Эпоха Просвещения с 17 по 18 века
Идеология просвещения формировалась на более высокой стадии формирования капитализма, поэтому наблюдалась более острая критика феодализма и старой системы.
Просвещение - прогрессивное идейное просвещение эпохи перехода от феодализма к капитализму послужившее идеологической подготовкой ряду буржуазных революций.
Идеологи просвещения поставили вопрос о практическом устройстве будущего общества. Его главными условиями считали политическую свободу и гражданское равенство. Выступали против сословных привилегий, против феодального строя и абсолютной монархии.
Эпоха просвещения в западной Европе характеризуется общим прогрессом реальных знаний, необходимых для нужд производства.
Научная деятельность Гоббса , Рене Декарта, Готфрида Вильгельма Лейбница, Ньютона, Бенедикт Спиноза. Их деятельность ознаменовала освобождения науки от духовной власти религии. Бурный рост точных и естественных наук: физики, математики, астрономии. Антифеодальной идеологией проникнуты все философские труды просветителей. И многие из них выходцы из третьего сословия.
Просветители разрабатывали рационалистические теории общества и государства. Хотели подчинить разумному началу общественный строй. Феодальные институты были объявлены не естественными и не разумными. Формировалась теория естественного права: суть ее в прирожденном равенстве людей. -> требование демократических свобод. Теория общественного договора - государство возникает в результате договора между людьми которые передают власть правителю. Он должен создавать благоприятные условия для развития людей.
Некоторые просветители возлагали надежды на просвещенного монарха, который может провести буржуазные реформы. Возникает идея просвещенного абсолютизма. Эта политика характерна для ряда европейских государств во второй половине 17 века. Другие просветители шли дальше и предлагали установление демократической республики.
В области экономики признавалась необходимость соревнования частных интересов, конкуренция, свобода торговли, гарантии частной собственности. Поднимались проблемы воспитания. Разрабатывались новые принципы педагогики. Говорилось о возможности воспитывать, формировать новую породулюдей, всесторонне развитых личностей. Возникают закрытые учебные учреждения, изолирующие учеников от общества.
Освобождение личности от влияния феодальной морали и религии.
Возникновение идеи гражданства.
Единый просветительский лагерь. Единая антифеодальная идеология.
Раннее всего, родиной просвещения является Англия.
Жан Локк - формирует теорию естественных прав человека. Написал несколько трудов, два трактата об управлении государством и опыты человеческого вразумления. Призывает к общественному отстаиванию за общественные права человека. Дает приоритет чувственному познанию. Основа сенсуализму (чувствам, ощущениям).
18 век- век просвещения. Апогея просвещения падает на середину века, когда выйдет первый том энциклопедии или толковый словарь наук, искусств и ремесел. Третье сословие набирает силу. Входят в состав просвещения.
В 18 веке обозначилось разложение абсолютизма именно во Франции. Именно там наступает галантный век. Век с непреодолимой жаждой наслаждений, удовольствий, веселья, удобства. Нарастают противоречия. Активное вытеснение религиозной культуры светской. Сопровождается созданием нового стиля-рококо. Аристократический стиль. Стиль камерных форм. Интерес к интимным переживаниям. Внимание к человеческой душе. В мировоззрении выражаются новые нравственные эстетические и этические принципы.
Французские просветители:
Вольтер
Русо
Монтескье
Ламетри
Гельвеций
Гольбах
Дидро
Почти все выходцы из третьего сословия и являются создателями просветительской теории. Повлияют на весь мир.
Создали школу в широком смысле этого слова. Начиналось все с салонов Гольбаха и Гельвеция, где другие просветители обсуждали книги, редактировали их, одобряли для опубликования. Стали создателями жанра критической литературы. Энциклопедия - коллективный труд их. В основе материалистическое представление о мире. Начало положил Ламетри.
Главный труд Гольбаха - система природы или о законах мира физического и духовного. В основе материалистическое представление. Окажет большое влияние на развитие науки. Просветители исходили из разумности и человек должен следовать велению природы. На Бога смотрели как на часовщика который наблюдает за тем как происходит развитие.
Просветители считали, что религия необходима человеку, так как это моральные и нравственные факторы. Но они были против того что церковь господствует над миром. Постепенно пересматривали эстетические вкусы общества. Этому способствовали раскопки немецкого ученого Иоганна Винкельман. Производил раскопки в Германии. Написал труд.. . Отныне неким образцом для подражания служит Греческое искусство. В моду входит английский ландшафтный парк (с руинами) в моду входят греческие мотивы, в орнаментики: миандр, пальметы, гротески. Усиливается героическое начало(в классицизме ). Важнейшая - истолковать человеческую природу. Человек имеет право на радость и счастье. Искусство обращается к человеку с его страстями , с его особенностями, с обычной жизнью, со всеми его составляющими.
