Внешняя форма и конструкция женской одежды


 

Внешний вид одежды характеризуется ее конструктивным построени­ем и декоративным оформлением. Со временем одежда претерпевает из­менения. Однако замечено, что положение основных швов, т.е. линий де­ления изделия на основные части, остается более или менее постоянным. Это объясняется тем, что членение одежды обусловлено строением те­ла человека и изменениями размеров тела и его формы в процессе движения.

Общая характеристика расположения основных соединительных швов в изделии определяет покрой одежды.

Одежду различают по покрою в зависимости от вида соединения рука­ва (рисунок 3.19):

• покрой с втачным рукавом (рисунок 3.19, а);

• цельнокроеный покрой (с вариантами, например классический с
ластовицей (рисунок 3.19, д) и кимоно (рисунок 3.19, г);

• покрой реглан (рисунок 3.19, в) (его разновидности: полуреглан, рег­лан-погон, «нулевой» реглан и др.);

• комбинированный покрой (сочетание, например, спинки с цельно­
кроеным рукавом и переда с втачным и др.);

• рубашечный покрой рукава (рисунок 3.19, б).

По членению основных деталей (спинки и переда) различают изделия покроя отрезного по линии талии и цельнокроеного, а также с продоль­ными членениями (рельефы, отрезные боковые части) и т.д.

Большое значение в восприятии внешнего вида изделия имеют его си­луэт и композиция.

Силуэт - это плоскостное зрительное восприятие объемной формы изделия, четко ограниченной контуром. Различают следующие классиче­ские разновидности силуэтов: прилегающий (приталенный), полуприлегающий, прямой, свободный, «трапеция».На силуэтную форму изделия оказывают влияние следующие линии:

• положение боковых швов (посередине проймы или смещенные в сторону спинки или переда);

• линия плеча (естественная, спущенная, искусственно прямая и др.);

• линия глубины проймы (завышенная, естественное положение, за­ниженная);

• линия низа (зауженный низ, прямой, расширенный и т.д.).

Различия в одноименной группе одежды определенного покроя и силу­эта по отделке, наличию и оформлению отдельных деталей застежки, во­ротников и других деталей характеризуют фасон. Под фасоном понимают полную характеристику внешнего вида изделия.

Иногда сложившиеся сочетания покроя и силуэта определяют специ­альные названия покроя-силуэта. Примером их могут быть: «сак», «редингот», «манто» и др.

На рисунке 3.20 приведены некоторые примеры оформления деталей типо­вых конструкций одежды.

При описании конструкции изделия дается характеристика его покроя, силуэтной формы, формы и размеров деталей в целом и их составных час­тей, а также данные о материалах и видах соединения деталей между собой. Характеристика покроев и силуэтов женской одежды дана в главе. 9. Основными деталями плечевой одежды (платье, жакет, пальто и т.д.) являются перед (полочка), спинка, рукав и нижний воротник, поясной (юбки, брюки и др.) - передняя и задняя части юбки или брюк.

Перед - основная неделимая деталь плечевой нераспашной одежды с разрезом, не доходящим до низа или без него.

Полочка - основная деталь плечевой нераспашной одежды с разрезом, доходящим до низа.

Перед (полочка) и спинка могут состоять из одной, двух, трех и более частей. Их членение может быть как поперечное (отрезные по линии та­лии, кокетки различного уровня), так и продольное (рельефы, отрезные бочки) и диагональное.

Рисунок 3.19 – Примеры конструкций различных покроев
Рисунок 3.20 – Примеры оформления деталей типовых конструкций женкой одежды

 

Рукав по количеству продольных членений может быть одношовный, двух- и трехшовный и иметь различное оформление нижней и верхней частей.

На отдельных участках поверхности одежды необходимо создавать объемную форму. Для этого используются вытачки, продольные и попе­речные членения, сборки, посадки и сутюжки деталей и срезов. Форма одежды создается и за счет формы срезов деталей.

Вытачка - это шов, не проходящий через всю деталь.

В типовых конструкциях женской одежды различных видов для созда­ния объемной формы используют следующие способы:

• на переде (полочке) выпуклость в области груди создают нагрудной вытачкой;

• на спинке выпуклость на лопатки обеспечивают плечевой вытачкой или посадкой плечевого среза, а также конфигурацией среднего среза и посадкой в области проймы;

• в рукаве в верхней части (по окату) используют посадку или (иногда) вытачку по окату или конфигурацию верхнего среза (в двухшовном рукаве);

• в области локтя рукава форму создают формой локтевого и перед­него срезов в двухшовном рукаве, посадкой верхней части рукава по переднему срезу и оттяжкой по локтевому; в одношовном рукаве проектируют вытачку в области локтя (локтевую);

• в брюках объемную форму создают вытачками по задней и перед­ней частям, а также специальной влажно-тепловой обработкой (оттяжка и сутюжка) по срезам брюк;

• для создания вогнутости в области талии используют форму боко­вых срезов, срезов продольных и поперечных членений, а также талиевые вытачки. Для плечевых изделий это могут быть передняя и боковая вытачки на полочке и одна или две задние вытачки на спинке.

В женской одежде основным средством воздействия на наше эстетиче­ское чувство является композиция. Композиция - есть единство всех вхо­дящих в то или иное изделие элементов формы, их взаимное подчинение друг другу.

Рассматривая одежду, мы отмечаем материал, линии одежды, пропор­ции отдельных деталей и другие элементы формы, из которых складыва­ется внешний вид изделия.

Различают структурные и декоративные линии в одежде. Структур­ные линии являются контуром изделия. Декоративные линии - это ли­нии, образованные отдельными деталями, в частности, воротником, лацканами, карма­нами, складками, отделкой и т.п. В композиции одежды декоративные ли­нии подразделяют на главные и второстепенные. Главные линии играют роль как бы «центрального пятна», в зависимости от которого опре­деляют второстепенные декоративные линии изделия. Например, роль «центрального пятна» в женском жакете играют линии-воротника, лацка­на, борта, так как они подчиняют себе декоративные линии остальных де­талей.

Еще одним элементом формы одежды являются пропорции. Пропор­ции в изделии - это правильное соотношение отдельных частей Изделия между собой и отношение их ко всей фигуре. Пропорции диктуют длину изделия, положение талии по отношению к фигуре, расположение пуго­виц, карманов и других деталей по отношению к талии и длине одежды.

Кроме вышеперечисленных при восприятии внешней формы одежды и композиции модели большую роль играют материал и размеры деталей.



Дата добавления: 2019-02-08; просмотров: 1245;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.011 сек.