Редактирование цвета в докере Color


Готовый цвет из палитры, даже с учетом возможных оттенков, часто не удовлетворяет требованиям, и его приходится редактировать. Кроме того, для разных целей используются цвета разных моделей. Например, если вы оформляете иллюстрации для Web-страниц, не стоит ограничивать себя уз­ким цветовым охватом модели CMYK – цвета на экране могут быть гораздо ярче, а печатать иллюстрацию вы не собираетесь. Для документа, который предполагается печатать в типографии или на принтере, поддерживающем язык PostScript, предпочтительнее модель CMYK. Если вы создадите иллю­страцию в модели с широким цветовым охватом, а затем переведете ее в CMYK, цвета станут тусклыми (это касается, в основном, зеленых, синих, оранжевых тонов) и несколько изменят контраст по яркости.

Для редактирования цветов удобен докер Color (Цвет). Он имеет два режима редактирования составных цветов и один режим выбора плашечных цветов из фиксированных цветовых палитр. Режимы переключаются тремя кноп­ками, расположенными под кнопкой открытия меню докера.

1. Нарисуйте на странице документа прямоугольник.

2. Вызовите докер Color (Цвет) одноименной командой меню Window | Dockers (Окно Докеры).

3. По умолчанию активен режим синтеза цвета по компонентам цветовой модели. Выберите в списке цветовых моделей вариант RGB. Ниже списка появятся три ползунка: красного, зеленого и синего компо­нентов.

4. Перемещайте ползунки и наблюдайте за изменениями цвета образца в

левом верхнем углу докера. Он разбит на две части: верхняя показывает исходный цвет, а нижняя – текущий. Правее образца может появиться квадратная кнопка. Она предупреждает, что созданный цвет находится вне цветового охвата модели CMYK. Нажатие на эту кнопку устанавлива­ет ближайший к требуемому цвету CMYK-эквивалент.

5. Установите в докере Color (Цвет) чистый голубой цвет, сместив ползунки зеленого и синего компонентов в крайнюю правую позицию.

Докер Color (Цвет) способен работать с цветами объектов двумя способами. Согласно первому из них, все изменения в докере немедленно отражаются на заливке или обводке объекта в зависимости от того, нажата в нем кнопка Fill (Заливка) или Outline (Обводка). При этом действует и обратная связь: цвета заливки и обводки выделенного объекта немедленно отображаются в докере Color (Цвет). Второй способ предполагает создание требуемого цвета, а затем присвоение его заливке или обводке объекта нажатием на те же кнопки. В этом случае текущий цвет в докере не изменяется при выделении объектов в документе. Переключение между описанными способами осуще­ствляется кнопкой Auto-applies Color (Автоматическое присвоение цвета) с изображением замка.

1. Нажмите кнопку Auto-applies Color (Автоматическое присвоение цвета) в докере Color (Цвет). Теперь цвет, созданный в докере, будет сразу при­сваиваться выделенному объекту. И наоборот, цвета объекта отобразятся в докере. Сейчас в нем вы увидите голубой цвет, цвет заливки прямо­угольника.

2. Измените положение ползунков в докере, выставив цвет 255R0G255B. Заливка объекта стала пурпурной.

3. Нажмите кнопку Outline (Обводка) в докере Color (Цвет). Теперь образец цвета показывает текущий цвет обводки прямоугольника, а ползунки – его состав по базовым компонентам. Обратите внимание, что кнопки Fill (Заливка) и Outline (Обводка) в режиме Auto-applies Color (Автомати­ческое присвоение цвета) имеют фиксированные положения и не могут быть нажаты одновременно.

4. Установите в докере Color (Цвет) синий цвет 0R0G255B. Обводка пря­моугольника стала синей. Если цвет обводки не виден, увеличьте ее толщину.

5. Создайте копию прямоугольника.

6. Снова нажмите кнопку Auto-applies Color (Автоматическое присвоение цвета). Теперь режим автоматического присвоения цвета отключен.

7. Установите произвольный цвет в докере Color (Цвет). При перемещении ползунков цвет прямоугольника не изменяется.

8. Нажмите кнопку Fill (Заливка). Цвет присвоен заливке прямоугольника. При отключенном режиме автоматического присвоения цвета положе­ния кнопок Fill (Заливка) и Outline (Обводка) не фиксируются.

