Логическая система координат.
Приложения Windows могут использовать одну из нескольких логических координат , устанавливая соответствующий режим отображения в контексте отображения. При этом, как мы уже говорили, можно использовать любое направление координатных осей и любое расположение начала координат. Например, возможна система координат, в которой задаются положительные и отрицательные координаты по любой оси.
Рис. Одна из возможных систем координат
Для установки режима отображения, непосредственно определяющего направление осей и размер логической единицы системы координат, используется функция SetMapMode :
int WINAPI SetMapMode(HDC hdc, int nMapMode);Для контекста отображения hdc эта функция устанавливает новый режим отображения, заданный параметром nMapMode, возвращая номер режима отображения, который был установлен раньше.
Параметр nMapMode может принимать одно из следующих значений.
Режим отображения | Направление оси X | Направление оси Y | Размер одной логической единицы |
MM_TEXT | Вправо | Вниз | 1 пиксель |
MM_LOMETRIC | Вправо | Вверх | 0,1 мм |
MM_HIMETRIC | Вправо | Вверх | 0,01 мм |
MM_LOENGLISH | Вправо | Вверх | 0,01 дюйм |
MM_HIENGLISH | Вправо | Вверх | 0,001 дюйм |
MM_TWIPS | Вправо | Вверх | 1/1440 дюйма |
MM_ISOTROPIC | Можно выбирать | Можно выбирать | Произвольный, одинаковый для осей X и Y |
MM_ANISOTROPIC | Можно выбирать | Можно выбирать | Произвольный, может быть разный для осей X и Y |
Как видно из этой таблицы, в режиме отображения MM_TEXT, выбранном в контекст отображения по умолчанию, используется нестандартное (для геометрии, математики и физики) направление оси Y - вниз от начала координат. Мы уже говорили, что такое направление оси Y удобно для отображения текста, поэтому этот режим отображения иногда называют текстовым.
Нетрудно заметить, что в режиме MM_TEXT логическая единица длины полностью соответствует физической, поэтому при рисовании геометрических фигур возможны искажения формы. Эти искажения связаны с тем, что форма пикселя для некоторых видеоконтроллеров может быть отличной от квадратной. Режим MM_TEXT неудобен для рисования фигур.
В режимах MM_LOMETRIC, MM_HIMETRIC, MM_LOENGLISH, MM_HIENGLISH, MM_TWIPS используется более привычное направление осей координат и единицы длины, не зависящие от аппаратного обеспечения устройства вывода.
В режиме MM_ISOTROPIC вы можете выбирать произвольное направление осей координат и произвольный (но одинаковый) масштаб для осей X и Y. Заметим, что произвольное направление координат в нашем случае не подразумевает их произвольного расположения относительно вертикальной и горизонтальной осей - ось X может располагаться только горизонтально, ось Y - только вертикально.
Режим MM_ANISOTROPIC еще более универсален. Он позволяет устанавливать произвольное направление осей координат, произвольный масштаб для осей координат, причем для каждой оси можно установить свой собственный масштаб.
Во всех режимах отображения, кроме MM_TEXT и MM_ANISOTROPIC с разным масштабом для осей X и Y, приложение может не заботиться о "квадратуре пикселя", так как масштаб по осям координат одинаковый и не зависит от особенностей устройства вывода.
Сделаем небольшое пояснение относительно режима отображения MM_TWIPS. В этом режиме используется единица длины twip (от twentieth of a point - двадцатая часть точки, или, в терминах полиграфии, двадцатая часть пункта). Размер одного пункта приблизительно равен 1/72 дюйма, следовательно, размер единицы длины twip равен 1/1440 дюйма.
С помощью функции GetMapMode приложение может в любой момент времени определить номер режима отображения, выбранный в контекст отображения hdc:
int WINAPI GetMapMode(HDC hdc);Дата добавления: 2016-07-22; просмотров: 1437;