local) - это глобальные проблемы страны и мира, поданные в местном измерении, как локальная проблематика.
Дайджест - 1) журнал, перепечатывающий наиболее интересные
материалы из других изданий, 2) краткий обзор прессы.
Дезинформация - информация, которая создает в аудитории ложную систему ориентации, представляет неверную картину жизни, искаженные цели и ценности.
Деловая пресса - тип издания, темой которого является бизнес, а адресат - промышленник, банкир, коммерсант.
Демассификация - движение от массовой системы вещания к индивидуальной, направленной на каждого отдельного потребителя информации.
Джинса - заказная, ангажированная информация.
Дигитализация - перевод всех СМИ в цифровой формат. Жанр - форма подачи информации.
Жанр - относительно устойчивая композиционно-речевая
(композиционно-синтаксическая) схема, реализующая
определённое абстрагированное отношение к действительности, т.е. форму образа автора, определяющая способ отражения, характер отношения к действительности, степень и глубину охвата материала (масштаб выводов) и создаваемая относительно устойчивым соединением компонентов авторской речи, а также элементов авторской и чужой речи.
Желтая пресса (yellow press) - бульварно-массовая печать, насыщенная крикливыми сенсациями, сплетнями, инсинуациями, а также соответствующими иллюстрациями, рассчитанная на малообразованную аудиторию с низменными интересами и вкусами.
Журналистика - 1) особый социальный институт, система различных учреждений, 2) система видов деятельности, 3) совокупность профессий, 4) система произведений, 5) комплекс каналов передачи массовой информации.
Заголовок - это предельно сжатое и меткое выражение сути, главной идеи материала.
Издательское дело, издательство - отрасль культуры и
производства, связанная с подготовкой, выпуском и
распространением книг, журналов, газет, изобразительных материалов и других видов печатной продукции.
Имидж -целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, фирмы. товара), выделяющий определенные ценностные
характеристики, призванный оказать эмоционально-
психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы.
Интерактивность - возможность осуществлять обратную связь средства массовой информации со своей аудиторией в режиме on- line.
Интернет - глобальная компьютерная сеть, объединяющая огромное количество компьютеров и компьютерных сетей во всем мире, с целью предоставления доступа к информации.
Интуиция - это способность непосредственного постижения истины, без предварительного логического рассуждения, основанного на предшествующем опыте.
Информация - осведомление; сообщение о положении дел или о чьей-либо деятельности, сведения о чем-либо.
Информационное поле - совокупность существующей в обществе информации, необходимой для рыночного взаимодействия.
Инфотеймент - (infotaiment - от сращения английских слов information и entertainment), в переводе - «информируй развлекая», современный метод предъявления информации, предполагающий разыгрывание событий, новостей.
Качественная пресса (quality newspaper, quality magazine) - солидные газеты и журналы, предназначенные для образованных читателей, серьезные и влиятельные издания.
Коммуникация массовая - процесс распространения информации с помощью технических средств на большие рассредоточенные аудитории.
Конвергенция СМИ - процесс слияния всех СМИ в единое пространство.
Контент-анализ СМИ - экспериментальный способ изучения деятельности СМИ с использованием методов программного моделирования. Анализ проводится на основе изучения общественного мнения и применяется для определения степени эффективности различных звеньев коммуникационного процесса в СМИ.
Масс-медиа - то же самое что и средства массовой информации.
Медиа-карта - специальный материал, в котором фиксируются
систематизированные и постоянно обновляемые сведения о СМИ.
Медиа-кит - набор, комплект, пакет, специально подготовленный для представителей СМИ. Он может содержать бэкграундер, биографии, фото- и другие материалы.
Медиапланирование - искусство (умение) грамотно с учетом
требований экономности и эффективности расходуемых средств (с учетом эффекта, полученного на единицу вложенных средств - охвата аудитории, полученной выгоды) планировать размещение рекламы.
Модель печатного издания - это чётко продуманная совокупность его содержательных особенностей на основе потребностей читателя; идеальное описание газеты, стратегический план ее издания. Модель издания включает в себя систему рубрик, форму и количество страниц, определяет основные элементы оформления, периодичность выхода и т.д.
Монополизация - это сосредоточение в одних руках
определённых ресурсов. Монополизация выражается в
определённых формах концентрации капитала.
Мультимедиа - компьютерная система, дающая возможность подачи и приема информации в виде комбинации текста, графики, речи, музыки, движущихся изображений.
Мышление - наиболее сложная форма интеллектуальной
деятельности, процесс познания и отражения действительности.
Негативная информация СМИ - информация, отрицательно воздействующая на имидж субъекта (юридического или физического лица), о котором или о деятельности которого сообщается в такого рода информации. Различается четыре вида
негативной информации - критическая, искаженная,
фальсифицированная и клеветническая.
Общественное мнение - суждение общества о чем-либо, выражает позицию одобрения или осуждения, регулирует поведение индивидов и социальных групп, насаждает определенные нормы общественных отношений.
