ОТВЕТЬТЕ СЕБЕ НА ДВА ВОПРОСА
При выборе родильного дома вам предстоит ре-1 шить два вопроса.
1. Находиться ли вместе с ребенком сразу после
родов в одной палате или оказаться с ним вместе
только после выписки из родильного дома?
2. Какой способ кормления ребенка вы предпочтете: по режиму или по требованию малыша?
(См. «Размышления на тему...», с. 212.)
Итак, вместе или отдельно? В первый раз родящим, вероятно, непросто принять решение. Пугает неизвестность. Бытует мнение, что ребенок после родов бывает беспокойным, плаксивым, и женщине будет трудно за ним ухаживать, потому что ей самой тоже требуется отдых. Дело в том, что тревожных детей не бывает. Ребенок не рождается генетически запрограммированным на тревожность. Он таким становится. И вот почему.
Покинув место своего длительного обитания с привычными условиями, способом питания, защиты, взаимодействия с внешним миром, ребенок попадает в систему координат с новыми требованиями, с потоком неизвестных и непривычных раздражителей, на которые необходимо как-то реагировать. Одновременно он лишается привычных звуков, способа питания (поставка которого осуществлялась бесперебойно, и чувство голода ребенку было незнакомо), способа дыхания (через кровь), защиты от внешних воздействий (многочисленные внешние оболочки, воды), постоянства внешней среды, то есть практически должен полностью изменить способ своего существования. Он вылетает из своего первого гнезда. Если быть точнее, то просто изгоняется оттуда. Во время родового акта не ребенок отталкивается от матки с надеждой на скорейшее освобождение, это матка производит свои мощные сокращения, постепенно выталкивая ребенка. Таковы законы развития!
Как во время родового процесса, так и при попадании в незнакомую среду у ребенка появляется тревожность: как примет его новый мир? Принести ему желанное успокоение, уверенность в благополучии может единственный знакомый ему в этом мире субъект, та, которая является для него окружающим миром — его мать. Она становится проводником через границу, учителем в познании самого себя, посредником между миром внешним и миром внутренних ощущений. Это не навсегда, а только до тех пор, пока ребенок не сможет сам освоить реальности жизни. Кстати, человеческий детеныш среди новорожденных млекопитающих— самый неприспособленный к началу обитания вне тела матери. По меркам природы, чтобы соответствовать уровню приспособленческих реакций и возможностей других млекопитающих, ему не хватило еще примерно девяти месяцев внутриутробного развития — это как раз тот возраст, когда ребенок может ползать и хоть как-то стоять на ногах. А животные это делают сразу после рождения. Причем для них нет вопроса, быть вместе со своим детенышем (или несколькими) или отдельно от него сразу после родов. И не потому, что нет выбора. Выбор есть, и он сделан самой природой.
Дата добавления: 2016-07-22; просмотров: 1679;