Структура программы на ассемблере.
Программа на ассемблере представляет собой последовательность строк. Строка может содержать:
1. Метку команды. Она представляет собой имя, заканчивающиеся двоеточием. Имя – последовательность символов, начинающихся с буквы или знака подчеркивания.
2. Команду (инструкцию). Любая команда ассемблера представляется в виде инструкции и операндов (операндов может не быть). Операнд – данные, с которыми манипулирует команда. Для удобства описания команд в таблице 3.1. приводятся обозначения операндов (цифра в обозначении указывает на количество бит в операнде).
3. Комментарий. Любая запись после точки с запятой (;).
4. Определение ячейки памяти. Состоит из имени (его может не быть), через пробел последовательность DB – байт (или DW – слово , или DD – двойное слово) и число, хранящееся в этой ячейке.
5. Метку команды и команду.
6. Метку команды, команду и комментарий
7. Некоторые другие комбинации первых четырёх пунктов.
Таблица 3.5.
Местонахождение операнда | Обозначение | Запись на ассемблере |
в команде | i8, i16, i32 | константное выражение |
в регистре общего назначения | r8, r16 | имя регистра |
в сегментном регистре | sr | имя регистра |
в ячейке памяти | m8, m16, m32 | адресное выражение |
Дата добавления: 2020-10-01; просмотров: 369;