Очерк - одна из разновидностей такой малой формы эпической литературы как рассказ, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения.
Паблисити - 1) цикл одновременных публикаций в СМИ разного типа, посвященных политику, бизнесмену, артисту, а также товару, услуге, фирме, для придания известности. 2) популяризация, создание известности.
Памфлет - произведение (статья, брошюра и т. п.) злободневного
характера, направленное против какого-либо лица, общественного или политического явления и т. п.
Память - это способность мозга хранить и воспроизводить информацию.
Персонификация - процесс олицетворения, «очеловечивания», т.е. придания субъекту индивидуальных черт, которые могут нравиться или, наоборот, вызывать неприятие, и потому запоминаются.
Презентация - торжественное представление чего-либо или кого- либо в виде встречи общественности с государственными, общественными или частными структурами, в том числе и представителями прессы.
Пресс-кит - набор материалов потенциально полезных для газеты или журнала. Как правило, включает: бекграунд, пресс-релиз, кейс- стори, бай-лайнер, обзорные статьи, факт-лист, фотографии, программу мероприятия, список присутствующих и др.
Пресс-клиппинг - анализ и контроль выходящих в СМИ материалов на определенную тему.
Пресс-конференция - встреча государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры с журналистами для информирования их в связи с актуальными событиями или для ответов на их вопросы.
Пресс-релиз - информация о последних достижениях фирмы, учреждения, организации, распространяемая среди сотрудников СМИ для опубликования, составная часть пресс-кита.
Пресс-секретарь - специалист, ответственный за отношения со СМИ.
Пресс-тур - мероприятие, которое проводится с целью объективного отражения каких-либо событий в СМИ, предназначено специально для журналистов, может быть по продолжительности от нескольких часов до нескольких дней. Поводом для проведения пресс-тура может послужить как необходимость ознакомить общественность с деятельностью организации, так и любое важное событие, к которому организация имеет непосредственное отношение.
Пропаганда - распространение знаний, взглядов, учений; идейное воздействие на широкие массы.
Противодействие негативной информации СМИ - система контрмер общего и специального характера, призванная
минимизировать или нейтрализовать ущерб имиджу организации
(физического лица) вследствие негативной информации в ее адрес.
Псевдоним - (греч. — pseudos — ложь и onyma — имя) — условное имя автора или артиста, представителя любой творческой профессии, которое заменяет его настоящее имя и фамилию (либо и то и другое).
Публицистический факт - это творческое преобразование социального факта, которое содержит авторскую интерпретацию в целях определенного воздействия на читателя.
Редакция (в сфере масс-медиа) - это учреждение, ведающее
публикацией каких-либо печатных изданий или выпуском радио- и телепередач; помещение, где оно находится; группа работников, редактирующих какое-либо издание.
Репортаж (франц. reportage - сообщать, латинская основа - reporto - передавать) - информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, журналистский материал о событии. Важнейшая черта репортажа как информационного жанра - оперативность.
Рубрика - это специально обозначенный раздел в газете, объединяющий материалы по тематическому, жанровому или другим признакам.
Таблоиды - бульварная пресса, так называемая «глянцевая» и желтая пресса. Газеты и журналы, публикующие сенсационную
скандальную хронику, рассчитаны на невзыскательного читателя.
Творческая деятельность - это форма деятельности человека или коллектива, создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего продукта.
Творческая индивидуальность журналиста есть особое качество личности, которое она приобретает и выявляет в конкретном виде данной деятельности.
Творческий продукт - это результат деятельности человека или коллектива, воплощённый в виде материальных, духовных, интеллектуальных ценностей, имеющих общественное значение, т.е. важных для формирования личности как общественного субъекта.
Тираж - (от франц. tirage), количество экземпляров печатного издания одного названия.
Херст Уильям Ренфольд (1863-1951) - поборник «нового
журнализма», особенностью которого были предельно упрощенный английский язык, рисунки и комиксы. Главный конкурент Пулитцера.
Цензура - (лат. censura), контроль официальных (светских или духовных) властей за содержанием, выпуском в свет и
распространением печатной продукции, содержанием
(исполнением, показом) пьес и других сценических произведений,
кино-, видео- или фотопроизведений, произведений
изобразительного искусства, радио- и телевизионных передач, а иногда и частной переписки, с тем чтобы не допустить или ограничить распространение идей и сведений, признаваемых этими властями нежелательными или вредными.
WWW - World Wide Web (Всемирная паутина) - одна из услуг, предоставляемых Интернетом (наряду с электронной почтой, службой передачи файлов и других служб). Этот вид услуг описан стандартом (протоколом) HTTP. WWW позволяет передавать необходимую информацию в виде специально подготовленных страниц, которые могут включать текст, графические изображения, видеоролики, звук, ссылки на другие страницы и т.п. Эксклюзивный - единственный в своем роде.
Дата добавления: 2021-06-28; просмотров: 441;