Первые Века н.э. (1-3 в - позднеантичная или раннехристианская культура)
ПЕРИОДИЗАЦИЯ.
1)Первые Века н.э. (1-3 в - позднеантичная или раннехристианская культура)
2)313год и до начала 8мого века – Ранневизантийский. Эпоха Константина Великого (4в), Эпоха Юстиниана (6в, высшая точка расцвета),
3) 726 - 843 - в 726 году начинается эпоха иконоборчества. Период иконоборчества. Изобразительное искусство византии почти не развивалось. Не ыбло антропоморфных изображений. Это был период упадка. В начале 8 века на византию напали арабы, пришедшие из аравийской пустыни, они захватили большое кол-во византийских земели и на протяжении более полувека разграбляли ее.
4) 843 - 1204 - средневизантийский период. 1204 год – год захвата крестоносцами константинополя (захватили более, чем на 50 лет). Делится на два этапа:
5) 843 – середина 11 века, 1056 - Македонская династия
6) 1056-1204 Династия Комнинов. Формируется к-к храм, система его росписи, традиционный образ иконы.
7)1259 год – поздневизантийский период.
Первые Века н.э. (1-3 в - позднеантичная или раннехристианская культура)
2 век н.э. портрет антиноя. Стиль позднеантичного ис-ва. Для античности красивое тело было синонимом красивой души, поэтому эти два понятия были не разделимы, красота была единой - если чел-к прекрасен снаружи, то он прекрасен и изнутри. Но из-за частой смены власти, когда царь мог просидеть на троне не более нескольких месяцев, а потом его свергали. Из-за смуты и нелегкого времени для страны люди переставали верить в богов, потому что сколько бы они им не молились, все равно беды не прекращались, тогда люди стали искать нового бога, который мог дать им надежду на то, что в жизни не все плохо. Возникает целый ряд культов. Эти культы говорили, что земная жизнь это не предел, это не все, что есть у человека, самое главное будет потом, после смерти, все культы были дуалистичны, поэтому римляне верили в них. Это отразилось на искусстве. В скульптурных портретах появляется ощущение тревоги, уходит идеализация, появляются портретные черты, здесь отражается мечущаяся душа ищущего себя античного человека. образ близок к натуре.тело перестает быть центром изображаемого. тело становиться не интересным - оно тленно, оно превратиться в прах. Портрет живописный возникает на тер-рии др египта, захваченного римом. на лицо умершего стали накладывать не маску, как в др е., а живописный портрет. по местечку, где их больше всего было найденно (окресность города фаюм) их стали называть фаюмскими портретами.это были небольшие портреты, на которых в технике "энкаустика" (красками на растворенной восковой основе) создавались такие портретные изображения. главное в них было портретное сходство, чтобы душа могла узнать свое тело и вселиться в него. они возникают с конца первого- начала второго тысяч и существуют до конца 3го - нач 4 го.
Раннехристианское искусство — период искусства в истории от возникновения христианства и признания христианства государственной религией Константином I Великим в Римской империи (в 313 году) до формирования византийского искусства в VI—VII веках.
В Византии существовала тесная, жесткая и обязательная связь между теоретической, духовной программой и процессом ее живописной реализации. Одна из основных функций изобразительного искусства Византии в V- VIII вв. - воспитательная, дидактическая. Поучение заключалось в воспитании души верующего, организации тонкого душевного строя. Изобразительному искусству в Византии вменялась также информативно- убеждающая задача: общедоступное и точное изложение религиозных фактов. Изображения именовались теологами «Библией для неграмотных”.
2. Позднеантичное и раннехристианское искусство III–IV вв. Раннехристианская архитектура.
Дата добавления: 2016-07-05; просмотров: 2169;