История стиля Барокко
Стиль, зародившийся в Италии и распространившийся в другие страны Европы с конца XVI до середины XVIII вв. конец феодализма, начало капитализма. Формирование стиля связано с кризисом идеалов искусства итальянского Возрождения в середине XVI века. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы — испанцы и французы, они диктуют условия политики и прочее. Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям — знать и церковь нуждаются в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все, для этого знать обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Таким образом, стиль Барокко был создан с целью привлечения внимания.
· Церковь – Храмы
· Знать – Дворцы
· Нарождающаяся буржуазия – Особняки
1. Композиционно – планировочное решение и архитектурно композиционные приемы
Пространство отличается постоянным развитием и энергичной динамикой. Свойственно: контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, совмещение реальности и иллюзии, слияние искусств.
Интерьер начинается лестницей, пространство развивается каскадом и завершаться высшей эмоциональной точкой – тронным залом, парадной галереей и др.
Во внутренней архитектуре используется принцип анфилады.
Для архитектуры барокко характерны: пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм, резко выступающие и глубоко западающие объемы, контрасты плоского и рельефного, тяжелого и лёгкого, Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны. Частое применение формы овала, разорванные фронтоны, украшенные картушами, огромные изгибающиеся или раскрепованные карнизы, витые колонны, а также спаренные колонны и пилястры. Присутствие симметрии.
Формообразующие элементы
· Стены:
маскируются эффектными наполнениями, декорируются фресками, вставленные в стены картины обрамляются резными деревянными позолоченными рамами или лепным орнаментом высокого рельефа. Широко используются в росписях мотивы так называемой иллюзионистической архитектуры-квадратуры. Используются полуколонны прямоугольной или полукруглой формы с позолоченной капителью. Пилястры, консоли, тонды. Широко распространены зеркала.
· Потолок:
Украшается фресками. Большое количество лепнины. Большие сложные витиеватые розетки вокруг люстры в комплекте с розетками вокруг настенных светильников, широкие молдинги, угловые элементы на потолке и в углах стен
· Пол:
Может быть деревянным, каменным или мраморный, но обязательно иметь глянцевую блестящую поверхность. Часть площади может покрываться коврами.
· Окна:
Роскошные большие окна с декором, пилястрами, карнизами, обычно используются округлые формы окон.
· Двери:
Входные, внутренние, арочные , украшены колоннами, пилястрами, фронтонами, гербами, с завитками, двойной кривизной.
Материал: Мрамор, ценные породы дерева, кость, золто, серебро, лепнина, инкрустация, лаки.
Дата добавления: 2016-11-04; просмотров: 2525;