ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И ВИДЫ РИСУНКОВ


Каждый рисунок и его построение отличаются один от другого определенной группой приемов.

Первая группа приемов:

1. Прием дробления(рисунок возрастающей интенсивности). Основной ри­сунок делится на более мелкие, и из одного рисунка образуются два, три и более

2. Прием укрупнения(рисунок убывающей интенсивности). Из двух и более рисунков образуется один

3. Прием наращивания- встречается чаще всего в начале, танца (экспози­ции). Например, выходит одна девушка, затем еще две, затем еще и так далее (хоро­вод «Березка» в постановке Н. Надеждиной).

4. Прием усложнения- основной рисунок усложняется. Например, «шен», «во­ротца», различные «восьмерки» и так далее. Этот прием проявляется также тогда, когда внутри основного рисунка и вовне его есть еще какие-то перестроения

Вторая группа приемов - приемы подачи рисунков:

* «точка восприятия» (правильно найденный, центр рисунка) - цель ее при­влечь внимание зрителя к главному;

* прием контраста - одновременное сочетание контрастных рисунков (на­пример, «улитка», диагональ, шеренга);

* прием построения от частного к общему. Каждый участник исполняет свое движение или рисунок, создавая тем самым общий композиционный рисунок.

По сложности рисунки могут быть следующими:

* простой или одноплановый

* двухплановый - когда один рисунок является основным, а другой - второ­степенным. В этом рисунке основным является «звездочка», а второстепен­ным - два круга. В основном рисунке движение наиболее яркое, насыщенное. Вто­ростепенный рисунок должен «оттенять» основной;

* трехплановый - когда один рисунок главный, наиболее интенсивный, вто­рой рисунок дополняет первый (аккомпанемент), подчеркивает главный, третий ри­сунок является второстепенным планом. В этом рисунке «звездочка» явля­ется основным рисунком, круг - аккомпанирующим, линии - второстепенным;

* многоплановый - то же, что и трехплановый, только по заднику может рас­полагаться еще один рисунок, который является фоном. Фон в многоплановом ри­сунке создает атмосферу времени и места действия. Например, веточки березы в руках создают атмосферу березовой рощи. В этом рисунке есть и главный, акком­панирующий, и второстепенный, фонирующий рисунок.

По расположению на сценической площадке рисунки могут быть симметрич­ными и асимметричными (по отношению к мизансценической оси).

Симметричный рисунок.Симметрия - это одинаковое расположение рав­ных частей танца по отношению к центру плоскости сцены. Она относится к числу наиболее сильных средств организации танца и является одной из причин активного воздействия на восприятие. Простейшим видом симметрии является зеркальная симметрия, симметрия левого и правого. Она может быть, как горизонтальной, так и вертикальной. Наивысшей ступенью симметричного рисунка является круг. Например, экспозиция хореографической сюиты «Лето» в постановке И. Мои­сеева построена на двух симметричных кругах.

Симметрия - многообразная закономерность создания танца, эффективное средство приведения его к единству. Однако применение симметричного рисунка должно быть поставлено в зависимость от целесообразности его использования в создании хореографического произведения. Использование симметричного рисун­ка, как, впрочем, и другого, не имеет смысла, если он не воспринимается из зри­тельного зала и не имеет смысловой нагрузки.

Асимметричный рисунок.Асимметрия, с точки зрения математических по­нятий, - лишь отсутствие симметрии. Отличительной чертой асимметричного ри­сунка является соподчинение различных рисунков друг другу, расположение кото­рых не совпадает с геометрическим центром. Асимметричный рисунок может скла­дываться из симметричных частей, связи между которыми не подчиняются законам симметрии. Такой характер имеют и многие природные формы, когда симметрии подчинены части, целое же - асимметрия

На рисунок влияет

1. тема и идея хореографического произведения

2. характеристика действующих лиц

3. музыкальный материал

4. продолжительность музыкальной фразы

5. логика развития рисунка от простого к сложному

6. контрастность движения и музыки

7. единство музыки, рисунка, костюма

8. музыкальный темп, ритм

 

Также рисунок танца зависит от национальной принадлежности танца т.к. при создании народного танца учитываются сложившиеся в данной местности традиционные рисунки.

 

 



Дата добавления: 2020-04-12; просмотров: 1102;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.012 сек.