ЛЕКЦИЯ№ 7 АРХИТЕКТУРА ПЕРИОДА ЭЛЕКТИКИ И МОДЕРНА


Новые задачи пришлось решать архитекторам на рубеже XIX и XX вв. успешно спра­виться с возникшими проблемами возможно было только опираясь на новые средства строи­тельной техники и применяя новые материалы. Стремление к необычным формам в архитек­туре часто приводило к заимствованию их из разнохарактерных источников. Назревал кон­фликт между художественной формой и целесообразной конструкцией и пространственной функцией. Результатом стала эклектическая архитектура с ее внутренними противоречиями и несовместимостью исторических заимствований и прогрессом техники.

Бесспорным явлением, которое связало архитектуру конца XIX столетия с XX столети­ем, стал стиль модерн. Он имел чисто Европейское происхождение. Возникновение стиля связано со строительством особняка Тассела в Брюсселе, проект которого разработал архи­тектор Орта. Архитекторы Ван де Вельде, Гауди, О. Вагнер ближе других сумели сформули­ровать и выразить в своих проектах основные идеи нового стиля. Создание пластических и одновременно рациональных форм из металла захватило многих архитекторов и инженеров этого времени. Среди них - автор знаменитой башни в Париже - Эйфель. Специфические приемы организации архитектурного пространства со сложными расплывчатыми, но компо­зиционно выверенными формами были характерны для экспрессионистов (постройки Мендельсона, Шаруна и др.). Они создавали формы-символы, художественный образ кото­рых ассоциируется как с произведениями техники, так и формами живой природы (башня

 

Эйнштейна в Потсдаме). Экспрессионизм (на короткий срок) объединил многих архитекто­ров и дал импульс для рождения новаторских идей.

Металлические конструкции в архитектуре конца XIX - начала XX веков

XIX столетие - «век железа и стали» - принесло выдающиеся достижения в области металлических конструкций. Прогрессу металлических конструкций особенно способствовали всемирные выставки. Выдающимся событием было строительство в 1851 г. из металла и стекла выставочного здания в Лондоне - «хрустального дворца» по проекту Д. Пэкстона. Здание длиной 564 м, общей площадью 74400 м2 было по­строено в небывало короткие сроки - менее чем в четыре месяца, благодаря тому, что оно было полностью сборным (каркасные элементы предварительного изготов­ления состояли их чугунных опорных стоек, стальных решетчатых балок и деревян­ных арок и рам). Парижская выставка 1889 г. стала своеобразным триумфом метал­лических форм: для нее были созданы два наиболее выдающихся сооружения XIX в. из металла - Эйфелева башня, названная по имени ее создателя, и галерея машин (инженер М. Контансэн, архитектор М. Дютер). Башня высотой 312,3 м, представля­ет собой грандиозную решетчатую конструкцию на четырех основных опорах, заанкеренных на большую глубину. В галерее машин, занимавшей площадь 421 - 145 м, центральный неф был перекрыт двадцатью стальными трехшарнирными арками про­летом 110,6 м с решетчатыми прогонами и балками, между которыми была уложена кровля из железостекла.

 



Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 2064;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.006 сек.