Технологии обработки векторных изображений


 

Для создания и редактирования векторных изображений обычно используются Adobe Illustrator (фирма-разработчик Adobe) или CorelDraw (фирма-разработчик Corel).

Программа CorelDraw составляет основу современного набора программных средств фирмы Corel. Она представляет собой результат многолетней эволюции, обладает удивительной универсальностью и мощью, будучи в равной степени полезной и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для веб-страниц. CorelDraw прочно удерживает место в ряду мировых лидеров среди программ для работы с векторной графикой, а по многим параметрам превосходит все остальные, и у нее – огромная армия пользователей-профессионалов, считающих CorelDraw своим основным рабочим инструментом.

CorelDraw (полное название – CorelDraw Graphics Suite) представляет собой интегрированный объектно-ориентированный пакет программ для работы с векторной графикой. Попробуем разобраться, что стоит за этими терминами.

Слова "интегрированный пакет" означают, что CorelDraw представляет собой не отдельную программу, ориентированную на решение какой-либо одной четко поставленной задачи, а совокупность программ (пакет), ориентированных на решение множества различных задач, возникающих при работе пользователя в определенной прикладной области, а именно – в области иллюстративной графики. Интегрированность пакета следует понимать в том смысле, что входящие в него программы могут легко обмениваться данными или последовательно выполнять различные действия над одними и теми же данными. Так достигается многофункциональность пакета, возможности разных программ объединяются, интегрируются в единое целое, представляющее собой нечто большее, чем сумму своих составных частей.

Термин "объектно-ориентированный" следует понимать в том смысле, что все операции, выполняющиеся в процессе создания и изменения изображений, пользователь проводит не с изображением в целом и не с его мельчайшими, атомарными частицами (пикселями изображения), а с объектами – семантически нагруженными элементами изображения. Начав со стандартных объектов (кругов, прямоугольников, текстов и т. д.), пользователь может строить составные объекты и манипулировать ими как единым целым. Таким образом, изображение становится иерархической структурой, на самом верху которой находится векторное изображение в целом, а в самом низу – стандартные объекты.

Вторая особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что каждому стандартному классу объектов ставится в соответствие уникальная совокупность управляющих параметров, или атрибутов класса.

Третья особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что для каждого стандартного класса объектов определен перечень стандартных операций.

Приведем примеры описания технологий создания векторных изображений с помощью CorelDraw.

 

I. Создание вечернего неба (рис. 12.3)

1. Построить инструментом Прямоугольник прямоугольную границу будущего пейзажа. Скопировать его и перенести наверх для создания неба.

2. С помощью инструмента Кривая построить гряду перекрывающих друг друга холмов. Каждая группа холмов строится как замкнутая кривая, нижняя часть которой расположена ниже горизонта.

3. Совместить нижний прямоугольник ("землю") с верхним (нижним краем холмов).

4. Построить перекрывающиеся холмы в несколько слоев, располагая самый темный на переднем плане.

5. Добавить луну и звезды.

Необходимо обратить внимание на заливку нижнего прямоугольника (такая заливка называется градиентной).

 

 
Рис. 12.3. Изображение вечернего неба

 

II. Создание кирпичной кладки (рис. 12.4)

 

 
Рис. 12.4. Изображение кирпичной кладки

 

1. Построить прямоугольник размером 90´45 мм, используя инструмент Прямоугольник. Скопировать и разместить дубликат выше первого.

2. Скопировать прямоугольник и уменьшить до размеров 45´45 мм. Поместить его справа от первого.

3. Совместить левую грань первого прямоугольника и правую грань третьего прямоугольника. По меньшему прямоугольнику дважды щелкнуть левой кнопкой мыши (включить режим Вращать/Перекашивать). Перетащить левые стрелки вверх, доведя скос до 15°

4. Совместить правую грань маленького и левую грань второго прямоугольника. Продублировать маленький прямоугольник и закончить построение стены.

5. Используя инструмент Заливка нанести узор в виде кирпичиков красного цвета.

 




Дата добавления: 2016-10-18; просмотров: 3153;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.009 сек.