9. Измените цвет, перемещая ползунки базовых компонентов.

10. Нажмите кнопку Outline (Обводка), и созданный цвет будет присвоен обводке прямоугольника.

Выбор цветовой модели в списке докера Color (Цвет) изменяет и цветовую модель заливки или обводки объекта.

1. Нажмите кнопку автоматического присвоения цвета в докере Color (Цвет).

2. Выделите первый прямоугольник. Заметьте, что цвет его обводки сразу появился в докере.

3. Выберите в списке докера модель CMYK. Цвет обводки изменился в со­ответствии с охватом нового цветового пространства. Теперь обводка прямоугольника находится в модели CMYK, а заливка – в модели RGB.

4. Снова переведите обводку прямоугольника в модель RGB. Ее цвет не изменился, т. к. он существует и в этой цветовой модели.

Подчеркнем, что в иллюстрации не должно быть цветов, существующих в

разных цветовых моделях. Если конечным продуктом служит распечатка на принтере или типографский оттиск, создавайте цвета только в модели CMYK. Это позволит избежать неожиданностей из-за смены цветовой моде­ли при печати. Подобный пример только что был приведен: на печати си­ний и пурпурный цвета RGB будут выглядеть совсем иначе, чем вы видите их на мониторе. Для Web-дизайнера, напротив, практичнее модель RGB, поскольку нет причин ограничивать себя в выборе цветов узким охватом модели CMYK.

Второй режим синтеза цвета в докере Color (Цвет) включается кнопкой Show color viewers (Показать цветовое пространство). В нем вместо ползун­ков базовых компонентов появляется поле с радужной заливкой и один пол­зунок. Правее находятся поля ввода численных значений базовых компо­нентов.

По умолчанию просмотр цвета организован в модели (или цветовом про­странстве) HSB. Ползунок задает тон (Н), а в поле определяется соотноше­ние насыщенности (S) и яркости (В).

1. Перемешая ползунок, выберите тон цвета – например, красный.

2. Передвигайте маленький квадрат в поле для выбора яркости и насыщен­ности красного цвета. Понаблюдайте, как меняется образец цвета: воз­можны вариации от светло-розового до темно-коричневого.

Область просмотра может работать в разных цветовых координатах. В меню докера перечислены шесть вариантов:

· HSB – Hue Based (HSB – на базе тона) – просмотр в пространстве HSB (вариант, устанавливаемый по умолчанию. Ползунок задает тон. В поле просмотра справа налево уменьшается насыщенность, а свер­ху вниз – яркость;

· HSB – Brightness Based (HSB – на базе яркости) – просмотр в простран­стве HSB. Ползунок управляет яркостью. В поле просмотра по горизонтали изменяется тон, а по вертикали сверху вниз уменьшается насыщенность;

· HSB – Wheel Based (HSB – на базе цветового круга) – просмотр в про­странстве HSB. Ползунок также управляет яркостью, а поле имеет вид цветового круга, по краю которого расположены цвета макси­мальной насыщенности. К центру круга насыщенность убывает;

· RGB – 3D Additive (RGB – трехмерная аддитивная) – просмотр в про­странстве RGB. В трехмерном поле просмотра ползунки движутся вдоль осей каналов, их положение определяет цвет. Перемеще­ние дополнительного ползунка яркости вызывает одинаковые изменения для всех трех каналов, т.е. уменьшение или увеличение яркости без из­менения топа. В случае выбора черного цвета передвижение этого пол­зунка вызывает смещение по серой шкале;

· CMY – 3D Subtracts (CMY- трехмерная аддитивная) – просмотр в пространстве CMY. Как в предыдущей модели, устройство поля просмотра позволяет регулировать соотношение компонентов CMY, передвигая ползунки на осях трехмерной модели. Ползунок яркости дей­ствует так же;

· CMYK – 3D Subtractive (CMYK – трехмерная аддитивная) – цветовое пространство CMYK. В трехмерном поле ввода задается со­держание голубого, пурпурного и желтого компонентов, а ползунок спра­ва регулирует процент содержания черной краски. Обратите внимание, что при изменении содержания черного цвета значения остальных ком­понентов не меняются.

