А. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Эспадрон представляет собой учебное фехтовальное оружие, допускающее нанесение как уколов, так и ударов (рис. 135).
В этом характерная особенность боя на эспадронах. Существуют два направления, две школы в технике и тактике владения эспадроном: итальянская и французская.
Итальянская школа имеет следующие характерные особенности:
1) Эспадрон при держании имеет три точки опоры — большой палец, указательный палец и мякоть ладони в области мизинца (рис. 136). Такое держание создает возможность хорошего управления концом оружия. 2) Движения вооруженной руки основаны на следующих основных положениях: а) перемещение оружия производится по преимуществу За счет движения в локте; б) движения р плечевом суставе дают возможность опускать и поднимать локоть и при' одновременном движении с предплечьем обеспечивают правильность направления клинка в оборонительных и наступательных действиях; в) при всех движениях кисть неподвижна и представляет совместно с оружием и предплечьем одно целое. Это обеспечивает помимо правильного направления лезвия клинка также точность и силу удара. 3) Широкая боевая стойка создает хорошую устойчивость и достаточную подвижность бойца и при условии включения дополнительных движений туловища и руки дает возможность бойцу эффективно применять атакующие действия наравне с оборонительными.
Французская школа отличается следующими особенностями:
1) При держании эспадрон имеет две главные точки опоры — большой и указательный пальцы. Это не обеспечивает хорошего управления оружием и создает излишне большую амплитуду движений конца оружия. 2) Для движения вооруженной, руки характерны: а) использование движений в лучезапястном суставе, что значительно снижает точность и силу удара; б) в защитах вооруженная рука вытягивается, оружие и кисть, за счет сгибания в лучезапястном суставе, принимают положение дочти перпендикулярное по отношению к предплечью. 3)Боевая стойка не широкая, общий центр тяжести расположен выше по сравнению со стойкой в итальянской школе, что создает меньшую устойчивость. В передвижениях часто используются двойные шаги.
4) Для тактики вольного боя характерно использование останавливающих ударов по руке.
В современной смешанной школе, излагаемой ниже, основой является техника итальянской школы с использованием некоторых, технически и биомеханически более обоснованных элементов французской школы. Прежде чем перейти к ее изложению, необходимо остановиться на некоторых общих понятиях.
Б. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Существует 8 направлений лезвия клинка. Знание этих направлений необходимо для правильного понимания техники выполнения приемов и для объяснения их при обучении. Направления определяются положением клинка, кисти и руки в Целом. (Удобнее производить изучение при горизонтально вытянутой руке. Проверка усвоения происходит при изучении позиций и защит.)
Направление лезвия
Основные направления: 1-е направление — лезвие направлено вверх, большой палец внизу; 2-е — лезвие направлено вправо, большой палец слева; 3-е — лезвие направлено вниз, большой палец сверху; 4-е — лезвие направлено влево, большой палец справа (рис. 137).
Промежуточные направления: 5-е направление — лезвие направлено вверх — направо (между 1 и 2), 6-е — лезвие направлено вниз — направо (между 2 и 3), 7-е — лезвие направлено вниз — налево (между 3 и 4), 8-е — лезвие направлено вверх — налево (между 4 и 1).
Плоскость удара
Плоскость, проходящая через острие клинка в момент нахождения эспадрона на замахе и воображаемую плоскость рассечения тела бойца эспадроном при ударе, называется плоскостью удара.[48]
Это понятие уточняет представление о плоскости, в которой должен быть нанесен удар (рис. 138).
Основные плоскости удара: а) горизонтальные: слева — направо и справа — налево; б) вертикальные: сверху — вниз, в) диагональные: слева — снизу — вправо — вверх; справа — сверху — вниз — влево; справа — снизу—вверх.
Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 1796;