Театр- трибуна нравов.
Дени Дидро - центральная фигура просвещения французского. Именно под его руководством издавалась энциклопедия. Критические обзоры французских художественных изобразительных выставок. В доступной форме.
Выступал защитником реализма в искусстве. Был сторонником реализма в живописи. Отстаивал право на развитие жанровой живописи. Доставалось от него сторонникам рококо. Благонравность. Высоко ценил классическое наследие: античное, возрождение. Считал, что без постижения наследия не возможно достичь, стать хорошим мастером. Основу искусства видел в моральном содержании. «Тиран должен знать, что он будет наказан! Нужно изображать добродетель привлекательной, а порок - отвратительным. Если это смешно, то нужно выставлять его в смешном свете. Любой человек, который взялся за кисть или резак должен понимать ответственность за то, что он взялся.»
Роль искусства и литературы очень велика.
Большой интерес во Франции вызывает голландский реализм. Буржуазное мировоззрение.
Шарден (Жан-Батист Симеон Шарден)-представитель бытового жанра. Прославлял скромный быт третьего сословия. Во всем чувство меры. «Женщина моющая кастрюлю».
С развитием бытового жанра связанно творчество Жан Батист Грез - картины пронизаны некой сентиментальной драмой.
"Плоды дурного воспитания"
"Плоды хорошего воспитания(Паралитик- второе название)". =>
Русо. Его очень волновала проблема неравенства. Волновала проблема воспитания. Идеи Русо лежали в основе создания закрытых учебных заведений. " Юлия или новая Элоиза", "Об общественном договоре".
Таким образом, просветители оказали разностороннее влияние на развитие европейской цивилизации.
Литература.
В творчестве писателей находят идеи просветительского характера. Ведущим направлением долгое время будет классицизм. Зародился в 17 веке во Франции. Нашел наиболее яркое воплощение в творчестве трех ведущих драматургов: Корнель, Расин, Мольер. Поэт Никола Буало " Поэтическое искусство"(1674) - станет выражением эстетической программы классицизма. Звучит мысль о воспитательном назначении искусства. Искусство призвано облагородить человека. В произведениях изображение нравственных обязанностей и роль личности в обществе и государстве. Главный ориентир - античные образцы. Считались не пререкаемыми. Только подражая древним авторам можно достичь высокой нравственной гармонии. Не допускались фантазии вымысел импровизация, а только -объективное свидетельство о мире.
Иерархия жанров:
-Высокий жанр - трагедия, эпопея, ода.
-Низкий - комедия, сатира, басня.
Действительности соответствует благопристойность, недопустимость низменного, вкус.
Буало- не только поэт, но и теоретик , разработал правила трех единств( правила истинного искусства) : единство времени, места действия, центрального события. Канон в драматургии. Поэзия - соблюдалась размежованность комического и трагического. Использовались сюжеты и мотивы из античного искусства.
В 18 веке литература классицизма претерпевает изменения под влиянием идеи просвещения. Возникает просветительский реализм, что характерно для произведений: внесословный нравственный идеал. Стремление к конкретно историческому осмыслению действительности.
Англия:
Идеи просвещения уплощаются в литературных произведениях раньше всего.
Выдающиеся достижения связаны с романом.
Даниель Дефо- роман" Робинзон Крузо"- буржуазный идеал.
Джонатан Свифт - "Путешествие Гулливера"- его воспринимали, как некоторую полемику.
Дальнейшие развитие связано с любовной прозой.
Начало положил Ричардсон- Романы в письмах «Памела», « Клариса».
Линию продолжил Генрих Гильдах- " история Тома Джонса, найденыша" богатый социальный фон, проблематика значимая для того времени. Герои борются за счастье.
Сентиментализм.
Как новое направление романа, сформировался во второй половине 18 века. Характерны чувствительность, культ природы, идеалистическая патриархальная гармония.
Лоренс Терн- роман "жизнь и мнения Тристама Шенди, джентельмена" , " Сентиментальное путешествие по Франции и Италии". Философская проблематика.
Просветительская идеология проявилась позже.
С середины 18 века литературные произведения готовят революцию.
