Реализация функций API с помощью внешних библиотек
При реализации функций API с помощью внешних библиотек они предоставляются пользователю в виде библиотеки процедур и функций, созданной сторонним разработчиком. Причем разработчиком такой библиотеки может выступать тот же самый производитель.
Система программирования ответственна только за то, чтобы подключить объектный код библиотеки к результирующей программе. Причем внешняя библиотека может быть и динамически загружаемой (загружаемой во время выполнения программы).
С точки зрения эффективности выполнения этот метод реализации API имеет самые низкие результаты, поскольку внешняя библиотека обращается как к функциям ОС, так и к функциям RTL языка программирования. Только при очень высоком качестве внешней библиотеки её эффективность становится сравнимой с библиотекой RTL.
Если говорить о переносимости исходного кода, то здесь требование только одно – используемая внешняя библиотека должна быть доступна в любой из архитектур вычислительных систем, на которые ориентирована прикладная программа. Тогда удаётся достигнуть переносимости. Это возможно, если используемая библиотека удовлетворяет какому-то принятому стандарту, а система программирования поддерживает этот стандарт.
Например, библиотеки, удовлетворяющие стандарту POSIX (см. следующий подраздел), доступны в большинстве систем программирования для языка С. И если прикладная программа использует только библиотеки этого стандарта, то ее исходный код будет переносимым. Еще одним примером является широко известная библиотека графического интерфейса XLib, поддерживающая стандарт графической среды Х Window.
Для большинства специфических библиотек отдельных разработчиков это не так. Если пользователь использует какую-то библиотеку, то она ориентирована на ограниченный набор доступных архитектур целевой вычислительной системы. Примерами могут служить библиотеки MFC (Microsoft foundation classes) фирмы Microsoft и VCL (visual controls library) фирмы Borland, жёстко ориентированные на архитектуруОС типа Windows. Тем не менее, многие фирмы-разработчики сейчас стремятся создать библиотеки, которые бы обеспечивали переносимость исходного кода приложений между различными архитектурами целевой вычислительной системы. Пока ещё такие библиотеки не получили широкого распространения, но есть несколько попыток их реализации – например, библиотека CLX производства фирмы Borland ориентирована на архитектуру ОС типа Linux и ОС типа Windows.
В целом развитие функций прикладного API идет в направлении попытки создать библиотеки API, обеспечивающие широкую переносимость исходного кода. Однако, учитывая корпоративные интересы различных производителей и сложившуюся ситуацию на рынке системного программного обеспечения, в ближайшее время вряд ли удастся достичь значительных успехов в этом направлении. Разработка широко применимого стандарта API пока ещё остается делом будущего.
Поэтому разработчики системных программ вынуждены оставаться в довольно узких рамках ограничений стандартных библиотек языков программирования.
Что касается прикладных программ, то гораздо большую перспективу для них предоставляют технологии, связанные с разработками в рамках архитектуры «клиент–сервер» или трехуровневой архитектуры создания приложений. В этом направлении ведущие производители ОС, СУБД и систем программирования скорее достигнут соглашений, чем в направлении стандартизации API.
Итак, нами были рассмотрены основные принципы, цели и подходы к реализации системных API. Отметим ещё один очень важный момент: желательно, что–бы интерфейс прикладного программирования не зависел от системы программирования. Конечно, были одно время персональные компьютеры, у которых базовой системой программирования выступал интерпретатор с языка Basic, но это скорее исключение. Обычно базовые функции API не зависят от системы программирования и могут использоваться из любой системы программирования, хотя и с применением соответствующих правил построения вызывающих последовательностей. В то же время в ряде случаев система программирования может сама генерировать обращения к функциям API. Например, мы можем написать в программе вызов функции по запросу 256 байт памяти
unsigned char * ptr = malloc (256);
Система программирования языка С сгенерирует целую последовательность обращений. Из кода пользовательской программы будет осуществлен вызов библиотечной функции malloc, код которой расположен в RTL языка С. Библиотека времени выполнения в данном случае реализует вызов mallос уже как вызов системной функции API HeapAlloc
LPVOID НеарАllос{
HANDLE hHeap, // handle to the private heap block – указатель на блок
DWORD dwFlags, //heap allocation control flags – свойства блока
DWORD dwBytes // number of bytes to allocate – размер блока
};
Параметры выделяемого блока памяти в таком случае задаются системой программирования, и пользователь лишён возможности задавать их напрямую. С другой стороны, если это необходимо, возможно использование функций API прямо в тексте программы.
unsigned char * ptr = (LPVOID) НеарАllос( GetProcessHeap(), 0, 256);
В этом случае программирование вызова немного усложняется, но получаемый конечный результат будет, как правило, короче и, что самое важное, будет работать эффективнее. Следует отметить, что далеко не все возможности API доступны через обращения к функциям системы программирования. Непосредственное обращение к функциям API позволяет пользователю обращаться к системным ресурсам более эффективным способом. Однако это требует знания функций API, количество которых нередко достигает нескольких сотен.
Как правило, API не стандартизированы. В каждом конкретном случае набор вызовов API определяется, прежде всего, архитектурой ОС и её назначением. В то же время принимаются попытки стандартизировать некоторый базовый набор функций, поскольку это существенно облегчает перенос приложений с одной ОС в другую. Таким примером может служить очень известный и, пожалуй, один из самых распространенных стандартов – стандарт POSIX. В этом стандарте перечислен большой набор функций, их параметров и возвращаемых значений. Стандартизированными, согласно POSIX, являются не только обращения к API, но и файловая система, организация доступа к внешним устройствам, набор системных команд1. Использование в приложениях этого стандарта позволяет в дальнейшем легко переносить такие программы с одной ОС в другую путем простейшей перекомпиляции исходного текста.
Частным случаем попытки стандартизации API является внутренний корпоративный стандарт компании Microsoft, известный как WinAPI. Он включает в себя следующие реализации: Win 16, Win32s, Win32, WinCE. С точки зрения WinAPI (в силу ряда идеологических причин – обязательный графический «оконный» интерфейс пользователя), базовой задачей является окно. Таким образом, WinAPI изначально ориентирован на работу в графической среде. Однако базовые понятия дополнены традиционными функциями, в том числе частично поддерживается стандарт POSIX.
Дата добавления: 2022-02-05; просмотров: 269;