Угловая скорость коромысла 3 вычисляется по формуле
,с-1.
Для построения плана ускорений составляются векторные уравнения
аА3= аА2 + а + а ,
аА3= аВ + а + а ,
где аА2 – ускорение ползуна; а – ускорение Кориолиса точки А3 относительно А2 (возникает тогда, когда есть относительное движение двух точек с одновременным вращением их вокруг какой-либо оси; в данном случае точка А3 движется относительно А2, вместе они вращаются вокруг неподвижной точки В; направление вектора а определяется так: необходимо условно повернуть вектор скорости VА3А2 по направлению вращения кулисы 3 – это и будет направление ускорения Кориолиса); а – относительное ускорение точки А3 относительно А2 (его вектор параллелен А3В); аВ – ускорение точки В (аВ = 0, так как точка В неподвижна); а – нормальное ускорение точки А3 относительно В (направление вектора от А3 к точке В); а – тангенциальное ускорение точки А3 относительно В (вектор направлен перпендикулярно А3В).
Вычисление величины ускорения Кориолиса и нормальных ускорений можно произвести по формулам
аА2 = а = w LОА, м/с2,
а= 2w3 VА3А2, м/с2,
а= w LА3В, м/с2.
Масштаб плана ускорений выбирают, используя формулу
, ,
где Ра а'2 – длина вектора, изображающего ускорение аА2 на плане ускорений; она выбирается произвольно с таким расчётом, чтобы будущий план ускорений разместился на отведённом месте чертежа и масштаб был удобен для использования в дальнейших расчётах.
Остальные известные величины ускорений переводятся масштабом в векторные отрезки соответствующих длин:
, мм; , мм.
Затем строится план ускорений. Из произвольно выбранного полюса – точки Ра – проводится вектор ускорения а с длиной Раа'2. Из точки а'2 перпендикулярно А2В проводится вектор ускорения а с длиной a'2k. Через точку k проводится прямая, перпендикулярная этому вектору. Таким образом, будет выполнено графическое изображение первого векторного уравнения ускорений из двух, ранее составленных. Затем приступают к построению второго векторного уравнения. Из полюса Ра параллельно прямой А3В проводится вектор ускорения а длиной Ра n2, а через точку n2 – перпендикулярная ему прямая до пересечения с прямой, проведённой ранее через точку k. На пересечении этих прямых получается точка а'3. Вектор, соединяющий точки Ра и а'3, – полное ускорение аА3 точки А3.
Угловое ускорение кулисы вычисляется по формуле
, с-2,
где n2a'3 – длина вектора, изображающего на плане ускорений тангенциальное ускорение точки А3.
Направление углового ускорения определяется, как и в предыдущем примере (для кривошипно-ползунного механизма), по направлению условного вращения кулисы 3 вектором ускорения а : условно перенести этот вектор в точку А3 плана механизма и посмотреть, в каком направлении он будет «вращать» кулису.
Дата добавления: 2016-06-09; просмотров: 2493;