Ален Рене Лесаж - принципиальный противник классицизма. Отвергает из-за узкой проблематики и тд. Роман"Храмой бес", "История Жиль Блаза из Сантильяны". Показывает картину разложения нравов во Франции. Эпоха Людовика 14.
Антуан Франсуа Прево- родоначальник психологической французской прозы. «История кавалера де Грие и Манон Леско ". Естественные переживания героев.
Монтескье- "Персидские письма". Бичует пороки современности.
Вольтер- писал в разных жанрах. Для всех произведений характерны антицерковный и антисословный пафос. "Трагедия Заира", " Магомед", поэма " Генриада", философская повесть «Кандид» и "Простодушный".
Дидро - драматургия " Отец семейства", роман " Монахиня", сатирический диалог "Племянник Рамо" . Показывает, как уродует личность современное общество.
Русо - роман в письмах «Юлия или новая Элоиза» . " Эмиль или о воспитании", " Новая Элоиза" , роман "Исповедь".
Таким образов во французской литературе классицизм вытесняется новыми идеями.
Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де Лакло - "Опасные связи"- психологическая проза.
Бомарше - блестящие комедии. На сцену выводят человека из народа. " Сивильский цирюльник"." Женитьба Фигаро".
Немецкая литература.
В 18 век просветительские идеи находят воплощения. Долгое время классицизм
Лессинг- эстетик и воспитатель. Теоретические труды -" Лакоон", «Гамбургская драматургия». " Натан Мудрый".
Идеи Лессинга были подхвачены писателями объединившимися в движение " Буря и натиск". Вторая половина 18 века. Они отвергали классицизм, внесли, вкладывали другое содержание. Антифеодальный, гуманистический. Требовали изображения сильных страстей, героических деяний. Сильных характеров ничем не сломленных. представители:
Гердер
Шиллер- начинал путь драмами в прозе. "Разбойники", "Заговор Фиеско в Генуе", "Коварство и Любовь". В них герой одиночка и его мятежное стремление к свободе. Трагедия "Дон Карлос", " Мария Стюарт," Орлеанская дева", " Вильгельм Телль ".
Гете - трагедия «Генц фон Берлигинхен», " Страдания юного Вертера"- роман, " Римские элегии", " Эгмонт", "Поэзия и Правда", " Годы учения Вильгельма Мейстера"- роман, сборник лирических стихов " Западно-восточный диван", " Фауст"-философское сочинение-трагедия.
Театр.
Франция. Долго господствовал классицизм (эпоха Мольера).
Изменился характер театрального представления, приходит сцена - коробка, рампа, спектакль начал приобретать современный вид.
Царили Вольтер и Бомарше. Комеди Франсэз - основной театр. Произведения на французском.
Англия. Господствует комедия и мещанская драма. Рассвет балладной оперы (Джон Гей "Опера нищих").
Малые жанры: скетч, комедия нравов ( Генри Фиден). Вершиной комедийного жанра стала Школа злословия(Ричард Шеридар).
Выдающиеся авторы - просветители (Вольтер, Дидро).
17 век - подъем итальянского тетра. Реформатор - Карло Гольдони. Создатель национальной комедии, осуществил просветительскую реформу драматургии и театра. Обогатил комедию Дель Арта драматургией с реальными характерами и содержаниям, которое проникнуто просветительскими идеями. У Гольдони около 750 пьес "Слуга двух господ", "Хитрая вдова","Трактирщица","Кьеджинские перепалки".
Карло Гоцци создал новый жанр – фьябы (пьеса-сказка) с мотивами фольклора и Дель Арта. Пример:"Любовь к трём апельсинам","Король-олень","Турандот".
Германия. Подражание россинрвскому и мольеровскому театрам. Но потом влияют немецкие просветители (Лессинг, Шиллер, Гётте). Реформатор театра - Фридрик Шрёдер (актер, режиссер, драматург). Гамбургский и Веймерские театры - основные.
Музыка.
Рубеж 16-17 - возникает опера. Большую роль играет оперный театр Венеции. Потом в Риме, в Неаполе. Рождается искусство бельканто - прекрасное пение. Опера - сериа - серьезная опера на мифологический исторический сюжет. Клаудио Монтеверди – опера "Орфей".
Опера - буф. Реалистические тенденции, бытовые комедийные сюжеты. "Служанка-госпожа" Перголези.
Итальянская опера завоевала Европу.
Опера "Деревенский колдун"(участвовал в создании Руссо)
Немецкие композиторы: Кристоф Глюк осуществил переворот. Новаторская его опера "Орфей и Эвридика". Моцарт "Свадьба Фигаро","Дон Жуан","Волшебная флейта". Жанр "веселой драмы".
