Достройка собора Св. Петра. Карло Мадерно.
Вся история строительства собора св. Петра — это история борьбы двух архитектурных концепций — собора в виде греческого креста и храма в виде латинского креста. И только с приходом Карло Мадерно, собор св. Петра приобрел свой окончательный архитектурный облик. После смерти Делла Порта, Модерно был назначен главным архитектором собора Святого Петра в Риме, постройка которого была начата еще в 1607 г. По настоянию папы Павла V построенное Микеланджело центричное сооружение в форме греческого креста было перестроено в традиционную раннехристианскую базилику в форме вытянутого креста.
г).
Планы собора св. Петра в Риме:
а) план Браманте;
б) план Микеланджело;
в) план собора св. Петра, достроенного в 17 в. К. Мадерна.
г).план Сангалло.
Проектные планы собора св. Петра в Риме: 1 - Браманте; 2 - Рафаэля; 3 - Перуцци; 4 - Антонио да Сангалло младшего
В 1607-1614 гг. Карло Мадерно пристроил к подкупольной части храма три длинных нефа, ранее созданное здание стало алтарной частью нового, еще более грандиозного храма. Мадерно построил новый, сильно выдвинутый вперед фасад с мощными группами колонн, который теперь виден с площади. Тяжелый фасад загородил купол собора — он как бы отодвинулся назад и стал полностью восприниматься только с далека. В настоящее время дина собора 211,5 метра, а максимальная высота — 141,5 метра. Фасад Мадерно не соответствовал построенному Микеланджело куполу,в результате купол оказался скрыт фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали .За что архитектор подвергся критике. Но мощные группы колонн вызывали восхищение.
Зрелое барокко.
Наиболее яркие и характерные памятники барокко в Италии связаны с крупнейшими мастерами XVII века — Джованни Лоренцо Бернини, Гварино Гварини, Франческо Борромини, Карло Райнальди, Бальдассаре Лонгена и другими.
Дата добавления: 2017-01-08; просмотров: 3003;