ДЕЛЕНИЕ И СЛОЖЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ.
Представьте себе целый пирог, или апельсин, или сосиску.
Если разделить их пополам, то получится 2 половинки пирога, 2 половинки апельсина и 2 половинки сосиски.
Если каждую из этих половинок еще раз разделить пополам, то получится 4четверти пирога, 4 четверти апельсина, 4 четверти сосиски.
Теперь каждую четверть разделим пополам. Получается 8 восьмых пирога, 8 восьмых апельсина и 8 восьмых сосиски.
Вы, наверное, уже догадались, что четвертные и восьмые длительности в музыке как-то связаны с четвертями и восьмыми частями пирога. Конечно! Ведь четвертные и восьмые - это части ЦЕЛОЙ ноты.
Очень долго звучит нота ЦЕЛАЯ -
Она овальная и белая.
Вдвое короче нота ПОЛОВИННАЯ -
Белый кружочек и палочка длинная.
Попробуйте представить целую ноту в виде апельсина и разделить ее на более мелкие длительности.
Вот еще пример. Чтобы шагнуть от одного дерева к другому Папа должен сделать один большой шаг (такой же длинный, как целая нота). У мамы шаги вдвое короче, и ей нужно сделать два шага (в одном папином шаге два маминых, в одной целой ноте две половинные). Маленькой девочке придется сделать четыре шага (в одном папином шаге поместится четыре шага девочки, а в мамином - только два). Кошка от дерева к дереву сделает восемь шагов (по два кошкиных шага на один шаг девочки, по четыре - на один мамин, по восемь - на один папин).
А теперь представьте, что шаги - это длительности. Посчитайте, сколько половинных в целой, четвертей в половинной, восьмых в четверти?
Задание 22. Представьте себя начальником поезда, где каждый вагон - это целая нота. Рассадите по вагонам пассажиров (длительности нот) так, чтобы им не было тесно, и чтобы все места в вагоне были заняты).
Задание 23. В данном ритмическом рисунке расставьте тактовые черты так, чтобы размер каждого такта был равен двум четвертям. (См. тему: "МЕТР. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ДОЛИ. ТАКТ.")
а)
б)
в)
ПАУЗЫ
Вы, наверное, наблюдали игру сразу нескольких музыкантов, например, симфонического оркестра… И, конечно, заметили, что не всегда музыканты играют все вместе. Вдруг какой-нибудь инструмент захочет рассказать о чем-то личном, сокровенном, и заиграет соло, а другие инструменты станут ему тихонько подыгрывать, или вовсе замолчат, чтобы солиста лучше слышно было. И у солиста тоже есть перерывы в звучании: запятые между фразами, точки, многоточия. Без них музыкальная речь была бы неинтересной, однообразной или даже бессмысленной.
А как музыканты записывают молчание в музыке? Конечно, есть специальный знак – ПАУЗА, он показывает, сколько именно нужно молчать.
Паузы, как и длительности нот, бывают разные: одни короче, другие длиннее. Каждая из них четко определяет, как долго нужно молчать.
Если есть такой значок, значит, целый такт – молчок!
Если знак лежит вот так, то эта пауза полтакта.
|
Если знак такой найдёшь, только четверть переждёшь.
А фигурка вот такая: - это пауза восьмая.
Задание 24. Определите, каких длительностей не хватает в такте. Впишите вместо них нужные паузы. Прохлопайте этот ритм со счетом.
РОЖДЕНИЕ МЕЛОДИИ.
- Умоляю, помогите найти!
- Как зовут?
- Не знаю.
- Как одет?
- Не помню.
- А комплекция, то есть общее сложение?
- Не видел.
- Ну, а на лицо хотя бы обратили внимание?
- А как же! Красивое лицо, запоминающееся - из головы не выходит. Вот такое.......................
Теперь, зная лицо, мы его сразу найдем!
Думаете, человека ищут? Вовсе нет - музыкальное произведение. Пусть забыто его название. Пусть не запомнилось, какими инструментами оно было наряжено, какими музыкальными красками разукрашено. Пусть неизвестно, большое оно или маленькое, сложное или простое. Главное - МЕЛОДИЯ.
Дата добавления: 2016-12-16; просмотров: 2997;