Эпоха золотого века немецкой музыки. Большое влияние классицизма. Виола уступает место скрипке, клавесин-фортепьяно. Развивается инструментальная музыка.
Органная музыка 17-середины 18. Иоганн Бах. Произведения, наполненные эмоциональной мощностью. "Оратория страсти по Матфею", мессы, духовные контаты, клавирные концерты. Полифония - одновременное звучание нескольких мелодий.
Георг Фридрих Гендаль. Использовал образцы библейского эпоса ("Самсон","Иуда Маккавей").
Вторая половина 18 века - высший расцвет инструментальной музыки. Руководили концертами капельмейстеры. Из этой музыки постепенно вырастает симфония - самый сложный и богатый вид музыкального искусства. Колыбель классической симфонии - Вена (Моцарт, Гайден, Бетховен).
Новые искания в инструментальной школе - Вивальди(итальянец). создатель жанра сольного инструментального концерта. Внес вклад в формирование программного симфонизма.
Искусство
Барокко(17-18 век). Родина - Италия. Причудливый, странный.
Результат определенной духовной ориентации. Корнями уходит в религиозный спор между католиками и протестантами. Станет инструментом убеждения католической церкви. Цель - взволновать, потрясти, воспламенить религиозное чувство. Искусство наделяется силой, которая должна пробудить и усугубить веру, религиозные эмоции. Меняются эстетические взгляды, искусство способно вызвать воображение. Значение творчества - материализация сверхъестественного начала. Быстрый обмен творческим опытом. Играет роль гравюра, с ее помощью можно создать копии. Главный центр барокко - Рим, где много работали мастера со всех уголков Европы. Приобретает общеевропейское значение. Создаются разные произведения религиозного и светского характера. Большое влияние оказывает на развитие архитектуры. В римской архитектуре этот стиль получает самое последовательное развитие. Особенность: в культовых постройках весь арсенал художественных средств использовался, чтобы поразить воображение зрителей и заставить склониться перед авторитетом католической церкви. Сложность пространственного решения. В планах криволинейное очертания, стены построек изгибаются, из них вырастают фронтоны, карнизы, пилястры, полуколонны, окна обрамляются наличниками разнообразных форм и много статуй, членение фасада согласуется с масштабом улицы и окружающей застройки, интерьер являлся местом пышного католического обряда церковной службы, поэтому используется синтез архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного искусства. Создается бурное движение богатства мотивов. Невероятная роскошь. Дворцы тоже роскошны. Строились, как анфилада (по одной оси двери) комнат, для приемов и праздников.
Новые принципы градостроительства. Улицы строго прямолинейны. Прокрадываются так, чтобы отдельные ансамбли оказались связанными между собой.
Излюбленной формой монумента для установки на улицах и площадях становиться обелиск (вывозили из Египта) и фонтан, украшенный скульптурой.
<= Фонтан "Четыре реки" на площади Набона(Рим); Дунай, Ганг, Нил, Рио де Ла плата; в центре обелиск. Автор - Лоренцо Бернини. =>
Франческо Боромини - яркий представитель барокко.
Дворцово-парковый комплекс. Ансамбль виллы и парка располагается на крутой местности (Петергоф). Подъем почвы оформлялся в виде возвышающихся друг над другом парковых террас. Желание ошеломить зрителя. Парковый пейзаж и природное окружение - составная часть всего ансамблевого решения.
Пример: Палатццо Барберини (Рим). Архитекторы: Бернини, Барромини, Карл Мадерна. =>
Бернини проводил работы над комплексом святого Петра Рима. Автор колоннады Святого Петра в Риме. => По его проекту построены: Церковь Сент Андреа Аква Ренали.
Творчество Борромини: <= Церковь Сан Карло,
Сант Ивво V,
Сант Аньеси. V
Скульптура.
Играет большое значение в интерьерах, фасадах. Любимая тема - изображения святых, сцен чудес, парадные портреты, пышные гробницы. Несет в себе повышенную эмоциональность, психологическая выразительность образа. Фигуры представлены в резких поворотах, стремительном движении, с гримасами.
Бернини 'Давид", =>
<=Надгробие Урбана восьмого. Подчеркивают аристократизм моделей.
"Аполлон и Дафна" V
"Экстаз святой Терезы".=>
Живопись
Стиль белого барокко складывается к тридцатым годам 18 века. Ведущее место – монументально - декоративные росписи.В основном темы: чудес, видений, мученичества, апофеоза святых. Все средства художественной выразительности направлены на создание иллюзионистических эффектов.