Контекстное меню содержит еще две ценные команды: Swap Colors

(Поменять местами) меняет местами образцы исходного и отредактирован­ного цветов (пригодится, чтобы вернуться к исходному варианту и начать редактирование сначала); команда-переключатель Gamut Alarm (Отмечать цвета вне CMYK) в активном состоянии предупреждает о выборе цвета, ле­жащего за цветовым охватом устройства вывода. Все области поля просмот­ра и ползунка, находящиеся за пределами охвата, окрашены в ядовито-зеленый цвет. Для достижения корректной печати не выбирайте цвета из этих участков.

Докер способен также работать с палитрами именованных цветов:

1. Выделите любой из нарисованных вами прямоугольников на странице документа.

2. Нажмите кнопку Show color palettes (Показать палитры цветов) докера Color (Цвет).

3. Нажмите в докере кнопки Auto-applies Color (Автоматическое присвоение цвета) и Fill (Заливка).

4. На месте списка цветовых моделей в этом режиме докера находится спи­сок фиксированных цветовых палитр. Вы уже видели его в до­кере Color Palette Browser (Просмотр палитр). В списке палитр выберите палитру PANTONE MATCHING SYSTEM Coated.

5. Ниже списка палитр появится список именованных шашечных цветов, входящих в этот каталог PANTONE для мелованных бумаг. Справа нахо­дится ползунок, предназначенный для прокрутки списка. Щелкните на строке любого цвета из списка. Прямоугольник приобретет соответст­вующую заливку.

6. Горизонтальный ползунок в нижней части докера изменяет оттенок пла-шечного цвета. Перемещайте его и наблюдайте за цветами образца и за­ливки выделенного прямоугольника в документе. На печати оттенки плашечного цвета передаются растром.

7. Нажмите кнопку режима Show color sliders (Показать компоненты) доке­ра Color (Цвет). Цвет выделенного прямоугольника превратился из пла­шечного в цвет его ближайшего CMYK-эквивалента.

Используйте плашечные цвета только по их прямому назначению: для печа­ти на отдельной форме. В крайнем случае, если вам больше нравится выби­рать цвет в каталоге, чем смешивать его по компонентам, сразу переводите его в модель CMYK. Случайно оставшиеся в документе «лишние» плашечные цвета при цветоделении на триадные компоненты окажутся на отдель­ных «лишних» формах. Если вы включите режим автоматического преобра­зования плашечных цветов в триадные при печати, то, возможно, подстроите себе очень неприятную западню. Большая часть плашечных цве­тов находится за пределами цветового охвата CMYK, и на печати они будут выглядеть совсем не так, как в каталоге или на экране.

Упражнения

Используя различные заливки, придайте тексту вид, показанный на рисунке. Чтобы обводке придать необходимый цвет, следует щелкнуть правой кнопкой мы­ши по пиктограмме соответствующего цвета.

Рисунки ниже есть ни что иное, как символы шрифта гарнитуры Webdings.

На рисунках представлены разные схемы для вышивки, меандры (узоры, со­ставленные из прямоугольных линий) и разворот кубика, созданные с по­мощью инструмента Graph Paper (Разлиновать бумагу) и различных спосо­бов заливки. После того как инструментом Graph Paper (Разлиновать бумагу) нарисована сетка соответствующей размерности, ее необходимо раз­группировать командой Arrange | Ungroup (Упорядочить | Разгруппировать), а затем закрашивать каждую ячейку.

На рисунке далее представлены изображения, которые можно выполнить с помощью изученных инструментов.

Заливки и обводки

Объект, построенный средствами программы, может быть окрашен в разные цвета и может иметь различные обводки. Обводка – это линия произволь­ной толщины и цвета, проходящая по границе контура. Кроме того, CorelDraw предлагает несколько специальных заливок объектов. В качестве заливок используются переходы цвета по градиенту, регулярные узоры и растровые изображения. Объект также может быть полупрозрачным. Про­зрачность и специальные заливки CorelDraw позволяют добиться реали­стичности иллюстраций весьма скромными средствами.



Дата добавления: 2017-01-26; просмотров: 1453;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.014 сек.