Динамическое изменение свойств компонента
Поскольку кнопка Button1 в нашей программе способна «звучать», полезно изменить ее надпись: вместо умалчиваемой надписи Button1, которую автоматически формирует Delphi по имени компонента, назовем кнопку, например, «Звук». Проще всего это сделать с помощью окна формы и Инспектора Объектов, т.е. на этапе конструирования формы (для этого нужно просто изменить свойство Caption компонента Button1 в окне Инспектора Объектов), но для более полного знакомства с Delphi мы рассмотрим другой способ - динамического изменения надписи на этапе прогона программы. Изменения на этапе конструирования называются статическими, а в ходе прогона программы - динамическими. Для этого создадим обработчик события On Create (По созданию) для формы и изменим в нем это свойство.
Событие OnCreate возникает после создания Windows-окна, но до появления этого окна на экране. Чтобы создать обработчик этого события, раскройте список компонентов в верхней части окна инспектора объектов, выберите компонент Form1 и дважды щелкните по свойству OnCreate на странице Events этого компонента (щелкать нужно по правой части строки OnCreate). В ответ Delphi вновь активизирует окно кода и покажет вам заготовку для процедуры TForm1. FormCreate. Отредактируйте ее следующим образом:
PROCEDURE TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
BEGIN
Button1.Caption := 'Звук';
END;
Единственная вставленная нами строка представляет собой так называемыйоператор присваивания языка Object Pascal. В левой части оператора указывается свойство Button1.Caption, а в правой части -значение ' Звук ', которое мы хотим придать этому свойству. Связывает обе части комбинация символов «:=», которая читается как «присвоить значение». Символы «:=» всегда пишутся слитно, без разделяющих пробелов, хотя перед двоеточием и после знака равенства можно для лучшей читаемости программы вставлять пробелы, что мы и сделали. Как и любое другое предложение языка, оператор присваивания завершается точкой с запятой.
Составное имя Button1.Caption необходимо для точного указания компилятору, о каком свойстве идет речь: в нашей программе используются три компонента (включая саму форму), каждый из которых имеет свойство Caption; уточняющий префикс Button1 заставит изменить это свойство у кнопки, а не у метки или формы. Присваиваемое свойству значение является текстовой строкой. По правилам Object Pascal текстовая строка должна заключаться в обрамляющие апострофы. Внутри апострофов можно написать любое количество произвольных символов - именно они (без обрамляющих апострофов) будут определять новую надпись на кнопке.
После очередного прогона программы вы увидите измененную надпись на кнопке, а мы сделаем важный вывод: любое свойство любого компонента можно изменять динамически, т.е. в ходе исполнения программы.
6.3. Использование компонентов общего назначения
Компоненты представляют собой элементы, из которых конструируется видимое изображение, создаваемое работающей программой. Следует заметить, что существует значительное количество компонентов, которые не создают видимого изображения, но которые, тем не менее, играют важную роль в тех или иных случаях. Правильнее думать о компонентах как о заранее приготовленных для вас фрагментах программы, которые можно вставлять, если в этом есть необходимость, в разрабатываемую программу
Библиотеки компонентов для разных версий Delphi строятся по принципу расширения: в первой версии было около 70 компонентов, в то время как в состав Delphi 5 входит более 200 компонентов.
Страница STANDARD
На странице Standard палитры компонентов сосредоточены стандартные для Windows интерфейсные элементы, перечисленные в следующей таблице:
Пиктограмма | Имя | Назначение |
Frame | Рама. Наравне с формой служит контейнером для размещения других компонентов. В отличие от формы может размещаться в палитре компонентов, создавая заготовки компонентов. | |
МаneМепи | Главное меню программы. Компонент способен создавать и обслуживать сложные иерархические меню. | |
РорирМепи | Вспомогательное или локальное меню. Обычно это меню появляется в отдельном окне после нажатия правой кнопки мыши. | |
Label | Метка. Этот компонент используется для размещения в окне не очень длинных однострочных надписей. | |
Edit | Строка ввода. Предназначена для ввода, отображения или редактирования одной текстовой строки. | |
Memo | Многострочный текстовый редактор. Используется для ввода и/или отображения многострочного текста. | |
Button | Командная кнопка. Обработчик события OnClick этого компонента обычно используется для реализации некоторой команды. | |
CheckBox | Независимый переключатель. Щелчок мышью на этом компоненте в работающей программе изменяет его логическое свойство Checked. | |
RadioButton | Зависимый переключатель. Обычно объединяется еще с одним таким же компонентом в группу. Щелчок приводит к автоматическому освобождению ранее выбранного переключателя в той же группе. | |
ListBox | Список выбора. Содержит список предлагаемых вариантов (опций) и дает возможность проконтролировать текущий выбор. | |
ComboBox | Комбинированный список выбора. Представляет собой комбинацию списка выбора и текстового редактора. | |
ScrollBar | Полоса управления. Представляет собой вертикальную или горизонтальную полосу, напоминающую полосы прокрутки по бокам Windows-окна. | |
GroupBox | Группа элементов. Этот компонент используется для группировки нескольких связанных по смыслу компонентов. | |
RadioGroup | Группа зависимых переключателей. Содержит специальные свойства для обслуживания нескольких связанных зависимых переключателей. | |
Panel | Панель. Этот компонент, как и GroupBox, служит для объединения нескольких компонентов. Содержит внутреннюю и внешнюю кромки, что позволяет создать эффекты «вдавленности» и «выпуклости». | |
ActionList | Список действий. Служит для централизованной реакции программы на действия пользователя, связанные с выбором одного из группы однотипных управляющих элементов, таких как опции меню, пиктографические кнопки и т.п. |
Дата добавления: 2016-06-15; просмотров: 3659;