Общий контекст отображения


Этот контекст используется чаще всего и поэтому для ускорения доступа к нему Windows использует кеширование (как мы уже говорили, размер кеша достаточен для хранения только пяти контекстов отображения).

Для получения общего контекста отображения приложение должно вызвать функцию BeginPaint (при обработке сообщения WM_PAINT) или GetDC (при обработке других сообщений). При этом перед регистрацией класса окна в поле стиля класса окна в структуре WNDCLASS не должны использоваться значения CS_OWNDC , CS_PARENTDC или CS_CLASSDC :

wc.style = 0;

Функция BeginPaint возвращает контекст отображения для окна hwnd:

HDC WINAPI BeginPaint(HWND hwnd, PAINTSTRUCT FAR* lpps);

Перед этим она подготавливает указанное окно для рисования, заполняя структуру типа PAINTSTRUCT (адрес которой передается через параметр lpps) информацией, которую можно использовать в процессе рисования.

Структура PAINTSTRUCT и указатели на нее (различных типов) описаны в файле windows.h:

typedef struct tagPAINTSTRUCT

{

HDC hdc;

BOOL fErase;

RECT rcPaint;

BOOL fRestore;

BOOL fIncUpdate;

BYTE rgbReserved[16];

} PAINTSTRUCT;

typedef PAINTSTRUCT* PPAINTSTRUCT;

typedef PAINTSTRUCT NEAR* NPPAINTSTRUCT;

typedef PAINTSTRUCT FAR* LPPAINTSTRUCT;

Рассмотрим назначение отдельных полей структуры PAINTSTRUCT.

Поле hdc после возврата из функции будет содержать идентификатор полученного контекста отображения, который должен передаваться в качестве параметра функциям интерфейса GDI, выполняющим рисование. Можно использовать также значение идентификатора контекста, возвращенное функцией BeginPaint, так как эти значения одинаковые.

Анализируя содержимое поля fErase, приложение может определить, нужно ли перерисовывать фон окна. Если в этом поле находится значение TRUE, фон окна должен быть перерисован. Такая необходимость может возникнуть в том случае, если в классе, на базе которого создано окно, при регистрации не была выбрана кисть для закрашивания фона (поле hbrBackground структуры WNDCLASS).

Поле rcPaint, которое представляет собой структуру типа RECT, содержит координаты верхнего левого и правого нижнего угла прямоугольника, внутри которого нужно рисовать. Напомним вам формат структуры RECT , описанной в файле windows.h:

typedef struct tagRECT

{

int left;

int top;

int right;

int bottom;

} RECT;

При обработке сообщения WM_PAINT приложение должно суметь перерисовать все окно или любую его часть. Сообщение WM_PAINT может попасть в функцию окна в том случае, если все окно или его часть требуют перерисовки. Поле rcPaint в структуре PAINTSTRUCT содержит координаты прямоугольной области, расположенной в окне и требующей перерисовки.

Остальные поля зарезервированы для Windows и не используются приложениями.

Контекст отображения, полученный при помощи функции BeginPaint, необходимо освободить перед завершением обработки сообщения WM_PAINT, вызвав функцию EndPaint :

void WINAPI EndPaint(HWND hwnd, const PAINTSTRUCT FAR* lpps);

Функции EndPaint передаются те же параметры, что и функции BeginPaint.

Обычно обработчик сообщения WM_PAINT выглядит следующим образом:

PAINTSTRUCT ps;

HDC hdc;

........

case WM_PAINT:

{

// Получаем контекст отображения

hdc = BeginPaint(hwnd, &ps);

 

// После получения контекста отображения

// можно вызывать функции GDI

TextOut(hdc, 0, 0, (LPSTR)"String", 6);

.

.

// Освобождаем контекст отображения

EndPaint(hwnd, &ps);

break;

}

Подобный фрагмент кода вы можете найти в приложениях, описанных в одном из предыдущих томов "Библиотеки системного программиста".

Функции BeginPaint и EndPaint можно использовать только внутри обработчика сообщения WM_PAINT. Если же приложению требуется рисовать во время обработки других сообщений, оно должно получить контекст отображения с помощью функции GetDC . После завершения процедуры рисования перед выходом из обработчика сообщения следует освободить полученный контекст отображения, вызвав функцию ReleaseDC .

Функция GetDC возвращает контекст отображения для окна с идентификатором hwnd:

HDC WINAPI GetDC(HWND hwnd);

Полученный таким образом контекст отображения можно использовать для рисования во внутренней области окна (window client region).

Функция ReleaseDC освобождает контекст отображения hdc, полученный для окна hwnd:

int WINAPI ReleaseDC(HWND hwnd, HDC hdc);

Мы еще раз обращаем ваше внимание на необходимость своевременного освобождения общего контекста отображения.

Каждый раз, когда приложение получает общий контекст отображения, его атрибуты принимают значения по умолчанию, перечисленные нами ранее. Если перед выполнением рисования приложение изменит атрибуты контекста отображения, вызвав соответствующие функции GDI, в следующий раз при получении общего контекста отображения эти атрибуты снова примут значения по умолчанию. Поэтому установка атрибутов должна выполняться каждый раз после получения общего контекста отображения. Такая процедура отнимает дополнительное время, но она необходима при использовании контекста отображения этого типа.



Дата добавления: 2016-07-22; просмотров: 1449;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.01 сек.