Компонента RadioGroup


В меню Standard выберите пиктограмму , поместите ее в нужное место формы. На форме появится окаймленный линией чистый прямоугольник с заголовком RadioGroup1. Замените заголовок (Caption) на «Выбор функции».

В инспекторе объектов в свойстве Items вызовите строчный редактор списка заголовков кнопок и наберите три строки с именами выбираемых функций (cos(x), sin(x), tg(x)), нажмите ОК. После этого внутри компоненты появятся три кнопки-переключателя с введенными надписями.

В тексте Unit1.h появилась переменная RadioGroup1 типа TRadioGroup. Теперь при нажатии одной из кнопок группы в переменной целого типа RadioGroup1->ItemIndex будет находиться номер выбранной строчки (отсчитывается от нуля).

В функции FormCreate() желательно установить начальное значение этой переменной, например, RadioGroup1->ItemIndex = 0.

Подготовив форму, создайте функции-обработчики событий FormСreate и Botton1Сlick аналогично первой работе. Текст функций приведен в примере.

Запустите программу и убедитесь в том, что все ветви алгоритма выполняются правильно. Форма приведена на рис. 2.1.

Рис. 2.1

 

Текст программы может быть следующим:

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit1.h"

#include "math.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)

{

Edit1->Text="0,1";

Edit2->Text="0,356";

Edit3->Text="-3,5";

Memo1->Clear();

Memo1->Lines->Add("Лабораторная работа 2");

RadioGroup1->ItemIndex = 0;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

double x,y,z,u,ma;

x=StrToFloat(Edit1->Text);

y=StrToFloat(Edit2->Text);

z=StrToFloat(Edit3->Text);

// Проверка номера нажатой кнопки и выбор соответствующей функции

switch(RadioGroup1->ItemIndex){

case 0: u=cos(x);

Memo1->Lines->Add("Cos(x)= "+FloatToStrF(u,ffFixed,8,6));

break;

case 1: u=sin(x);

Memo1->Lines->Add("Sin(x)= "+FloatToStrF(u,ffFixed,8,6));

break;

case 2: u=tan(x);

Memo1->Lines->Add("Tg(x)= "+FloatToStrF(u,ffFixed,8,6));

break;

}

// Проверка состояния кнопки CheckBox1

if (CheckBox1->Checked){

u = fabs(u);

y = fabs(y);

z = fabs(z);

}

// Нахождение максимального из трех чисел

if (u>y) ma=u;

else ma=y;

if (z>ma) ma=z;

if (CheckBox1->Checked)

Memo1->Lines->Add("Max модулей= "+FloatToStrF(ma,ffFixed,8,6));

else Memo1->Lines->Add("Max= "+FloatToStrF(ma,ffFixed,8,6));

}



Дата добавления: 2022-02-05; просмотров: 256;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.