Шаблон Controller (контроллер)


Проблема. Кто должен отвечать за обработку входных системных событий?

Системное событие (system event) – это событие высокого уровня, генерируемое внешним исполнителем (событие с внешним входом). Системные события связаны с системными операциями (system operation), т.е. операциями, выполняемыми системой в ответ на события.

Решение. Делегирование обязанностей по обработке системных сообщений классу, удовлетворяющему одному из следующих условий:

– Класс представляет всю систему в целом, устройство или подсистему (внешний контроллер);

– Класс представляет сценарий некоторого прецедента, в рамках которого выполняется обработка всех системных событий, и обычно называется Handler, Coordinator или Session (контроллер прецедента или контроллер сеанса);

– Для всех системных событий в рамках одного сценария прецедента используется один и тот же класс-контроллер.

Неформально, сеанс – это экземпляр взаимодействия с исполнителем. Сеансы могут иметь произвольную длину, но зачастую организованы в рамках прецедента (сеансы прецедента).

Заметим, что в этот перечень не включаются классы, реализующие окно, аплет, приложение, вид и документ. Такие классы не выполняют задачи, связанные с системными событиями. Они обычно получают сообщения и делегируют их контроллерам.

Контроллер (controller) – это объект, не относящийся к интерфейсу пользователя и отвечающий за обработку системных событий. Контроллер определяет методы для выполнения системных операций.

Большинство систем получает внешние события. Обычно они связаны с графическим интерфейсом пользователя. Кроме того, системе могу передаваться внешние сообщения, например, при обработке телекоммуникационных сигналов или сигналов от датчиков в системах управления.

Во всех случаях при использовании объектно-ориентированного подхода для обработки внешних событий применяются контроллеры. Шаблон Controller обеспечивает наиболее типичные проектные решения для этого случая. Как видно из рисунка 7.1, контроллер – это своеобразный вид интерфейса между уровнями предметной области и графического представления.

Типичной ошибкой при создании контроллеров является возложение на них слишком большого числа обязанностей. Обычно, контроллер должен лишь делегировать функции другим объектам и координировать их деятельность, а не выполнять эти действия самостоятельно.

Контроллеры делятся на два типа:

1) Внешний контроллер (facade controller). Представляет всю "систему", устройство или подсистему. Основная идея сводится к выбору некоторого класса, имя которого охватывает все слои приложения. Этот класс обеспечивает главную точку вызова всех служб из интерфейса пользователя и обращения к остальным слоям. Этот класс может представлять физический объект, телекоммуникационный переключатель, всю программную часть системы, или любые другие понятия, выбранные разработчиком для представления системы в целом. Внешние контроллеры удобно использовать в том случае, когда существует лишь несколько системных событий или системные сообщения невозможно перенаправить другим контроллерам, наподобие системы обработки сообщений.

2) Контроллер прецедента (use case controller). Для каждого прецедента должен существовать отдельный контроллер. Контроллеры прецедентов следует использовать в том случае, когда применение внешнего контроллера приводит к слабой степени зацепления или высокой степени связывания. Контроллер прецедента вводится в том случае, если существующий контроллер слишком "раздувается" при возложении на него дополнительных обязанностей. Контроллеры прецедентов следует применять при наличии большого числа системных событий, распределенных между различными процессами

Преимущества

1) Улучшение условий для повторного использования компонентов. Применение этого шаблона обеспечивает обработку процессов предметной области на уровне реализации объектов, а не на уровне интерфейса. Обязанности контроллера могут быть технически реализованы в объектах интерфейса, однако в этом случае программный код и логические решения, относящиеся к процессам предметной области, будут жестко связаны с элементами интерфейса, например с окнами. При этом снижается эффективность повторного использования компонентов в других приложениях, поскольку процессы предметной области ограничены рамками интерфейса (например, связаны с оконным объектом), что может оказаться неприемлемым в других приложениях. Делегирование выполнения системных операций специальному контроллеру облегчает повторное использование логики обработки подобных процессов в последующих приложениях.

2) Контроль состояния прецедента. Иногда необходимо удостовериться, что системные операции выполняются в некоторой определенной последовательности. Например, необходимо гарантировать, чтобы операция makePayment выполнялась только после операции endSale, для чего необходимо накапливать информацию о последовательности событий. Для этой цели удобно использовать контроллер, особенно контроллер прецедента.



Дата добавления: 2021-12-14; просмотров: 339;


Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.
Poznayka.org - Познайка.Орг - 2016-2024 год. Материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей.
Генерация страницы за: 0.008 сек.