Фигуры представлены в резких ракурсах, снизу в вверх. Кажутся парящими в прорыве купола. Картины наполнены взволнованным смятением. Это бурно жестикулирующие фигуры.
Творчество Италии - <=Пьетро де Картона. Росписи в палаццо Барберини.
Бачиччо- роспись церкви Иль Джезу.=>
Андреа Поццо- роспись церкви Сант-Иньяцио.
Фландрия- стиль барокко господствовал почти безраздельно.
Архитектура. Церковь Святого Михаила в Лобене
Брюссельская церковь Ионна Крестителя. =>
Обильно фасады зданий украшает скульптура. Эти образы имеют ярко выраженный декоративный характер: многочисленные барельефы, медальоны, орнаменты, мраморные алтари, саркофаги надгробий и так далее.
Из живописи – Рубенс
"Воздвижение креста"=>
"Cнятие с креста"V
"Cтрашный суд"V
" Похищение дочерей " V
" Персей и Андромеда"V
"Портрет Марии Медичи"V
Антонис Ван Дейк- галерея парадных портретов, «Портрет кардинала Гвидо Бентиволио»=>
«Портрет Карла I».V Подчеркивается аристократизм модели
Йорданс – «Поклонение волхвов»(поклонение пастухов), V
«Бобовый король». V
Испания.
Проявляется ярко в архитектуре и скульптуре.
В архитектуре стиль получает свое развитие в конце 17 века.
Семейство Чурригеры- Чурригеренс. : Церковь святой Клары. =>
Собор в Сарагосе =>
Скульпторы:
Эрнандес
Мантаньес
Живопись
Рибера- V" Мученичество апостола Андрея", «Непорочное зачатие»V , «Святая Инесса в тюрьме»V
«Экстаз святой Терезы»(не нашла)
Франсиско Сурбаран-серия картин святого Бонаментуре пример «Похороны Святого Бонаментуре»V ,
|
Мурильо-
«Мадонна с четками»V «Отдых на пути в Египет»V
Франция.
Не занимало ведущего положения. Уже в начале 18 века зарождается интерес к интимной трактовке архитектурного облика. Речь идет в основном об отдельных особняках. Комфорт, изящество.- приводит к рождению нового стиля Рококо. К 1720 годам - рождение рококо.
Наиболее ярко проявил себя в образе декора городских особняков- артели. В них большое внимание уделялось удобству жизни. Комнаты меньших размеров, располагались более не принужденно, в соответствии с потребностями жизни. В интерьерах декоративное начало, множество зеркал, всепроникающие узоры. Это искусство более интимное, что определило создание нового стиля в живописи, передающего оттенки настроения, новые композиционные и колористические решения. Характерно: стремление к удовольствию, наслаждению, некий жеманно-изящный характер, узость тематики, никаких больших проблем не ставили.
Интерьеры отеля Субиз в Париже( резные панели, лепные орнаменты, живописные панно) =>
Живопись становится частью декора, узора.
Нарочитая чувственность сюжета, жеманность движений, утонченность пропорций, использование нежных цветовых оттенков.
Франсуа Буше - создатель французского пасторального жанра. Изображал элегантных пастушков, жеманных пастушек, чувственные эпизоды из античной мифологии.
«Уснувшая пастушка»V
|
|
Антуан Ватто- «Праздник любви»V, <=«Общество в парке», «Капризница»
Жан Фрагонар – «Качели»V, «Свидание»V, «Купающиеся наяды» V, ,
Фривольные, эротичные сюжеты.
Скульптура - получает развитие камерные формы пластики, подчеркнуто декоративные композиции. Декоративная пластика и портретныескульптуры- Жан Батист Лемуа?
Рококо получит развитие в других странах Европы. В основном в области дворцового и садово-парковой архитектуры. Проявляет себя в интерьере. До середины 18 года господствует.
Классицизм
Стиль и направление в литературе и искусстве. 17-начало 19 века.
Зародился во Франции. В основе обращение к античному наследию, как к норме и идеальному образцу. Стремление воплотить представление о разумности мира, о прекрасной облагороженной природе, возвышенные героические и нравственные идеалы. Характерно стремление к простоте и ясности, рациональности, логичности художественного образа.
Классицизм нормативен, систематичен. На произведение художники смотрели, как на плод разума и логики.
Большое значение придавалось общественно-воспитательной функции искусства.
