Практикум по информатике в среде Logo Writer А.Г.Юдина.


В настоящее время существует целое семейство Лого-сред, в том числе и для самой совершенной техники. Все они основаны на единых принципах и широко используются педагогами во всем мире.

Первая часть «Практикума» предназначена для базового курса информатики и позволяет познакомить школьников в доступной форме с алгоритмизацией, основами программирования, компьютерной графикой, компьютерным моделированием и исследованием. Материал рассчитан примерно на 34 урока в 8-м классе (главы 1 - 6) и 20 уроков в 9-м классе (главы 7 - 8).

Вторую часть пособия можно использовать в углубленном курсе для 10 - 11 -х классов, а также на факультативных занятиях.

Особенностями курса информатики, основанного на «Практикуме», являются частичная интеграция со школьными курсами геометрии, алгебры и физики, а также направленность на общее развитие мышления и исследовательских навыков. Для этого используются специфические возможности предмета, которые позволяют организовать проблемное и поисковое обучение.

Пособие содержит около 200 задач и заданий, предполагающих, прежде всего самостоятельную практическую работу учащихся. Методика изложения материала - не от теории к задачам, а, наоборот, - от практических результатов к обобщениям; в основу курса положен педагогический принцип - предоставить школьникам возможность познавать и учиться в процессе самостоятельной деятельности.

Первая часть (базовая, для 8-9-х классов) доступна среднему ученику обычной школы. Этот раздел пособия можно назвать так: «Основы алгоритмизации и программирования. Ком­пьютерное моделирование и исследование при изучении ряда тем геометрии, алгебры и физики».

Учебное содержание большей части задач двойное: с одной стороны, приемы алгоритмизации и программирования, а с другой- геометрия, или физика, либо построение и исследован графиков.

Программирование является в «Практикуме» т инструментом, который помогает школьнику научиться «лучше думать», вырабатывать стратегии (общие способы) решения задач.

В первой части «Практикума» можно выделить три раздела. Сначала школьники занимаются «экспериментальной геометрией» и осваивают процедурный подход к решению задач (главы 1-4-я), затем знакомятся со стандартными приемами программирования (5 и 6 главы: диалоги, циклы с командами присваивания, рекурсия). И, наконец, учатся использовать все, что освоили, применительно к другим школьным предметам (7 и 8 главы: построение и исследование графиков, моделирование движения). Предполагается, что над этим разделом учащиеся работают уже в 9-м классе, когда изучают соответствующие темы по физике и математике. Таким образом, в первой части «Практикума» в центре внимания находятся структуры программ. Данные к этим программам пока простые, в основном это числа.

Успешное освоение учащимися первой части «Практикума» позволяет (при желании учителя) осуществить переход к проектной форме работы. В конце года может быть проведен экзамен в виде защиты проектов. Темы можно подобрать из курсов физики и математики (например, моделирование колебаний или графическое подтверждение тригонометрических тождеств).

Во второй части пособия на первый план выходят структуры данных, элементы функционального программирования и описание рекурсивных функций. Материал второй части «Практикума» предназначен для профильных курсов в 10-11 классах, а также для факультативных занятий.



Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 3173;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.