Должно демонстрировать: стойкость, подчинение личного общему, подчинение страстей долгу и разуму, верховенство общественных интересов.
В конце 18 века классицизм приобретет новое качество-отражение революционных идеалов: свободы, равенства и братства. Революционный классицизм.
На рубеже 18-19 века стиль достигает своего апогея - Ампир( в архитектуре). Академизм. Именно классицизм породил строгую иерархию жанров: Высокий жанр - сюжеты исторические, мифологические, религиозные; Низкие, малые - пейзаж, натюрморт, портрет.
Должно вызывать чувство совершенства, законченности.
Архитектура
Характерно: горизонталь преобладает над вертикалью.
Композиционно выделяется ось симметрии .=> трехчастное деление фасада с укрепленным центральным резолитом.
Логичность планировки.
Геометризм форм.
Использование ордерной системы.
Фасады зданием окрашиваются в пастельные тона.
Четкость и ясность во всем.
Франсуа Мансар - закладывает основы классицизма 17 века
Дворец Мезон-Лаффит = >
Ардуэн- Мансар|
Луи Лево | => Создают Дворцово-парковый ансамбль ВерсальV
Андре Ленотр |
Восточный фасад Лувра- колоннада Лувра- Клод Перо, Луи Лево, Франсуа д'Орбе.V Протяженность 173 метра, центральный и два боковых резолита, между ними на цоколе возвышаются сдвоенные колонны коринфского ордера . Центральный вход с портиком.
Франсуа Блондель- Триумфальная арка( ворота Сент-Дени). Выстроена по приказу Людовика 14. 23х24 метра. На каждой стороне рассказ о победе. V
Дом инвалидов- Ардуэн Мансар.= > V
Монументальное центрическое сооружение с квадратным планом и куполом диаметром 27 метров. Строго, сдержано. Купол - один из самых красивейших. Отчасти итальянское барокко повлияло на французское.
Во второй половине -18 века классицизм достигает апогея. Происходит отказ от декоративных украшений. Принцип естественности зданий. Образцы- античные сооружения. Преобладание - собственные сооружения. Расцвет пейзажного парка.
Вторая половина 18 века- Малый Триатон в версале. (Арх- Габриэль)V
Фасады украшают колонны апилястры . Благородная красота и сдержанность.
V . Площадь Людовика 15- площадь Согласия в Париже. Ведущую роль сыграл Габриэль. Предложил создать площадь открытую городу. Возводит на площади два величественных дворца и между ними коротенькая улица Руояль. Фасады выдержаны в едином стиле и кажутся зеркальным отражением друг друга.
Церковь Святой Женевьевы в Париже V- превращена в пантеон. Жак Жальмен Сукло- арх. Крестообразная в плане, купольное здание с классическим портиком. Похож портик на древнеримский пантеон. Здание 110 метров в длины и примерно по 83-83 в ширину и высоту.
Скульптура
Характерно выразительная лаконичность самого объема. Очищение от всего личного, случайного. Рассчитана на фиксированную точку взгляда. Отличается сглаженностью форм. Характерно внутреннее спокойствие и гармония. Широко использовалась при создании дворцово-парковых ансамблей, применение украшении, общественных и культовых зданий.
Франсуа Жиардон, Пьер Пюже- работали в Лувре, в версальском парке.
Жан Антуан Гудо- V«Вольтер»,
«Дени Дидро»V
«Диана» =>
В живописи.
Основные элементы - линия и светотень. Локальный цвет четко выявляет предметы и пейзажные планы. Часто используется пирамидальное построение картин. Ощущение кулис.
Основоположник и ярчайший представитель- Никола Пуссен. Разработал рационалистическую систему художественных методов. Античное искусство воспринималось как непререкаемый образец.
«Смерть Германика»V,
«Танкред и Эрминия»V,
«Пейзаж с Полифемом»V .
Клод Лоррен- крупнейший пейзажист эпохи классицизма. Идеальные пейзажи. Сюжет библейский миф подчиняется изображению природы. Природа- царит покой ясность гармония.
«Пейзаж с Энеем на Делосе»V, V«Пейзаж со сценой бракосочетания Исаака и Ревекки» «Изгнание Агари»V , «Гавань при восходе солнца» =>
Революционный классицизм- ярчайший представитель- Жак Луи Давид.
Гражданские, патриотические идеи.
«Клятва Горациев» V
«Смерть Марата» V
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
Электронный генератор искрообразования | | | АЭРОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА |
Дата добавления: 2016-06-29; просмотров: 10698;